Классный час Я в пожарные пойду, пусть меня научат 
Классный час «Я в пожарные пойду- пусть меня научат»
(для учащихся 1-3х классов)
Цель: профилактика пожарной безопасности, знакомство с мужественной профессией пожарного.
Задачи: 
рассказать о специальностях пожарных;
показать отличительные черты характера людей, которые обеспечивают тушение пожаров;
воспитать у детей желание быть похожими на этих смелых, отважных, бесстрашных людей;
расширить знания детей о пожарной безопасности.
Оборудование:
карточки: диспетчер, бойцы, командир, водитель, инспектор;
изображение огня с отдельными съемными языками пламени, на них написаны вопросы;
стенд «Не шути с огнем»;
каски пожарных 
Ученик:  У меня растут года,
                 Будет мне семнадцать.
                 Кем работать мне тогда?
                 Чем заниматься?
Учитель: А кем бы ты хотел стать, когда вырастешь и почему?
(Ответы детей)
Учитель: Очень хорошо, что у каждого из вас есть мечта. Любая профессия
                требует от человека большой подготовки.
                Как вы думаете, уже сейчас готовите ли вы себя к будущей 
                профессии? Если «да», то как?
(Ответы детей)
                А есть такие профессии, которые кроме знаний, требуют еще и
                дисциплинированности, мужества, смелости. Назовите такие
                профессии.
(Ответы детей) 
                Сегодня же мы с вами поговорим о людях одной из этих
                профессий – о пожарных. Что вы знаете о них? Почему пожарный 
                всегда должен быть в хорошей спортивной форме? А почему он
                должен быть дисциплинированным и смелым? Как по - вашему, 
                каждый ли человек может стать пожарным? 
                Работа пожарного трудна и опасна. Почему же все-таки люди
                становятся пожарными?
                Папа у Кати Митченко работает пожарным. Он награжден медалью
                «За спасение ребенка». Давайте попросим Катю рассказать о своем
                папе.   
(Ученица рассказывает как зовут папу, где он работает, за что он получил медаль, показывает награду. Лучше если это будет слайд-фильм о папе)
Учитель: Профессия пожарных включает в себя много специальностей, т.е.
                у каждого пожарного есть свои обязанности.  
                Кто хочет помочь мне разобраться в специальностях пожарных?
                Перед вами лежат таблички, после моего вопроса нужно
                прикрепить правильную табличку  на доску. Итак, начали:   
Как называют человека, который принимает сообщения о 
пожаре? (Диспетчер)
Как называют людей, которые непосредственно тушат пожар? 
(Бойцы)
А человека, который дает сигнал тревоги и руководит бойцами?
(Командир)
А кто доставляет машину с бойцами к месту пожара? (Водитель)
Еще есть такая специальность как инспектор – он, ребята, 
выясняет причину пожара. 
Учитель:  А вы, друзья, хоть пока и маленькие, но тоже можете оказывать
                 помощь пожарным. Как вы думаете какую? Да, конечно, знать и 
                 выполнять правила пожарной безопасности.
                 Все знают, что происходит от небрежного обращения с огнем, от
                 детских шалостях с ним. Давайте поговорим об этом.
                 К нам в гости пришли ребята дружины юных пожарных «Клаксон»
(Выходит агитбригада 6х классов «Клаксон»)
Чтец 1:    Однажды у большого дома
                 Сидели пятеро ребят:
                 Здесь были Витя, Галя, Рома, 
                                    Оля и Кондрат.
                 Ребята спор вели толковый
                 И обсуждали горячо:
Оля:        Кем в жизни стать – сказала Оля,
                 Я, например, врачом хочу
Галя:       А я хотела б стать юристом
Роман:    Юристом что, вот я – артистом
Кондрат: С меня пример берите,
                 Я на ракете полечу
Чтец:       Когда пришел черед за Петей
                Ответ достойный смог он дать6
Петя:       Профессий много есть на свете,
                 А я хочу пожарным стать.
Все:         Пожарным? Вот это да!
                С кишкой ходить, ха-ха-ха-ха!
Петя:      Что слабо, таким, как вы пожар тушить?
                 Пожарным быть, ходить как в бой,
                 Быть значит смелым и умелым,
                 И в трудный час владеть собой!
(Звучит тревожная музыка. В класс вбегают ребята. Пантомима «Паника».)
Петя :       В страхе мечутся ребята,
                  Дым валит со всех сторон.
                  Стойте! Где здесь телефон?
(Танец «Огня»)
Оля:          Пляшет пламя по балкону,
                   Из окна валится дым.
                   Мы звоним по телефону,
                   Набираем «01»
Все:           Мы звоним по телефону,
                   Набираем «01».
Чтец:         Выручай нас, добрый номер!
                   Злой волшебник в нашем доме.
Галя:        Отвечает ноль один:
                 «Ждите, едем к вам, спешим!»
(Звучит сирена пожарной машины)
Пожарный 1:  Спешат стремительно машины
                           В путь из пожарного депо,
                           Несутся красные машины 
                           По мостовой во весь опор.
Пожарный 2:  Разрешено превысить скорость,
	     Пути другим машинам нет!
                          Показывают светофоры
                          На перекрестках – желтый свет1
(Снова звук сирены. Пожарные устанавливают лестницу. Пантомима «Тушение огня». На фоне пантомимы идут слова.) 
