Презентация по информатике на тему Алгоритм. Свойства алгоритма. Основные алгоритмические конструкции
Алгоритм. Свойства алгоритма. Основные алгоритмические конструкции
АЛГОРИТМАлгоритм-это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели.Имя великого математикаIX века Мухаммеда ибн Мусы аль - Хорезми ОпределениеПроисхождение словаСвойстваСпособы записиКонструкцииИсполнитель Pascal
Задача: Вычислить S и Р равнобокой трапеции, у которой известны 3 стороны1. Словесно – пошаговый способ:П.1. вычисляю Р трапеции по формуле:П.2. нахожу высоту трапеции: П.3. вычисляю S трапеции:
2. Учебный алгоритмический языкНц ;;Кц;
3. Язык программирования:beginP:=a+b+c*2;h:=sqrt(c*c-((a-b)*(a-b))/2);S:=1/2*(a+b)*h);end;
Пуск/ остановить: начало или конец алгоритма. Процесс: оформление формул.Ввод-вывод: ввод данных и вывод результатов.Условие: проверка условия и выполнение какой – либо из «веток».Подготовка: осуществляет задание изменений параметра цикла.Разделитель: соединяет части блок-схем на странице.Разделитель: межстраничный соединитель частей блок-схем.Пояснение : для записи пояснений к алгоритму.
началоa, b, cP:=a+b+c*2h:=sqrt(c*c-((a-b)*(a-b))/2)S:=1/2*(a+b)*h)P, SконецВвод сторон трапецииВычисление периметра трапецииВычисление высоты трапецииВычисление площади трапецииВывод результатов
Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором каждое следующее действие следует строго за предыдущим. beginA:=5+k; - действие 1B:=A+c; - действие 2end;1. Посадка дерева;2. Создание снеговика;3. Решение математической задачиначалоВвод а, в, сР=a+b+c/2S= Вывод Sконец
конецЛинейный алгоритмНалить в чашку заваркуДобавить кипяткуПоложить сахарначалоПриготовление чашечки чаяРазмешать сахар ложечкойВскипятит водуДействие 1Действие 2…Действие N
Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.Действие 1условиеДействие N…условиеДействие N…Действие 1Действие 1…Действие NIf <логическое выражение> then begin <оператор 1>; … <оператор N>; end;If <логическое выражение> then begin <оператор 1>; … <оператор N>; endelse begin<оператор 1>; … <оператор N>; end;Неполная формаПолная форма
Оператор «Выбор»позволяет программировать ветвления по многим направлениямcaseоператор 1оператор NоператорCase K of A1:<оператор 1>; A2:<оператор 2>; … AN:<оператор N>;else <оператор>end; К – выражение – селектор, которое может иметь только простой порядковый типА1,…AN – выполняют роль меток ветвей.
Циклический алгоритмОпределениеВидыЦикл – многократное повторение последовательности действий по некоторому условию.
Циклический алгоритмНачальное и конечное значения счетчикаТело цикланачало повторять 5 разВзять гвоздьЗабить гвоздьконец
Циклический алгоритмтело циклаусловиеначалоКупи пирожное Съешь пирожноеЕсть чувство голода?конецданет
Цикл с шагом 1:For <параметр цикла> := <начальное значение> To <конечное значение> Do<тело цикла>; Цикл с шагом (-1): For <параметр цикла> := <начальное значение> DownTo <конечное значение> Do <тело цикла>;for - для; to - до; do - выполнить;<параметр цикла> - переменная целого типа;<начальное значение> и <конечное значение> - арифметические выражения целого типа;<тело цикла> - один или несколько операторов языка Паскаль.Вид :Обозначения:1)For i:=1 to 5 do Оператор 1; End;2) For i:=1 to 5 do Begin Оператор 1; Оператор 2; End;Запись на Pascal:Графическое представление:
Определение Графическое представлениеФормат записи Оператор While (цикл – пока, цикл с предварительным условием – т.е. сначала проверяется условие, а затем выполняется тело цикла). Оператор повтора состоит из заголовка и тела цикла. while -«до тех пор» и do -«выполняй».1.while условие do оператор;2. while условие do begin оператор 1; … оператор N end;Тело циклаусловиеЕсли условие продолжения цикла не соблюдается с самого начала, то тело цикла не выполняется ни разу.!
Определение Формат записи Графическое представлениеОператор Repeat (цикл – до, цикл с последующим условием, т.е. сначала делай, а затем проверяй). Данный оператор состоит из заголовка (repeat – «повторяй»), тела цикла и условия окончания цикла (until – «пока»).Repeat оператор 1; … оператор N;Until условиеусловиеТело циклаТело цикла будет выполнено хотя бы один раз.!
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.Основные типы данныхДальше…
В переменной хранятся данные определенного типа!!bОписание данных: в разделе констант: const n=7; в разделе переменных: var a: integerАрифметические операции: +, -, *, div, mod.Div- деление с выделением целой части;Mod – деление с выделением остатка.Некоторые типы данных можно сравнивать.
Имена переменныхВ именах можно использовать: латинские буквы; цифры; знак подчеркивания _.В именах переменных нельзя использовать: русские буквы; пробелы; скобки, знаки: +, -, * и др.Заглавные и строчные буквы не различаются!Имя не может начинаться с цифры!
Команда вводаREAD ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) read ( a );Команда присваиванияКоманда присваивания используется для изменения значений переменных.<имя переменной>:=<выражение>При записи нового значения старое стирается!a := 7;Команда выводаwrite( a );writeln( a );вывод значения переменной aвывод значения переменной a и переход на новую строчкуwriteln( ‘Школа!' );вывод текстаwriteln( 'Ответ: ', а );вывод текста и значения переменной а