Первый раз в первый класс! (советы для родителей первоклассника — как быть успешным)
Первый раз в первый класс!
(советы для родителей первоклассника для успешной учебы)
Этот учебный год для некоторых наших учеников не только новый, он самый первый. Маленький первоклашка, даже если он очень сильно до этого хотел в школу, на самом деле толком не знает, что его здесь ждет, сильно волнуется и привыкает к новой обстановке, новым друзьям и педагогам. Меняются требования к организации деятельности и даже сама ведущая деятельность меняется с игровой на учебную. Взрослые люди, которые окружают ребенка (в первую очередь, родители) должны понимать происходящие перемены и активно помогать малышу подготовиться к тем ситуациям, которые его ждут в школе.
Давайте разберем некоторые из них.
Многие дети, садясь за парту, ждут, что учительница подойдет к каждому и персонально даст задание. Особенно это касается ребят «не садовских», воспитанных под крылом мамы или бабушки. Малыш может ничего не делать на уроке только потому, что ждет, когда учительница подойдет и скажет персонально ему: «Ваня, возьми ручку и нарисуй кружок». Родители должны понимать, что учительница будет давать задание всем сразу и это задание нужно научиться слышать и выполнять.
Рекомендации: на даче и дома зовите соседских детей, собирайтесь всей семьей и выполняйте задания, которые даются всем сразу! Давайте детям групповые задания. Дома можно просто вместе что-то делать – готовить, убирать, вместе разбирать вещи. Главное, чтобы задание давалось не конкретно Ване, а всей команде!
Вторая проблема – усидчивость. Спокойно усидеть целый урок малышу – егозе безумно трудно. Он начинает вертеться, шуметь, ронять вещи. В результате, мешает всему классу и отвлекается сам.
Рекомендации: каждый день усаживайте малыша за стол, и пусть делает что-нибудь в течение 30-40 минут (время увеличивайте постепенно): пишет, рисует, перебирает крупу или пуговицы, делает аппликации, лепит из пластилина, теста или глины, собирает конструктор. Главное, чтобы ребенок приучился сидеть подолгу, не отвлекаясь, занимаясь монотонной работой (игра за компьютером и просмотр ТВ не считается).
Еще одна важная проблема – не запомнил, потому что неинтересно. Родителям часто кажется, что дети от них все скрывают, утаивают и не хотят делиться чем-то важным и интересным. Но малыши 6-7 лет многое просто не запоминают. Как играли в мяч – помнит, как забыл сменку – помнит, а вот что задали на дом, что просили принести на труд – забыл. Родителям нужно понять, что маленькие задания на дом задаются даже в 1 классе (хотя бы просто для самодисциплины и привычки выполнять Д/З), так что нужно научиться запоминать.
Рекомендации: давайте задания, чтобы ребенок их запоминал и выполнял. Важное задание – напомнить о чем-то папе, маме или бабушке. Утром скажите, что вечером нужно сделать какое-то дело (например, угостить всех конфетами). Если ребенок уже умеет писать, пусть записывает план важных дел на день и вычеркивает их по мере выполнения. Или составляет список покупок и следит за его исполнением.
Нужно обязательно обратить внимание на невнимательность малыша. Если родители заменили сами или им сказал учитель, что ребенок отвлекается, пытается заняться посторонними делами на уроке, шумит, нужно принимать меры, не надеясь, что «это само пройдет».
Рекомендации: постоянно выполняйте упражнения на внимание. Их можно придумывать и дома, и на улице. Что изменилось в подъезде? Какого цвета была проехавшая мимо машина? Сколько конфорок на плите? Сколько полок в холодильнике? Сколько ступенек в подъезде? И т.д. собирайте пазлы, играйте в настольные игры с карточками на запоминание и внимание.
Собирая любимого малыша в школу, родители стараются купить все канцелярские принадлежности самые красивые и модные, зачастую забывая об их удобстве и функциональности. Убедитесь, что ребенок может сам со всем справиться – точить новой точилкой, как открывать пенал и рюкзак, как застегиваются застежки на одежде, обуви и т.д.
Рекомендации: просто потренируйтесь!
Делать уроки придется даже первоклашкам. Надо постараться приучить ребенка выполнять хотя бы частично задания самостоятельно.
Рекомендации: давайте малышу любые задания и определяйте время на их выполнение. Пока задание выполняется, не стойте за спиной и не давайте советов. Начинайте с самых простых заданий, чтобы малыш мог сделать все сам. А уже потом проверяйте правильность!
В жизни вашего ребенка должно быть много позитива!
Рекомендации: в конце каждого прожитого дня обязательно найдите, за что похвалить малыша! Это должна быть заслуженная похвала, не выдуманная, а объективная. Малыш должен понимать, что именно он сделал хорошо. При этом, если вы ругаете своего ребенка за проступок, не забудьте в конце обнять его и сказать, как вы его сильно любите. Объясните, что плох не он сам, а только поступок, который он совершил. Вместе решите, как можно решить проблему или исправить ошибку, как правильно попросить прощение. После того, как негативная ситуация закончилась, не напоминайте о ней все время, не попрекайте ребенка старыми ошибками. Ведь даже ошибки ребенка помогают ему приблизиться к успеху.
Больше позитива и у вас все получится!!!
Педагог-психолог
Горячева Наталья Валерьевна