Презентация Решение проектных задач в начальной школе с использованием Информационно-компьютерных технологий
Горланова С.А., Иванова С.Ю.
Опыт организации проектной деятельности в начальной школе с использованием ИКТ. Цель: Познакомить с подходом и полученными результатами организации проектной деятельности, реализованной в начальном звене школы «Логос М» Основные задачи мастер-класса:Познакомить с общей практикой организации проектной деятельности в начальной школе. Получить представление о проектах и работах, выполненных учащимися школы «Логос М». На практическом примере получить представление об особенностях организации проекта в 1-2 классе начальной школе, начиная с постановки целей и заканчивая презентацией проекта.
План проведения мастер-класса Общетеоретическая часть – организация проектной деятельности среди младших школьников – 15 минПрактическая часть – Знакомство с опытом организации ПД в школе «Логос М» (20 мин) Организация и выполнение проекта, включая защиту проекта (40 мин)Заключительная часть – подведение итогов и обсуждение полученных результатов 15 мин
Проектная деятельность в начальной школе – модный терминили необходимый элемент в организации учебного процесса?
Проектная деятельность в начальной школе – модный терминили необходимый элемент в организации учебного процесса?
Сколько времени отводим на проект? Проекты по продолжительности бывают разные. Мы на выполнение проекта отводим триместр. Часть проекта выполняется на уроках, часть во внеурочной деятельности. Обсуждение методов исследования, а также результатов, включая промежуточные, проводится на уроках.
Что такое «обучение через проектную деятельность»? Учитель определяет ряд тем, которые выносятся на самостоятельное изучение в ходе выполнения проектов. Учащиеся осуществляют поиск информации по своей проблеме и в ходе выработки решения самостоятельно осваивают ряд тем учебной программы. Учитель - лишь консультант. Предусматривается время на обобщение и контроль самостоятельно пройденных тем.Для этого вместе с детьми определяем сроки выполнения работ и критерии оценивания.
Проект и самостоятельная творческая работа Проект является творческой работой, но не всякая творческая работа является проектом. В каждом проекте должно быть обозначена проблема, которая должна быть решена в результате работы. «Найди потребность и удовлетвори ее» - вот девиз проектной деятельности школьника. Выполнение проектного задания для школьника обязательно сопряжено с самостоятельным решением проблемы и осуществлением обоснованного выбора из ряда альтернативных вариантов с последующей рефлексией.
Оформление проекта Папка проекта должна содержать в себе все подробности и особенности выполнения этапов проекта: черновики, первоначальные эскизы, анкеты и др. У каждого ученика есть дневник проекта. На основании его содержимого оценивается отдельно каждый этап выполнения задания (проекта).
Окончание проекта Последний шаг - обязательно рефлексия, анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось, сопоставляя цель и результат. Итоговая защита проекта - целостный «спектакль», в котором обязательно указываются:проблема, её актуальность,вопросы, ответы на которые найдены в процессе работы,этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ,выводы,развлекательные моменты.
Окончание проекта На презентации демонстрируем рисунки, диаграммы, схемы, плакаты, видеофильмы, мультимедийные продукты (викторины, кроссворды, игры), выполненные детьми.На защиту приглашаем родителей, учеников других классов.
Оценивание проекта «Оценивание творчества всегда драматично и противоречиво». (П.С. Лернер) Оценка проекта должна быть интегрированной. Она складывается из оценок этапов выполнения проекта (от формулировки проблемы до полученного результата), результатов контрольного тестирования (если часть тем программы профиля изучалась самостоятельно в ходе проектирования) результатов защиты проекта.
Критерии успешности педагогических усилий по реализации проектной деятельностиИнформационная обеспеченность - знакомства, представления, понимание. Функциональная грамотность - восприятие установок и объяснений учителя, письменных текстов; умение задавать конструктивные вопросы; умение обращаться с техническими объектами и пр.
Критерии успешности педагогических усилий по реализации проектной деятельности Технологическая умелость - способность выполнять трудовые операции, освоенные в предыдущих курсах; манипулирование средствами труда; способность достижения заданного уровня качества; понимание свойств материалов, правильное применение инструментов; обеспечение личной безопасности; рациональная организация рабочего места и др. Интеллектуальная подготовленность - рефлексия трудовой деятельности; понимание постановки учебных задач; достаточность объема памяти; восприятие новой информации; умение пользоваться учебной литературой и др. для рационального планирования деятельности, в том числе совместной с другими людьми.
Критерии успешности педагогических усилий по реализации проектной деятельности Волевая подготовленность - стремление выполнять поставленные учебные задачи; внимательное отношение к речи учителя; поддержание культуры труда, дружелюбное взаимодействие с другими учащимися; желание выполнить задание на высоком уровне качества; толерантное отношение к замечаниям, пожеланиям и советам; выбор темпа выполнения задания; успешное преодоление психологических и познавательных барьеров; способность запрашивать и получать помощь и др.
Опыт организации проектной деятельности в начальной школе с использованием ИКТ. Мастер-класс