Сценарий развлекательного мероприятия Путешествие по сказкам


Путешествие по сказкам
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;- создать благоприятные условия для взаимодействия друг с другом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам («Колобок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках! А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!
(Дети называют)
«Угадай из какой сказки?» (презентация)
а) Маша и медведь.
б) Репка.
в) Заюшкина избушка.
г) Колобок.
д) Три медведя.
ж) Теремок.
З) Курочка Ряба.
- А сейчас я хочу узнать как вы знаете текст сказок, я буду читать отрывки из сказок, а вы назовете название сказки:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
«Дед бил – бил, не разбил, баба била – била не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»(Курочка Ряба)
«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина….» (Три медведя)
«Жили – были лиса да заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная….» (Заюшкина избушка)
«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?» (Теремок)
- Молодцы! Хорошо знаете сказки, а теперь давайте поиграем в сказку «Теремок», но сначала мы вспомним, о чем она? Каких героев вы знаете? Что вы запомнили главного в этой сказке? Чем она закончилась?
Игра «Теремок»
Автор- воспитатель, звери – дети.
Автор: Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок не высок - не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка-норушка: (бежит) Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Автор: Увидела мышка теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка-норушка: Кто тут живет?
Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок, и стала в нем жить.
Автор: Прискакала к терему лягушка.
Лягушка: (скачет) Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Автор: Посмотрела лягушка, да и спрашивает.
Лягушка: Кто тут живет?
Автор: А мышка ей отвечает.
Мышка: Это я! (если ребенок может, произносит фразу до конца)
Мышка- норушка.
Автор: Позвала мышка лягушку, стали они вместе жить. Мышка пол метёт. Лягушка его моет. Чистота – красота!
Автор: Смотрите! Бежит зайчик - побегайчик.
Зайчик: (бежит вприпрыжку) Прыг – скок! Прыг – скок!
Автор: Посмотрел зайчик – побегайчик, да и спрашивает!
Зайчик: Кто тут живет?
Мышка: Это я! // Мышка-норушка.
Лягушка: Это я!// Лягушка – квакушка!
Автор: Зовут они зайку к себе. Зайка скок в теремок, стали они вместе жить.
Мышка пол метёт. Лягушка его моет. Зайка тесто месит! Жаль
пироги не кому печь!
Автор: Ой! Ребята посмотрите лисичка - сестричка идёт.
Лисичка: (стучит в окно) Кто тут живет?
Мышка: Это я! // Мышка-норушка.
Лягушка: Это я!// Лягушка – квакушка!
Зайчик: Это я! //Зайчик – побегайчик!
Автор: Зовут они лисичку к себе. Будешь у нас пироги печь – говорят.
Забралась лисичка сестричка в теремок. Стали они вместе жить.
Мышка пол метёт. Лягушка его моет. Зайка тесто месит! Лисичка –
пироги печёт! Дружно у них весело!
Автор: Прибежал к ним волчок – серый бочок. (Нюхает)
Волчок: Ой, как вкусно! Ой, как вкусно! А кто тут живет?
Мышка: Это я! // Мышка-норушка.
Лягушка: Это я!// Лягушка – квакушка!
Зайчик: Это я! //Зайчик – побегайчик!
Лисичка: Это я! Лисичка – сестричка!
Автор: Зовут его звери к себе. Иди, - говорят,- к нам. Будем пироги кушать
Автор: Ой, берегись! Мишка идёт! Ой, как громко ревёвет!
Медведь: (громко) Кто тут живет?
Звери прячутся за теремок.
Автор: Хочет мишка – косолапый с ними жить. Да вот беда. Мишка вон
какой большой (дети поднимают руки вверх). А теремок, вон какой маленький (дети опускают руки вниз). Толкнул медведь теремок, тот и развалился.
Звери по очереди: Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (плачут).
Автор: Не плачьте звери, мишка вам новый терем построит, большой-
пребольшой! А вы ему помогайте! Принялись зверята – терем строить.
Воспитатель: А чтобы терем у нас получился красивым, нужно дружно отвечать на вопросы, которые я вам сейчас задам.
Конкурс «Вопрос — ответ».1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).4. Кто раздавил теремок? (Медведь).5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).6. Кто посадил репку? (Дед).7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
Игра-упражнение «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
«Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
«Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!