Открытое занятие. «Стань заметней в темноте!»


«Стань заметней в темноте!»
Цель: формирование  у детей навыков безопасного  поведения на улицах города
Программное содержание:
- продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;
- закреплять  правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
 Предварительная работа:
- обучение детей правилам дорожного движения на НОД;
- беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;
- чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, флик
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят по кругу.
На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель: В гости к нам пришли ребята – Ваня и Маша. Они уже большие, и чётко  соблюдают правила дорожного движения. По дороге к нам в детский сад им встретились  следующие дорожные знаки. Давайте их вспомним и  назовём.
Воспитатель показывает  картинки с дорожными знаками. Дети называют их.
 
Дети: Пешеходный переход, подземный переход, осторожно, дети, стоп, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено.Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают.
 
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице?
Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: А что означают  три цвета светофора?
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит: « Проходите - путь открыт!»
Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мы  немного поиграем.
Подвижная игра «Машины»
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)
Машины. Машины.
Машины малютки (держа в руках воображаемый  руль (игрушечный).Машины большие.
Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся.                
Как будто живые.
 
Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произносит  эти слова:
Эй, машины, полный ход,    
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
 
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный  светоотражающий предмет  поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Дети: Фликер.
Воспитатель:
Молодцы, правильно.
 
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?
Дети: Чтобы не сбила машина.  Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.
Воспитатель: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Маша и Ваня ходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому им необходимо сделать светоотражающие значки и повязки.
Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.
Посмотрите, какие они могут быть.
Воспитатель показывает разные виды фликеров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Правильно, А какого они цвета?
Дети: Жёлтого и оранжевого цветов.
Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?
Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.
Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?

Дети: Срезать  у квадрата углы, плавно закругляя их.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд,  вертолёт.
 
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.
 
Воспитатель показывает образцы. На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди,  на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.
Практическая часть.
Дети выполняют работу под музыку.
Итог НОД: Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее осеннее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.
Воспитатель: Маша и Ваня  говорят вам большое спасибо,  ведь теперь они могут спокойно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.
 
Демонстрация мод