Рабочая программа по технологии 3класс УМК Планета знаний
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Назарьевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
И. о. Директора МБОУ Назарьевской СОШ
___________Пушкарь Т.Н.
Приказ № 121/2 от«_1___» сентября 2015__г. «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
____________Т.Н. Пушкарь
«____»____________2015__г. «Рассмотрено»
на ШМО учителей начальных классов
Протокол № __1_ от
«__31__»_ августа 2015___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
______МБОУ Назарьевская СОШ____________
наименование ОУ
______ Макарова Наталья Николаевна_______________
Ф. И. О. педагога, категория
по технологии _,3 класс___________________
предмет, класс и т. п.
2015__-2016__ уч.годПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии и на основе:
1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «ОБ утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
3. Авторской программы по технологии О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 – й класс», под редакцией Петровой Н.П., М.:АСТ Астрель, 2014г.
4. Учебного плана для 1-4 класса ФГОС НОО МБОУ Назарьевской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год.
5. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
6. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
7.Основной Образовательной программы ФГОС НОО МБОУ Назарьевской средней общеобразовательной школы.
Цели программы:
развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.
овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Задачи:
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства,
освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой из предложенных тем.
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности
Воспитательные задачи
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов.
формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну.
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды
Развивающие задачи
развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
развитие речи, памяти, внимания;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.
развитие коммуникативной культуры ребенка.
развитие пространственного мышления
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
Программа «Технология» строится по следующим технологическим направлениям: объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение; конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников; конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами; устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Тематическое планирование
center62230№ Тема Всего часов
По программе Фактически
Страна новаторов 8 ч. 8 ч
Страна нестандартных решений (16 ч) 7 ч. 8 ч
Страна умелых рук 8 ч. 8 ч
Страна высоких технологий 10 ч. 11 ч
Всего 34 ч. 35ч.
№ Тема Всего часов
По программе Фактически
Страна новаторов 8 ч. 8 ч
Страна нестандартных решений (16 ч) 7 ч. 8 ч
Страна умелых рук 8 ч. 8 ч
Страна высоких технологий 10 ч. 11 ч
Всего 34 ч. 35ч.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
3 класс
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. Страна новаторов
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы.
Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.
Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластич-ными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. Страна нестандартных решений
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. Страна умелых рук
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.
Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними. Страна высоких технологий
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
• адекватной оценки правильности выполнения задания;
• основ эмоционально ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
• корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во ч Дата
плДата
ф Тема,
урока Тип урока Целеполагание урока Требование к уровню подготовленности учащихся
УУД Словарная работа Домашнее задание УЛО
I четверть – 9 ч.
СТРАНА НОВАТОРОВ – 8 ч.
1/1
Беседа: Мастерская
упаковки. Изготовление поделок «Письмо др с. 8-9 УИПЗЗ Знакомство с учебником.
Знакомство с историей возникновения и применения
упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.
Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью
накладки. Уметь: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
Уметь: различным способам соединения деталей: подвижных
(осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный —
проволока, нити, верёвки);
Уметь: устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона.
Планировать свою работу. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.Узнать устройство объёмных геометрических фигур.Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.
Уметь: различать материалы по декоративно-художественным
и конструктивным свойствам;
соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; правильно организовать
своё рабочее место. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их
физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять
полученные знания для решения
технических и технологических задач.
Участвовать в беседе о распределении домашних
обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным
фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой.
Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме.
Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия. новатор Документ камера
2/2
«Коробочка для скрепок»
подставка для карандашей «Лебедь».
С. 10 УИПЗЗ Документ камера
3/3 Занимательное градостроение. Изготовление поделки «Игральный кубик».
Коллективная работа «Новый город».
С. 14–15 УИПЗЗ Знакомство с многообразием
предметов и их формами. Знакомство с геометрическими
фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,
конструированию параллелепипеда.
Знакомство с многообразием
мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.
Ознакомление с необходимостью рационального и
правильного хранения вещей.
Обучение
навыкам ремонта. Изучение
приёмов разных видов
скрепления материалов. Обучение
работе с разными материалами. Знакомство со
скотчем,
канцелярским ножом с учетом техники безопасности.
Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски
груза.
Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела.
Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе.
График дежурств.
бучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление
поделки из бутылки, ламинирование скотчем.
Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».
объем С. 14–15
Р.т. с. 9 задание 3,4
Документ камера
4/4
Чертёжная
мастерская. Изготовление поделки «Загадочное животное»
С. 16–19 УИПЗЗ оригами С. 16–19
Придумать историю о фантастическом животном Документ камера
5/5 Путешествие в страну
порядка.
Беседа об уборке дома и в классе. Знакомство с узлами. УОСЗ
Изготовление поделки «Фартук».
С. 20–23 С. 24–29
УОСЗ чертеж Р.т. с.11 № 1,2 Документ камера
6/6
Изготовление
поделки «Планшет для
планирования» (поделка из картона с использованием
природных материалов и бельевой прищепки
С. 30–31
Твои творческие достижения.