Витя:             Навстречу пламя с дымом едким,
                        Но лезут вверх богатыри,
                        Они берут с собой в разведку
                        Противогазы, фонари.
Петя:              Этаж штурмуют быстро, ловко.
                        С огнем вступают в жаркий бой.
                        Единой связаны веревкой,
                        Одной опасною судьбой.
(Звук отъезжающей машины)
Пожарный 1:   Победили мы огонь, но
                          и опять готовы в бой!
(Звук пожарной сирены. Пожарные убегают)
Оля:                 Опять по тревоге он вызван в беду,
Витя:                Пожарную каску поправь на ходу.
Петя:                Веревка-страховка, но все-таки риск.
                          Готовы! Ну что же, огонь, берегись!  
Галя:               Чтоб не ссориться с огнем
                         Нужно больше знать о нем.
Оля:                Ребята, может ли огонь быть нашим другом?
                        А может ли он быть грозным врагом?
Кондрат:        Знают все: человек без огня
                         Не живет ни единого дня.
                         При огне, как при солнце, светло!
                         При огне и зимою тепло!
Петя:               Посмотрите, ребята, вокруг:
                         Нам огонь – повседневный друг!
                         Но когда мы небрежны с огнем,
                         Он становится страшным врагом.
Витя:               Знайте, в гневе он сердит,
                         Никого не пощадит.
                         Уничтожить может школу,
                         Поле хлебное, твой дом,
                         И у дома все кругом!
Галя:               А взметнувшись до небес,
                         Перекинется на лес,
                         Гибнут в пламени пожара
                         Даже люди иногда
                         Это помните всегда!
Петя:              Правила пожарные без запинки знай!
                        Правила пожарные строго соблюдай!
Витя:              Правило первое – касается каждого,
                        Правило это – самое важное.
                        И на улице, и в комнате, вы о нем, ребята,
                        Помните!
                        Спички не тронь! В спичках – огонь!
Кондрат:       Правило второе легко запомнить можно:
                        С электроприборами будьте осторожны!
Оля:                Когда без присмотра оставлена печь,
                        Один уголек может дом целый сжечь!
Петя:              Ты  о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
Все:                 Пусть помнит каждый гражданин
                         Пожарный номер – «01».
Учитель:  Спасибо ребятам агитбригады «Клаксон» за свое выступление. 
                 Ребята, а какую помощь мы сожжем оказать взрослым в борьбе с
                 пожарами.
                 Из-за шалости детей со спичками возник пожар (открывает доску 
                 на ней изображен огонь). Нам с вами надо потушить огонь, верно
                 верно ответив на вопросы. Начинаем борьбу с огнем!
(Учитель снимает отдельные языки пламени, читает вопросы. После правильного ответа картинку переворачивает обратной стороной).
Вопросы:
В доме случился пожар. Ваши действия.
Почему номер пожарной службы – «01»?
Что необходимо сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара?
Нужно ли бить стекла в окнах во время пожара?
Как можно потушить горящую одежду на человеке?
Если в квартире пахнет газом, можно ли включать свет?
Можно ли прятаться во время пожара и почему?
Назовите средства тушения пожара.
Почему бывают пожары от электроприборов?
Учитель:    Молодцы, хорошо знаете правила пожарной безопасности, поэтому наш пожар потушен.
А наш классный час хочется закончить стихотворением об удивительно смелых и мужественных людях.
Ученик:     При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
                    При пожаре, при пожаре набираем «ноль - один».
                    И вот машины красные спешат в места опасные,
                    Прохожие торопятся, прохожие сторонятся.
                    Огонь бежит по крышам, огонь все выше, выше.
                    Но прямо в дым угарный, шагнул боец – пожарный!
                    Не страшна жара ему, он борется с огнем.
                    Особый, несгораемый костюм надет на нем.
                    За ним его товарищи в огонь, и дым любой,
                    Идут в пожар-пожарище, как воины на бой!
Петя:          Ребята, чтобы вы всегда помнили правила пожарной безопасности, мы хотим подарить вам игру – памятку. Вы сможете дома с родителями, с друзьями, с младшими братьями или сестренками играть в эту игру и объяснять каждому из них на сколько опасно не осторожное обращение с огнем. ( Приложение 1)                                                                 
Литература
1.    2.    Вялова, Е.П., Квашнина, Г.Л., Федянин, В.И. Анализ воздействий экстремальных факторов на психическое состояние индивида // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2006. Т. 2. № 4. С. 45-49.
3.    Каплан, Я.Б. Формирование системы представлений о пожарной безопасности у младших школьников // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2008. № 6. С. 121-130.
4.    Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВНИИПО, 2005. - 148 с.
5.    Пономарева, О.Н. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»: виды обучения // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2006. № 6. С. 107-111.
6.    Смирнов, А.Т. Роль курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся общеобразовательных учреждений  //Технологии гражданской безопасности. 2008. Т. 5. № 4. С. 31-33. 
7.    Степанов, К.В. Дидактические принципы подготовки будущих учителей начальных классов в сфере безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2007. № 1. С. 70-72.
8.    ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (в ред. 29.12.2010 г.)
9.    Сухов, C.C. Основы подготовки будущих учителей по пожарной безопасности в образовательных учреждениях //Вестник Екатеринбургского государственного университета. 2009. № 1. С. 82-85
 Теги: основы безопасности жизнедеятельности, пожарная безопасность, обучение правилам пожарной безопасности, безопасный и здоровый образ жизни                   
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14115
15