Разработка занятия «Голосовой, речевой тренинг»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы ст. Полтавская

«Огонь -
мой друг, огонь -
мой враг»



1-4 классы.


ПДО Лобова Л. А.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим игру путешествие, где мы еще раз вспомним о пользе и вреде огня.
(Ведущий называет статистические данные о пожарах, погибших людях, пожарниках, спасавших других).

- А теперь представление плакатов и лозунгов, призывающих быть осторожными с огнем.

Шуршик: Ребята, об огне сложено много легенд и сказок, потому что он дорог и нужен человеку (ведущий рассказывает сказку или легенду об огне). Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного, но он может быть и символом разрушения.
(Мальчик читает стихотворение)

«Пожар!» Стремглав летели, кони
Как пламя сами горячи.
Пожарный- парень смелый
Пожарный-парень удалой!
Другие техника и средства
Да и размах теперь другой,
Но дух отваги по наследству
Не зря достался нам с тобой!

(Звучит гром, стук, появляется Змей-Горыныч )

З.Г. Привет всем! Я прилетел к вам с идеей. Ребята, давайте разведем костер, погреемся, напечем картошки, повеселимся. У кого есть спички?

Ведущий: Прекратите сейчас же, никаких костров, никакой картошки -вдруг пожар произойдет. С огнем шутить нельзя!

Змей-горыныч. Ну, ладно, уговорили. Костер разводить не будем, тогда давайте отправимся на станцию «Веселая» и повеселимся.
- Итак, ребята. Сыграем со мной в игру «Это - я, это - я, это все мои
друзья!»

З.Г.: Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня!
Дети: Это - я, это - я
Это все мои друзья!

З.Г.; Кто поджег траву у дома
Подпалил ненужный сор-
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Дети молчат)

З.Г: Кто соседской детворе
Объявляет во дворе
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром.
Дети: Это -я, это - я,
Это все мои друзья для всех

З.Г.: Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел? (дети молчат)

З.Г.: Кто пожарным помогает
Правила не нарушать,
Кто пример для всех ребят
Школьников и дошколят.
Дети: Это -я, это - я,
Это все мои друзья!

З.Г.: Вижу, вы знаете, что с огнем шутить нельзя и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
(выходит Шуршик)

Шуршик: А, теперь играй со мной.
(Игра: Передай, шар другому.)

-Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Звал пожарных в бой с пожаром.
-Ну-ка, быстро отвечай,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет...
Все: Злой пожар.

-Раз/два, три, четыре,
У кого пожар в...
Все: Квартире
-Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил...
Все: Утюг.
-Красный отблеск побежал
Кто со спичками...
Все: Играл.
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье...
Все: Над газом.
- Столб огня чердак объял
Кто там спички...
Все: Поджигал
-Побежал пожар во двор

- Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег...
Все: Траву.

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...
Все: Предметы.

- Помни, каждый гражданин
Этот номер...
(Шуршик поднимает карточку с номером телефона.)
Все: 01.

-Дым увидел - не зевай,
И пожарных ...
Все: Вызывай.

Шуршик: А теперь, отправляемся на станцию практических знаний, (классы по очереди отвечают на вопросы)
(Звучит веселая музыка Танец Огня)

Шуршик: Ребята, скажите, когда огонь бывает нам другом? А когда он становится нашим врагом? Чтобы огонь не стал нашим врагом и мы с ним только дружили, как нам надо себя вести?
(ответы на вопросы.).