Нестандартный урок по математике. Урок-сказка
Нестандартный урок по математике
«Урок сказка»
Тема: табличное умножение и деление.
Цель:
- Развивать умение использовать табличное умножение и деление при решение задач, примеров, уравнений, неравенств, закрепить изученный материал.
- Воспитывать уважение к старшим, бережно относиться к животным и природе.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: Изображение «звездного неба» (устный счет), звезда (из геометрических фигур), изображение замка, белочки, крота, коноплянки, «звездного мальчика», человечки (из геометрических фигур), домики (для человечков).
Ход урока
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елена Александровна.
- Ребята вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Люблю их читать. Мне очень нравится, когда вы, затаив дыхание, очень внимательно слушаете.
И сегодня у нас необычный урок математики, а урок, во время которого мы с вами отправимся в сказку.
Но сегодня вы должны будете не просто слушать меня, а отвечать на мои вопросы, рассказывать о своих чувствах, о своем отношении к героям, вместе с героями сказки вам придется сообща и по одному принимать решение, выбирать правильные ответы. Старайтесь работать и показать все свои умения, знаний, но и в то же время оставайтесь самими собой, не стесняйтесь даже если ваше мнение отличается от мнения ваших друзей.
Итак… (звучит негромкая спокойная музыка)
Как-то раз 2 бедных лесоруба возвращались домой. Была зимняя ночь, стоял лютый мороз. И на земле, и на деревьях лежал толсты покров… Вдруг произошло нечто необычное…
- Как называется эта сказка? Кто автор этой сказки? ( «мальчик – звезда» , Оскар Уальд).
II. Актуализация опорных знаний.
Соберите звезды , решите примеры: (устно)
3*9; 27:9; 36:4; 42+86; 380+70;
32+45; 6*20; 80*4; 300:3; 50*8; 45:5.
- что произошло необычного? (яркая звезда упала с неба).
Звезда (из геометрических фигур)
- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит звезда? (треугольник, трапеция, пятиугольник).
3) Расскажите, как дальше складывалась судьба «звездного мальчика»? С чем сравнивает его автор? (нарцисс, роза, фиалка)
4) Решите задачу о цветах.
В саду посадили цветы: 5 рядов нарцисса по 6 штук в ряду и 2 ряда поз по 10 штук в каждом ряду. Сколько всего цветов посадили в саду?
(Выберите нужную краткую запись.)
- Во сколько действий решается задача? Почему?
Н?- 2р. по 10 шт.
? цветов
Р? - 5 р. по 6 шт.
Н?- 5р по 6 шт.
? цветов
Р?- 2р по 10 шт.
(6*5)+(10*2)=50
III. Закрепление изученного.
5). Отравляясь на поиски своей мамы, кого он встречает на своем пути (белку, крота, коноплянку).
Решите уравнения по рядам.
1 ряд 2 ряд3 ряд
белочкакротконоплянка
9*х=36х*8=3228:х = 7
Дети решают уравнения (взаимопроверка)
- Куда приходит «звездный мальчик» через 3 года? ( к замку (рисунок замка))
- Как в древности люди оберегали свои дома? До сих пор существует пословица:
«Мой дом – моя крепость».
6) игра « какому жителю не хватило домика?»
Изображены человечки, составленные из разных геометрических фигур, первый из квадратов, второй - прямоугольников, третий – окружностей, четвертый – треугольников. Изображены три домика из геометрических фигур.
7) решение задачи на прохождение сторон треугольника по его площади, площади по его сторонам.
Пл. = 12 смпл. = ? см
Дл. = ? смдл. = 3 см
Шир. = ? см шир. = 20 см
( 3 см, 4 см, 2см, 6 см) (60 см2)
ПЛ =30см2
Шир=5 см
Дл = ? см
(6 см)
- что произошло дальше? ( встреча со «злым волшебником»)
8) какое магическое число встречалось в сказке?
3 года искали маму.
3 зверюшки встретилось
3 похода за монетами.
И мы с вами выполним 3 задания.
1. экономические понятия:
а) как вы думаете, какое слово в экономике означает соперничество:
конкуренция – 23 кредит – 15 бизнес – 21
б) ученый изобрел, что –то . предприниматель решил использовать это изобретение для организации производства. Но ему надо получить разрешение на использование этого изобретения. Как называется такое разрешение?
Лицензия – 13 Бартер – 12
в) выбери правильное название для такой торговли : вещь покупает тот , кто предложит за нее выше цену:
аукцион – 47 ярмарка – 48
Ключик к правильным ответам.
1 9 17 7
3 5 18 10
4 6 23 13
2 8 33 А) ты сможешь подтвердить правильность выбора ответа , по которому составлена таблица , и подставишь в пустую клетку недостающее число.
Правило, по которому записаны числа в таблице , такое: в каждой строке таблицы находим сумму первых двух чисел, а затем результаты этой суммы вычитаем из третьего числа.
17-(1+9)=7
18-(3+5)=10
23-(4+6)=13
33-10=23 – конкуренция
Б) для того , чтобы проверить ответ , надо найти число. Выполним арифметические действия.
В) чтобы проверить правильность выбора названия , воспользуйтесь этой таблицей. Надо из первого столбика выбрать наименьшее число , из второго – наибольшее, а из третьего не большее и не меньшее.
25 13 41
8 1 0
99 36 3
36+8+3=47 47 – аукцион
9) беседа по содержанию сказки.
- Какой эпизод в сказке больше всего вас взволновал? Почему?
- Какие чувства вы испытывали?
- Как вы думаете , какой встречи мама обрадовалась больше?
- Нашел ли мальчик свою мальчик – звезда свою маму? Как и почему изменился его характер?
- Какие пословицы о маме вы знаете? ( нет милее дружка , чем родная матушка…)
Напишите пятистишие о маме.
IV итог урока.
- понравился ли вам урок?
- какой этап урока запомнился и понравился больше всего?
V выставление оценок
Итак, наш урок закончен, но помните:
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.