Разработка урока по географии на тему  Внутренние силы Земли  (6-й класс) 
Разработка урока по географии на тему " Внутренние  силы Земли "
6-й класс
Практическая работа. Обозначить и подписать на контурной карте большие  литосферные плиты, сейсмические пояса, вулканы, горы, равнины.
Цель: сформировать знания учащихся про литосферные плиты, их движение и последствия этих движений. Понятие « вулканизм», « магматизм» : развивать  умения логические мыслить, работы с картами, текстом учебника.
Тип урока: комбинированный
                                            Структура урока
1)Организационный момент.
2)Актуализация опорных знаний и умения учащихся.
3)Изучения нового материала.
4)Пр. работа № 6.
5)Закрепление новых знаний.
6)Итог урока.
7)Домашнее задания.
                                                          Ход урока
1 Организационный урок.
2 Опорные знания.
Беседа.
1 что такое литосфера? Земная кора?
2 что такое литосферные плиты?
3 какие вы знаете типы земной коры?
4 чем материковая земная кора отличается от океанической5 назвать гипотезы происхождение материков и океанов. Рассказать о каждой из них.
                                           Изучение нового материала
Рассказ учителя.
Сегодня наш урок посвешается внутренним силам Земли. Эти процессы тесно связаны с внутренним строением нашей планеты. Вспомните из каких частей сложена Земля?
Твердая оболочка нашей планеты называется литосферой. На глубине 2000 м лежит шар Мантии, которая сложена с расправленных насыщенных годами веществ - Магма.
Вы знаете, что существуют разные гипотезы происхождения материков, среди них гипотеза А. Венегенера.
- В чем суть этой гипотезы?
Таким образам литосфера ,не сплошная оболочка, а разделяется на большие блоки литосферные плиты, которыми движутся по верхнему вязкому кругу мантии.
Эти движения происходят вследствие  очень высокой температуры в середине планеты, а так же под действием у верхних слоях, а так же под действием у верхних слоях литосферыОтображаем при помощи схемы
                             Давление+ температура
                                   Процессы литосферы
      Движение литосферы                                    магматизм.
Рассказ учителя.
Различают три виды литосферных плит.
Первый – движения литосферных плит в горизонтальном направлении
Второй вид- опускание и поднятие плит
Третий вид- это горизонтальное движение литосферных плит навстречу друг другу – образуются горы 
Движение литосферы
                                                        Работа по схеме
Складнообразование                     горизонтальные                      вертикальные
Вопросы к схеме
Как название видов движение литосферных плит отличаются от названых нами.
4. Что пополнилось в названиях. Почему?
Работе с учебником.
Почему  землетрясения называют разрывными движениями литосферы.
Выписать из учебника обозначение землетрясения.
Землетрясение
Обработать ответный текст учебника и дополнить схему.
СтруктураПоследствия
Гипоцентр - это…Большие движения земной коры
Эпицентр – это…на поверхности земли
Сейсмические волны – это…Наибольшие разрушения
Наименьшие разрушения
Работа с учебником
Обработать рисунок ” Строение вулкана “и соответствующий текст учебника,
МагматизмДополнить схему:
ВнутреннийВнешний 
Магма что не доходитьсяМагма вытекает на поверхность 
до поверхности, а застыва-земли – вулканизм.
ет в трещинах и пустотах 
земной коры.
Образуются лаколиты – горы 
сформированые остывшей 
магмойюПрактическая работа 6
Обозначить и подписать к.к наибольшие литосферные плиты, сейсмические пояса, вулканы, горы, равнинны, 
Литосферные плиты и сейсмические пояса:
Тихоокеанская, Средиземноморская; Атлантический пояс.
5. Закрепление
Блиц-опрос
1)Что такое литосферные плиты?
2)Виды движения литосферных плит?
3)Что такое землетресение?
4)Что такое магматизм?
6.Домашнее задание
1)Работа по учебнику.
2)Выписать в тетрадь: Горячие источники;Гейзеры.