Урок русского языка написание заявления в 7 классе ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ


Открытый урок русского языка в 7 классе.
Тема урока: написание заявления.
Учитель: Юрочкина А.Н.
Школа: ГБОУ Верхне-Авзянская КШИ для обучающихся с ОВЗ


2016 год
Тема: написание заявления.

Цель:
1.Учить писать заявление по общепринятой форме.
2. Развитие письменной речи.
3.Воспитание культуры речи; аккуратности при написании деловых бумаг.
Оборудование: тетрадь, учебник, образец, бланки
заявлений.
Словарная работа: чело, челобитная грамота,
заявление.
Ход урока:
Вводная часть.
1.Орг. момент.
2.Проверка домашнего задания.(упр.131
стр.99)
3.Словарная работа: челобитная грамота,заявление).
-Рассказ учителя:(учебник стр.101,упр.133)
Еще в Древней Руси сложилась особая деловая письменность. Деловые бумаги назывались челобитными грамотами. Они содержали в себе жалобу,
заявление в суд, просьбу о приеме на работу. Каждое слово в челобитной грамоте стояло строго на своем месте.
Писали их грамотные люди-писцы. Так еще в древности рождалась деловая речь. В деловых бумагах люди ясно и кратко излагали свою просьбу ,жалобу, заявление.
Работа в тетради: -запись словарных слов, запись определения:
Заявление-это вид деловой бумаги с краткой и точной просьбой о чем-либо.
(рассматривание и чтение образца заявления).
Основная часть.
1.Повторить правила написания деловых бумаг.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ДЕЛОВЫХ БУМАГ:
-Пиши аккуратно, разборчиво, грамотно.
-Пиши кратко и понятно.
-Используй общепринятую форму.
(обсуждение этих правил).
ФИЗМИНУТКА. (Комплекс упражнений).
2. Объявление в газете.
ОБЪЯВЛЕНИЕ.
В-Авзянская КШИ примет на работу лиц, из числанеработающих, для расчистки территории школы в зимние каникулы. Обращаться к директору Хитауллиной Н. М.
3.Написание заявлений учащимися на бланках.(Учитель пишет образец на доске).
Директору
Хитауллиной Н.М.
от Султанова И.
заявление.
Прошу принять меня на работу на время зимних каникул.
15 .12 .2010год. Султанов
4.Проверка правильности написания заявления.
5.Передача заявлений директору.
*Заключительная часть.1.Итог.
2.Оценки.
3.Разбор домашнего задания.(стр.102,упр.134)