Тест по теме
«Страна новаторов»
р.т. с. 56
С. 32–33 УИПЗЗ Планшет
Документ камера
7/7 УИПЗЗ 8/8
Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок. СТРАНА НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ – 7 часов(по программе) 8ч.
9/1 Танцующий
зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки»
С. 40–41
УОСЗ Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления
игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков. Уметь: размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм
(достраивать элементы);
правильно организовать своё рабочее место;
Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Самостоятельно декорировать изделие. С. 40–41
Познакомиться с историей подвижных игрушек. Документ камера
II четверть – 7 ч. 10/2 Марш
игрушек. Изготовление поделки «Квартет».
С. 42 УИПЗЗ Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии
моделей с подвижными соединениями. Изучение
способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Знать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с
подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. скотч С. 42–43 Документ камера
11/3
Беседа: Волшебная
лепка. Изготовление
поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».
С. 44–47
УОСЗ Знакомство с пластической массой на основе муки и
клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.
Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски
готового изделия. Уметь: различать материалы по декоративно-художественным
и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку
и магнит в пластическую массу. С. 44–47
Р.т.с.14 № 2 12/4 Скульптурные секреты. Изготовление поделок «Ваза для сухих
букетов».
С. 48–49 УИПЗЗ Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии
изготовления салфеточной массы для лепки. Изучить технологию изготовления папье-маше.
Решать творческую задачу:
самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать
последовательность
технологических операций по изготовлению изделия. С. 48–49
Документ камера
13/5 Поход в гости. Изготовление поделки
«Открытка» (многослойная,
объёмная с отверстиями, раскладная).
С. 50–55 УИПЗЗ Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки
к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки
Знать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов.
Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.
Решать творческую задачу: изготовить и оформить
бумажные открытки и гостевые карточки. открытка С. 50–55
Р. т. с. 15 №3 14/6 Изготовление поделок
«Новогодняя открытка
«Новогодняя
упаковка»коллективная работа
«Новогодний огонёк».
С. 56–57
УОСЗ Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков.
Уметь: различным видам отделки и декорирования; правильно организовать своё рабочее место;
Уметь: размечать развёртки с опорой на их 17.12простейший чертёж; преобразовывать
развёртки несложных форм (достраивать элементы); Формировать представление об
эстетической стороне жизни.
Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ. традиции С. 56–57 !Лего»
15/7 Твои творческие достижения.
Тест по теме «Страна нестандартных решений» р.т. с. 58 КУ Контроль умений и навыков. 16/8 Коллективная работа
«Новогодний огонёк».
Словарный диктант
УКПЗУ Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков.
ЛегоСТРАНА УМЕЛЫХ РУК - 8 ч.
17/1 Колёсные
истории. Изготовление поделок «Тележка», модели военной
техники.
С. 64–65 УИПЗЗ Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и
работа с циркулем «козья
ножка». Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс.
Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида.
Знать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых
промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.
Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты,кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм.
Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. Знать технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с
термосклеиванием швов.
Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.
Самостоятельно планировать свою деятельность при
изготовлении термоаппликации на картоне.
Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов. механизм С. 64–65 Лего18/2 Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная
пуговица», «Помпон»,
«Бант-бабочка»
С.66–67
УИПЗЗ УИПЗЗ Закрепление навыков шитья и декорирования.
ателье С.66–67 Лего19/3 Беседа. Игрушки и подушки. Изготовление поделок «Душечка-подушечка»,
«Нитяной помпон»
С. 68–71 УОСЗ Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению
термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение
осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом.
Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы. С. 68–71
Лего20/4 Семинар раскройщиков.
С. 72–73 Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Раскрой
бильбоке С. 72–73 21/5
Беседа. Чем пахнут
ремёсла. Изготовление поделки
«Чудесные гвоздики».
С. 74–75 УОСЗ Обсуждение различных профессий.
Знакомство с профессиями
родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой.
Уметь: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; Решать творческую задачу: самостоятельно сделать
аппликацию из карандашной стружки. Осуществить
самоконтроль и самооценку своей работы. Профессия
Беседа С. 74–75 22/6
Контурная
графика. Изготовление поделки: «Ваза с цветами»
С. 76–77 С. 78–79
УИПЗЗ УИПЗЗ Цели: Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос.
Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Знакомство с работой с бисером и проволокой.
Повторение приёмов работы с проволокой.
Обсуждение свойств всех
изученных материалов,
технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом.
Применять знания в работе с бумагой при изготовлении
объёмной поделки из бумаги.
Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.
Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.
Решать творческую задачу:
самостоятельно планировать свою работу. Самоосуществлять оценку результатов своей работы.
завиток фенечкиС. 76–77 С. 78–79
23/7 Любимые
фенечки. Изготовление
поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки» из бисера. Изготовление поделок на выбор.
С. 80–81 УКПЗУ С. 80–81
Р.т. с. 15 4 24/8
Твои творческие
достижения.
Тест по теме «Страна умелых рук» р.т. с. 60 Р.т. с.17 №3 СТРАНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - 10 ч
25/1 Беседа. Секреты рабочего стола.
