Аннотация для КТП По окр.миру 2 кл УМК Школа России
Аннотация к рабочей программе 2 класса по окружающему миру
Файдровой Л.И. на 2015-16 учебный год
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часовУМК или учебник: Школа России. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для 2 класса начальной школы (в двух частях). Издательство «Просвещение», Москва, 2012 год.
Цели:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Задачи:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
социализация ребенка;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:
Учащиеся научатся:
приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
объяснять, что такое экология;
понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
называть основные и промежуточные стороны горизонта;
находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в
другое, круговороте воды в природе;
устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
характеризовать органы растений и животных и их значение;
характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
выполнять основные правила личной гигиены;
проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: 1 промежуточная аттестация.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования.