Конспект урока по технологии Тигрёнок из картона


Конспект урока по технологии
Тема урока: Изготовление игрушки из картона.
Цель урока: Формировать навык работы с шаблоном. Изделие «Тигренок из картона».
Задачи урока:
- Формировать навык изготовления деталей путем обведения шаблона на сгибе.
- Учить школьников работать с различными материалами.
- Воспитывать их любовь к предмету, трудолюбие.
- Развивать творческое мышление учащихся.
Предметные умения: познакомиться с условными обозначениями техники работы с бумагой; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию бумаги, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения; выполнять работу над изделием «Тигренок».
Метапредметныеуниверсальные учебные действия(УУД):
познавательные-научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; 
регулятивные- научатся основам самоорганизации-организации своего творческого пространства; контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям; 
коммуникативные- умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.Оборудование:
Для учителя: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, ПТИК, инструменты, материалы, шаблоны.
Для учащихся: оранжевая и черная бумага (бархатная,цветная), картон, гуашь, ножницы, клей, ПТИК, шаблоны.
Ход урока
1. Организационная часть.
Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать тигренка из картона.
3. Подготовка рабочего места
Чтобы хорошо выполнить работу нужно:
- повторить правила работы с инструментами:
( Правила безопасной работы с ножницами1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
5. Планирование предстоящих операций.
а) Анализ образца
Посмотрите на него. Из какого материала он выполнен? ( Из цветного картона).
Из каких частей состоит? (Голова, хвост, туловище).
Как думаете, каким способом соединены эти детали? (Приклеены).
А что можно изменить в этом изделии? (Размер, цвет – сделать белого тигра, уменьшить хвост).
А вы из какого материала будете выполнять? (Из цветного картона; цветной бумаги, наклееной на картон; из белого картона, а потом раскрасим).
Посмотрите, как выполнено туловище тигренка?
Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие? (На согнутом листе картона обвести шаблон).
Что делаем потом? (Заготовить детали).
Что далее? (вырезаем детали, раскрашиваем тигренка – полоски, мордочку).
Что нужно сделать, чтобы получилась готовая игрушка?
Из какого материала будем выполнять изделие?
Как будем заготавливать детали? (На сгибе обвести шаблон туловища, хвоста, а затем голову, все вырезать, раскрасить).
Как будем соединять детали? (Склеить детали).
3. Практическая работа
Теперь, чтобы было легче выполнять изделие, давайте составим план. (все этапы показаны в презентации).
Приступайте к работе, не забывайте: у вас есть подсказка – план работы. (Выполняют изделие: заготавливают детали, собирают изделие, демонстрируют).
4. Итог урока.
– Что вам понравилось?
– Какие приёмы использовали в своих работах?
- Давайте проанализируем выполненные работы. Вы сами довольны своими работами? (Довольны).
- Посмотрите на работы друг друга, чья работа вам понравилась больше всего?
- Чьи работы достойны попасть на нашу выставку?
- Давайте вспомним, как мы выполняли тигренка? (Заготавливали детали, собирали изделие, продемонстрировали из цветного картона, из белого раскрашенного картона, из цветной бумаги, наклеенной на картон).
Из каких материалов выполняли изделие?
5. Уборка рабочего места.
- Теперь после проделанной работы уберем свои рабочие места.
Оценка: ___________(__________________) Учитель: ______________(Кочетова Н.А.)