Урок по математике по теме «Нестандартный урок»
Школа: КГУ СШК №19 г.Усть_Каменогорск
Класс: 4 «Р»
Урок: математика
Учитель: Гвианидзе Н.А.
Тема урока: нестандартный урок "Проверка знаний учащихся за 1 полугодие "
Цели урока:
проверить знания учащихся за 1 полугодие; продолжить работу по подготовке к ПГК
выявить пробелы в знаниях учащихся и систематизировать их для устранения в индивидуальной и дифференцированной работе;
развивать у учащихся положительное отношение к проверочным работам через снятие отрицательных эмоций;
формировать у учащихся умение верно оценивать свои знания и знания товарища.
Оборудование: листы для проверки знаний, звезда-план у каждого ученика.
Ход урока
1. Вступительная беседа учителя.
- Обратите внимание на доску. Что здесь написано?
Per aspera ad astra.
- Почему вы не смогли ни прочитать, ни сказать, что это значит?
(ответы детей)
- Конечно, вы еще мало знаете. Стремиться знать как можно больше должен каждый человек, чтобы хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, в жизни, чтобы быть образованным человеком. Можно ли знать все? (Нет) Это трудно! Получать знания легко? (ответ детей) Какие препятствия в получении знаний встречались вам на пути? (Не умели читать, писать, не знали таблицы умножения, не понимали чего-то, ленились:) Вот видите как их много. Чтобы чего-то узнать, чего-то достичь, надо много потрудиться! Высказывание на доске - латинская пословица. Она переводится так:
"Через тернии к звездам".
- Что такое тернии? (препятствия)
- Что такое звезды? (успех, знания)
- Случайно ли я девизом сегодняшнего урока выбрала этот? (Нет, мы из года в год сквозь тернии пробиваемся к успеху – чтобы закончить начальную школу и перейти с хорошими знаниями в 5 класс).
2. Мотивация.
У. - На этом уроке я предлагаю вам проверить знания и определить, что нужно подучить и повторить, чтобы наши знания стали более прочными.
3. Объяснение условий проверки.
У. - Перед каждым из вас лежит лист, куда вы будете заносить результаты своих знаний - и тут же будете выставлять за ответ оценки, подсчитав которые в конце урока, вы увидите свою предварительную оценку. Этот лист поможет вам проанализировать ваши знания и наметить план ликвидации пробелов - на "звезде", к которой вы стремитесь. Если оценка 5- то часть звезды закрашиваете в красный цвет, если 4 – в желтый, 3 – в зеленый, 2 – в синий.
У. - Вы готовы к выполнению намеченных задач? (Да) Приступим.
4. Проверка знаний учащихся.
1). Математический диктант. (Проверка знания таблицы умножения)
Увеличь 7 в 3 раза
Уменьши 27 в 3 раза
Найди произведение чисел 5 и 7
Найди частное чисел 54 и 9
Делимое 42, делитель 7. чему равно частное?
Умножь 8 на 6
Раздели 49 на 7
Во сколько раз 24 больше 6?
Первый множитель 9, второй множитель 5. найдите произведение
Найдите частное чисел 72 и 8
У.- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов. (Учитель называет ответы, учащиеся осуществляют взаимопроверку, выставляют балы на оценочный лист, раскрашивают часть звезды с номером задания)
0 – ошибок – 5
1 – 2 ошибки – 4
3 – 4 ошибок – 3
5 и более – 2
2) «Сложение и вычитание многозначных чисел» (выполнение задания по уровням)
1 вариант
1. Найдите значение суммы чисел 48 679 и 52 976
2. Найди разность чисел 72 435 и 25 796
3. На сколько число 69 438 больше числа 23 784?
4. Найди значение суммы чисел 37 602 и 5 482
2 вариант
1. Найди значение разности чисел 81 423 и 29 873
2. Найди значение суммы чисел 38 697 и 42 538
3. На сколько число 19 683 меньше числа 42 512?
4. Найди значение суммы чисел 37 284 и 43 286
Проверка:1 ош – 4
2 ош – 3
3) Решение уравнений
419 + х = 209 * 4 29 400 : х = 700 * 21
Проверка
4) Решение задачи (работа в группах)
1, 4 группа
В киоске продали по одной и той же цене 17 открыток и 15 конвертов на сумму 2 080 тенге. На сколько тенге было продано открыток? На сколько конвертов?
2, 5 группа
На овощерынок привезли одинаковые ящики с фруктами: 8 с абрикосами и 9 с грушами, общим весом 3 791 кг. Сколько было кг абрикос? Сколько кг привезли груш?
3, 6 группа
Один рабочий за 3 часа изготовил 15 деталей, а второй рабочий за 4 часа изготовил 16 деталей. Сколько деталей изготовят рабочие вместе за 1 час?
5) Умножение многозначных чисел на однозначное
1 ряд 2 ряд 3 ряд
134 * 2 103 * 2 178 * 4
185 * 4 176 * 4 486 * 2
268 : 2 968 : 4 168 : 7
207 : 9 905 : 5 608 : 4
326 * 3 472 * 2 287 * 3
Проверка:1 ош – 4
2 ош – 3
3 ош - 2
6. Итог.
У. - Подсчитайте заработанные баллы. Поставьте себе отметку.
Кто получил 25 – 23 балла – 5
22 – 20 балла – 4
19 – 15 баллов – 3
14 и ниже балла - 2
- Кто справился с работой на "5"? на "4"? на "3"? не справился?
- Тернист наш путь? (да) Но он обязательно приведет вас к вашей звезде. Надо только сильно захотеть и вы добьетесь своего!
7. Рефлексия.
- Прикрепите ваши звезды на наше небо. Посмотрите, какие замечательные у нас с вами звезды, я вижу, что вы усвоили пройденный материал. Молодцы.
- Спасибо за урок!
15