Презентация по русскому языку на тему Обобщение. Местоимение


«Местоимение»Обобщение по теме III На партах лежат тексты. Найдите в тексте местоимения, определите их разряды. Это отрывок из русской сказки «Крошечка-Хаврошечка»:Дочери только и знали, что у ворот сидеть , на улицу глядеть, а Крошечка - Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала. Выйдет Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку, и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать: «Крошечка-Хаврошечка! Меня бьют, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить».


V. Составление кластера по теме «Местоимение».
VI . А теперь, заполните пустующие графы в таблице. Разряды местоимений ЛичныеВопросительныеВозвратныеОтносительныеНеопределенныеОтрицательныеПритяжательныеУказательныеОпределительныеместоименияЯ ,ты, он, она, мы, вы, они.Себя.Что? Кто? Какой? Чей? Каков? Который?Что, кто, такой, чей, сколько.Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-что, что-то, какой-либо, сколько-нибудь.Мой, твой ,наш, ваш. Никто, ничто, никакой, ничей.Тот, этот, такой, таков, столько.Весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, сам ,самый.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation




VIII. Работа с учебником.Выполнение упражнения №639, стр.280.Восстановите склонение личных местоимений 3-го лица. Какую особенность они имеют в косвенных падежах?Задание к первой группе. Задание ко второй группе.И.п. он она Р.п. его ееД.п.емуейВ.п.егоееТ.п.имеюП.п.о немо ней онаону негонеек нему нейего еес ним неюо нем нейУксо

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y






Упражнение № 644, стр. 281.Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите местоимения и укажите их разряд. ее - личное местоимение самых - определенное местоимение. этой, этих, это - указательные местоимения. Своими , своей - притяжательные местоимения.








IX. Творческая работа.Составить синквейн к слову «Бурабай».Нарисовать постер на тему«Местоимение».
ppt_xxshearppt_x Спишите, раскрывая скобки. Как пишутся местоимения 3-го лица с предлогами? Задание к первой группе. Ждать (он), послать (он), любить (она), увидеть (они), помочь (она). (Его, его, ее, их, ей). Задание ко второй группе.Ждать у (он), послать к (он), любить с (она), находиться возле (они), сидеть около (она). (у него, к нему, с ней, возле них, около нее).Упражнение № 640, стр. 281
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation XI Задание на дом.Повторить тему о местоимениях.Составить и написать рассказ о своем крае.
style.rotation
XII. Рефлексия.Что запомнилось на уроке?Понравился ли вам урок?