Игра «Пингвины с мячом». Башкирская народная игра «Воробьи в огороде»
Тема: Игра «Пингвины с мячом». Башкирская народная игра «Воробьи в огороде»
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Воспитание скоростных качеств, пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
№
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
I
Подготовительная часть:
10-12 мин.
Построение класса.
– Становись! Равняйсь! Смирно!
– Здравствуйте, ребята.
Сообщение задач урока.
1-2мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку; выполнять сложные упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнений.
Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом.
– Направо – раз – два; налево – раз – два; кругом – раз – два.
1мин.
Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.
Ходьба:
На месте: (на месте шагом марш, раз-раз-раз-два-три-в обход налево марш)
В движении по залу:
- на носках руки в стороны (руки в стороны ставь, на носках марш), (без задания)
- ходьба на пятках (руки за голову ставь, на пятках – марш!) (без задания)
- подъемы с пятки на носок перекатом (руки на пояс ставь, перекатом с пятки на носок – марш!) (без задания)
- спортивная ходьба (направляющий чаще шаг)
10-15 сек.
15-17 сек.
15-17 сек.
15-17 сек.
Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой. Спина прямая, подняться на носки выше, смотрим вперед.
Вперед не наклоняться, локти отвести назад.
Не торопиться. Подняться на носки выше.
Руки согнутые в локтях работают вдоль туловища
Бег:
- обычный (медленно бегом марш!)
- с высоким подниманием бедра (руки перед собой ставь, с высоким подниманием бедра - марш!) (без задания)
- с захлёстыванием голени назад (руки за спину ставь, с захлёстыванием голени назад, марш), (без задания)
- приставными шагами правым (левым)боком (руки на пояс ставь правым (левым) боком марш!) (без задания)
- спиной вперед (спиной вперед, марш!) (без задания)
- переход на шаг (шагом марш)
- восстановление дыхания
- 1-4 – руки вверх
- 5-8 – через стороны вниз
2-3 мин.
Соблюдать дистанцию 2 шага.
Следить за дыханием.
Спина прямая.
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя
Смотреть через левое плечо
1-4 – руки вверх
5-8 – через стороны вниз
Перестроение в две шеренги
- На первый, второй рассчитайсь; первые номера, два шага вперед шагом марш!
25-30 сек.
Из одной шеренги в 2 по расчету на 1, 2 на месте
Общеобразвивающие упражнения:
И.П. основнаястойка, руки на пояс, вращения головы на 1-4 в лево в право
1-4 - вращение головой влево
1-4 - вращение головой вправо
6-8 раз
Упражнение выполнять медленно
И.П. ноги вместе, руки к плечами
1 -4 - круговое движение в плечевом суставе вперёд
1-4- тоже назад
6-8 раз
Локти выше, амплитуда движения больше
И.П. стойка ноги врозь вверх
1-4- Рынки руками назад
6-8 раз
Руки прямые, смотрим прямо
И.П 1. стойка., ноги врозь не широко, руки на пояс
1- Наклон влево, правая рука вверх
2-И.П
3 - тоже в право
4-И.П.
6-8 раз
Спина прямая, наклоны глубже
И.П. стойка, ноги врозь широко, руки на пояс
1 - наклон к левой ноге
2 - наклон посередине
З - наклон к правой ноге
4-И.П.
6-8 раз
Наклон больше, ноги в коленях не сгибать, руками коснуться пола
И.П. стойка, ноги врозь широко, руки в стороны, наклон вперед
1-4 - повороты туловищем
6-8 раз
Поворот больше, руками касаемся ног
И.П. - О.С.
1 - Упор присев
2 - Упор лёжа
З - Упор присев
4-И.П.
6-8 раз
Упражнение выполнять прыжком
И.П. стойка, ноги врозь широко, руки вперёд, в стороны
1 - Мах левой ногой, к правой руке
2-И.П.
3 - Мах правой ногой, к левой руке
4-И.П.
6-8 раз
Мах больше, нога прямая
И.П. стойка
1-2 - руки к плечам
3-4 - руки вверх
5-6 - к плечам
7-8 - на пояс
6-8 раз
Темп средний
И.П. стойка, руки на пояс
1 - прыжок вверх, ноги врозь. хлопок над головой
2- прыжком И.П.
3 -4 тоже
10-12 раз
Прыжок выше, следим за дыханием
Основная часть урока
25-30 мин.
1) Игра «Пингвины с мячом»
Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед
Ними в девяти шагах ставятся по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажкам, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
2) Игра «Пингвины с мячом» (с усложнением)
Каждый участник должен передвигаться с двумя мячами – один зажать между коленами, а другой держать в руках.
3) Игра «Воробьи в огороде»
В середине площадки чертится два концентрических круга. «Воробьи» располагаются на площадке вне большого круга, а «сторож» находится в малом круге – «огороде». По сигналу учителя, «воробьи» прыгая на обеих ногах, проникают в «огород» и возвращаются за черту большого круга. «Сторож», бегая по «огороду» и в пределах большого круга, старается запятнать «воробьев», коснувшись их рукой. Пойманных «воробьев» отводят в «огород». «Сторож» сменяется, когда поймает трех-четырех «воробьев», и игра продолжается.
Цель игры: развитие ловкости.
Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма
Заключительная часть
5 мин.
Построение.
Игра «Будь внимателен» (развивает способность к концентрации и переключению внимания).
Учащиеся шагают на месте. Затем на слово «зайчики», произнесенное учителем, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в сторону, «аист» - стоять на одной ноге.
- Дыхательные упражнения: на 4 счета;
- глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох («спущенный мяч»); на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета - резкий выдох («животом»).
Построение, подведение итогов урока.
3 мин.
2 мин.
Я благодарю вас всех за активное участие на уроке.
Отметить и оценить
учащихся за работу на уроке.
џ °
·џ
·
·
·
·
·Заголовок 1Заголовок 215