Урок Обобщение темы Местоимение


Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: Повторение темы «Местоимение».

Цели урока:
- образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Местоимение»;
- развивающая: развивать умения учащихся находить в предложениях местоимения, определять их разряд; выполнять морфологический разбор местоимений; совершенствовать навыки правописания местоимений;
- воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учебе, чувство коллективизма.
Тип урока: урок - обобщение
Вид урока: нестандартная, игра «Лингвистический поезд».
Оборудование: интерактивная доска, учебник «Русский язык», тесты, карточки.
Форма работы на уроке: групповая и индивидуальная.
Эпиграф к уроку: Вот тебе два дела:
Сделай хоть одно из них:
Или то, что знаешь сам ты,
Передай другим,
Или то, чего не знаешь
От других возьми.
Альмади.
Ход урока
I. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут различные задания,
Игры, шутки все для вас.
Пожелаю вам удачи -
За работу в добрый час.
II. Сообщение темы урока, постановка целей урока.
III. Работа над темой урока.
План урока
1 станция «Теоретическая».
2 станция «Практическая».
3 станция «Творческая».
4 станция «Поэтическая».
5 станция «Занимательная».
1 станция «Теоретическая».
- Выполнение тестовых заданий по теме «Местоимение».
1. Часть речи, указывающая на предмет, признак, количество, но не называющая их.
А) Имя существительное
Б) Имя прилагательное
В) Местоимение
2. Разряд местоимения, указывающего на того, о ком говорят.
А) неопределенное
Б) возвратное
В) притяжательное
3. Какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных.
А) относительные
Б) определительные
В) личные
4. Количество местоимений в предложении.
Каждый человек имеет свою Родину, заботится о ней, гордится ею.
А) 3
Б) 2
В) 4
5. Найдите местоимение, которое пишется через дефис.
А) (не) что
Б) кто (то)
В) (ни) какой
6. Укажите разряд местоимения всякий.
А) притяжательное
Б) указательное
В) определительное
7. Найдите местоимение, которое пишется слитно.
А) (не) кто
Б) (кое) кто
В) что (нибудь)
7 – «5»
6 - 5 – «4»
4 - 3 - «3»
2 - 1 – «2»
- Соедините стрелками местоимения с соответствующими разрядами
Тот, этот, такой ЛичныеСам, самый, любой ВозвратноеНикто, ничто, никакой ВопросительныеМой, твой, свой Отрицательные
Себя НеопределенныеКто, что, сколько Указательные
Я, ты, они Притяжательные
Некто, нечто, кто – нибудь Определительные2 станция «Практическая»
Проведение орфографической «пятиминутки»
(Не) которые ребята отличились в учебе. Ни (у) кого (ни) чего не брал.
Кто (нибудь) принесет тетрадь. (Кое) кто не выполнил упражнение.
Учитель был у …его на квартире. (Ни) кто не опоздал на урок.
Мы часто вспоминали о …ей. (Кое) (о) (чем) стоит подумать.
2. Работа с учебником. Выполнение упражнения (устно)
Выполнение морфологического разбора местоимений.
1 группа - У меня есть заветная мечта.
2 группа – Я смогу выполнить любую работу.
3 группа – Ребята любят свою учительницу.
4 группа – Никто из нас не предаст Родину.
5 группа – Я учусь в этой школе.
6 группа - В нашей школе работают опытные учителя.
IV Проведение физминутки.Мы немного отдохнем
И на все ответ найдем.
На носочки встанем,
Ручки вверх потянем.
Руки на пояс,
Наклоны вперед, назад,
Влево, вправо.
Теперь чуть – чуть попрыгаем
И опять работать станем.
3 станция «Творческая»
- Составьте мини – сочинения на данные темы с использованием местоимений.
1– 2 группы «Весна».
3-4 группы «Школа».
5-6 группы «Каникулы».
4 станция «Поэтическая»
- Вставьте нужные местоимения в стихотворение. Определите разряд местоимений.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у … беда.
Рвануться на выручку нужно
В … минуту, всегда.
И если когда – то …
Поможет … доброта,
Улыбка …
… счастлив, … день
Не напрасно был прожит,
… годы живешь … не зря.
5 станция «Занимательная»
- Ответьте на шуточные вопросы.
1. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я)
2. Какое местоимение является помощником прилагательного. (самый)
3. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (я-мы)
4. В каком местоимении два звука, но одна буква?(я)
5. Какие местоимения не имеют И.п. (некого, нечего, себя)
6. Какую букву нужно спрятать за местоимение, чтобы получить название животного? (за/я/ц)
- Отгадайте загадки.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу. (дневник)
Рефлексия.
Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?
Какие трудности вы испытывали на уроке?
Было ли вам интересно?
VI. Выставление оценок за урок.

VII. Домашнее задание.
- Подготовить речь от имени местоимения
«Я местоимение».
- Составить пятистишие на тему «Местоимение».
- Повторить тему «Местоимение».