«Я б волшебники пошел, пусть меня научат»

Тренінгове заняття
«Я б волшебники пошел, пусть меня научат»

Основні завдання:
Розвиток інтелектуальних якостей, що входять до складу креативності: швидкості, гнучкості та оригінальності мислення, уяви, вміння знаходити несподівані асоціації.
Демонстрація можливості використання креативності при вирішенні життєвих проблем.
Формування навичок командної та творчої роботи.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Жил-был один человек. Он, как и все, надеялся на чудо, и оно произошло Однажды, по пути на работу, его кто-то окликнул. Человек обернулся и увидел настоящего Волшебника. «Сегодня волшебный день и я могу исполнить три твоих желания!», сказал он. Ух, ты! Я точно знаю, чего хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, немного подумав, ответил человек. Хорошо, ответил волшебник, полез в мешок, достал оттуда ключи от машины и подал их человеку. Ключи? воскликнул тот я хочу машину целиком! Посмотри вокруг, ответил волшебник. Человек посмотрел направо и увидел шикарную машину с откидывающимся верхом с белыми кожаными сиденьями. Вот это да! Это прямо как я и хотел! закричал человек, сел в машину и уехал навстречу новым впечатлениям. На следующий день он вернулся на то же самое место. Человек был чертовски зол, так что Волшебник спросил его: Что случилось? А Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины Так что это не то, чего я хотел. А чего же ты хочешь, я могу выполнить второе желание, сказал волшебник. Я хочу денег! ответил человек. Целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу. Хорошо, ответил Волшебник, засовывая руку в мешок. Он достал оттуда чековую книжку и вручил её человеку. Когда тот открыл чековую книжку, увидел на ней свое имя и какая сумма на счете, он тут же захлопнул ее, сунул в карман и заявил: Я вернусь завтра, ведь у меня еще есть третье желание, которое ты обещал исполнить. -Конечно, я буду ждать тебя. – ответил Волшебник. На следующий день на этом же самом месте, в то же время, человек и Волшебник встретились снова. Но опять человек был разозлен и подавлен. Волшебник спросил: И что случилось теперь? Я скупил все, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал ее. Но очень скоро мне стало все равно, смогу ли я купить что-то еще. Я ведь могу купить все, так что какая разница Ты не дал мне того, что я хотел. Чего ты хочешь? спросил Волшебник. В этот раз человек тщательно продумал свой ответ и сказал: Я знаю, чего хочу. Я хочу сказочно красивую девушку. Можешь? Хорошо, ответил волшебник, и тут же рядом с ним появилась необычайно прекрасная девушка. Я готова идти за тобой, куда скажешь, пропела она сладким голосом. Да! вскричал человек, схватил ее, и ушел. Спустя две недели он вернулся на то же место. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил его: А что сейчас? Я ведь дал тебе сказочно прекрасную девушку! А Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой Волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно все не то и не такое. Это потому, ответил Волшебник – что ты ни разу не попросил того, чего хочешь. Неправда, я всегда прошу того, чего хочу! Нет, ответил Волшебник. Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь красивую девушку, а на самом деле хочешь любви. Поэтому, для того, чтобы достичь своей цели жизни, надо научиться решать свои дискомфорты, чтобы внести новое качество жизни. Для этого надо честно ответить себе на вопросы: 1) Чего же я желаю на самом деле? – это круг желаний. 2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? – это круг возможностей. 3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост. И, самое главное, надо помнить, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Поэтому полезно смотреть из круга возможностей и двигаться в круг желаний, а не наоборот, чтобы не витать в иллюзиях. Тогда желаемое станет возможным




Хід заняття:

Дзвін дзвіночка
Питання для обговорення:
Якого кольору, на вашу думку, дзвін дзвіночка? Чому ви так вважаєте?
А якого кольору звук дзвоника на перерву? Чому ви так вважаєте?
Якого кольору шум дощу? Чому ви так вважаєте?

А зараз я вам задам 3 незвичних питання, поміркуйте та спробуйте відповісти на них.
Питання для обговорення:
Якого кольору доброта? Чому ви так вважаєте?
А якого кольору любов? Чому ви так вважаєте?
А музика? Якого вона кольору? Чому ви так вважаєте?

Відеоролик «Облака»

Вправа «Малювання з закритими очима»
Візьміть у руку олівець, того кольору, яким ви будете малювати небо. Перекладіть його у іншу руку. Заплющуємо очі та малюємо хмаринки.
Відкриваємо очі та обводимо контур хмаринки. Крутимо листок до тих пір, доки не побачимо в що можна перетворити цю хмаринку. Домалюємо її будь-яким кольором.


Фізкультхвилинка
Гра «Зайчик»
Учні присідають біля своїх парт. На слова вчителя: «Сірий зайчик сів і жде, спритно вушками пряде», вихованці приклавши кисті до вух, то розгинають, то згинають їх. Потім класовод пропонує «зайчикам» ніжки погріти:
Зимно зайчику стояти,
Треба трошки пострибать:
Скік-скік,скік-скік, скік-скік.
Треба трошки пострибать,
Пострибавши відпочить.
«Зайчики» займають місце за партою. 

На дошці розташовані квіти:
троянда
конвалія
кульбаба
волошки
двіночок
ромашка

Питання для обговорення:
Яка квітка найвеселіша?
Яка найдобріша?
А яка квітка найсерйозніша?
А яка найсумніша?
Яка квітка найсумніша?
Як ви вважаєте, чому я не питаю вас про те, яка квітка найкрасивіша?
(відповіді учнів)

Вправа «Малюємо дощик»
У вас на партах є листочки. Давайте пригадаємо літній дощик. Якій він?
Візьміть у руку олівець та постукайте їм по долоньці, як дощик крапає по траві.
Декілька краплин впали на листочок. Їх – 12. Поставте на листку 12 крапок. Об’єднайте їх олівцем, щоб була замкнена фігура. Обміняйтеся листками з сусідом по парті. Домалюйте будь-які деталі, щоб утворився малюнок. Можна розмалювати.

Релаксація
Сядьте так, щоб вам було зручно. Поміркуйте, щоб ви зробили якби знайшли килим-літак?
А якщо шапку-неведимку? Одягли. Куди би ви пішли, що робили би?
Пройшло 20 років. щоб ви робили в цій шапці?

Підсумок заняття

«Квітка доброти»
Як зробити наше життя краще?
У вас на партах є листочки. З одного боку вони липкі, а з іншого – ні. На не ліпкому боці напишіть добрі слова-побажання вашому класу.
Учні приклеївають їх на дошку.

Звучить музика «Прекрасное далекое»
Заголовок 215