Изучение устройства
Компьютера УИПЗЗ
С. 98–99 Знакомство с историей компьютера и компьютерных
устройств. Ознакомление с правилами безопасного
поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией
информации. Изучать компьютер и его составляющие.
Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его
компоненты по внешнему виду.
Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.
Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать
изученные навыки. компьютер С. 98–99
Р.т 19, №2,3 Ноутбук
26/2 Волшебные
окна. С. 100–107
УИПЗЗ Знакомство с новыми профессиями. Изучение
правил
поведения в компьютерном
классе. Знакомство с компьютерными программами,
операционной системой
Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы. Знакомство со
сменными носителями. Изучать и использовать навыки работы на компьютере.
Уметь: ориентироваться в
устройстве и компонентах компьютера
Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.
Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.
Применять знания для изучения работы в программе
Paint.
Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.
Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. файл С. 100–107
Р.т. с.22 №1 Ноутбук
27
Город компьютерных
художников.
Выполнение
рисунка «Мое любимое животное» в программе
Paint. С. 108–113
УИПЗЗ Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с
программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с
помощью «ластика», рисование «кистью
С. 108–113
Р.т. с. 21 № 4 Ноутбук
28 Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное пятно»
в программе Paint.
С. 114–117
УИПЗЗ Продолжение обучения работы в графическом редакторе
Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом.
Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе
Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать
рисунок в программе Paint.
дизайн С 114–117
Р.т. с.25-26 №3 Ноутбук
29
Занимательное черчение. Создание
рисунка «Волшебный лес» в программе Paint.
С. 118–125
УИПЗЗ Продолжение знакомства с
программой Paint. Обучение
построению овала, окружности, прямоугольника,
квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски. Черчение
ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста. Изучать и использовать знания, полученные на уроке,
для рисования овалов, кругов, прямоугольников,
квадратов, выделение,
перемещение и копирование
объектов. Использование инструмента «распыление».
Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам. С. 118–125
Р.т. с.27 Ноутбук
30
Аллея редакторов.
С. 126–133
УИПЗЗ Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание
текстового документа, работа с
текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа. Изучать и использовать знания, полученные на уроке,
для работы в программе Word.
Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. редактор С. 126–133
Р.т. с.29 № 4,6 Ноутбук
31
Улица виртуальных писателей. Обучение
оформлению
заголовков, выделению красной строки.
С. 134–135
УИПЗЗ Ознакомление с новыми возможностями оформления и
форматирования текста в редакторе Word.
Применять знания о работе на компьютере: создание
заголовков, выделение красной строки. Применять
все изученные методы форматирования. Работать с
информацией при выполнении заданий. С. 134–135
Р.т. с.34 №1 ноутбук
32 Обучение
оформлению
заголовков, выделению красной строки.
С. 136
УИПЗЗ Подведение итогов обучения
работе на компьютере.
Решать творческую задачу: самостоятельно планировать
свою работу, разработать творческие проекты.
Осуществить самостоятельную оценку результатов своей
деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. С. 136 Ноутбук
33 Твои творческие достижения.
Тест по теме «Страна высоких технологий» р.т. с.62
КУ Р.т. с.63 Ноутбук
34 Изготовление поделки «Ура, каникулы!»
УОСЗ Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плаката Ноутбук
резерв ИТОГО 34 часа ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Авторская программа курса «ТЕХНОЛОГИЯ», автор О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Москва, АСТ-Астрель, 2014
Закон РФ «Об образовании», Москва, 2 Учебно-методический комплект:
- учебник «Технология 3 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова М.:АСТ Астрель, 2012г. ;
- рабочая тетрадь «Технология 3 класс» к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой « Технология» М.:АСТ Астрель, 2021г.
Дополнительная литература:
-«Обучение в 3 классе» по учебнику « Технология», методические рекомендации, поурочные разработки М.:АСТ Астрель, 2011г
012; http://knigazhalob.ru/zknd/obra/
«Конвенция о правах ребенка», Сборник международных договоров, Москва, 2009; http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.» 3 класс. УМК «Планета знаний»; Москва, АСТ-Астрель, 2014
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования; http://www.yar-edudep.ru/fgos
ФЗ Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Москва, 2014; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=95046
7. Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование):
портреты писателей и поэтов, художников, композиторов;
репродукции картин художников-пейзажистов, натюрморты, плакаты в соответствии с тематикой литературных произведений и рубрики «Картинная галерея»;
иллюстрации к литературным произведениям;
библиотека книг для внеклассного чтения;
демонстрационные образцы книг представленных авторов;
стеллаж (демонстрационная полка) для оформления выставок книг;
стеллаж для хранения книг, портретов, иллюстраций.
Электронно-программное обеспечение:
записи музыкальных произведений, соответствующих тематике литературных произведений;
видеофильмы и музыкальные слайд-шоу о природе;
презентации по литературному чтению.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;
компьютер с учебным программным обеспечением;
музыкальный центр;
мультимедийный проектор;
демонстрационный экран;
магнитная доска;
цифровой фотоаппарат;
сканер, ксерокс и принтер.