Конспект классного часа на тему Правила движения в сети Интернет (2 класс)


Классный час для учащихся 2 классаТема классного часа: «Правила безопасного «движения» в Интернете»
Цель классного часа: Обеспечить условия для усвоения учащимися правил безопасного Интернета.
Задачи: 1. Расширить знания учащихся об Интернете.
2. Формирование понятия «безопасный интернет».
3. Познакомить с правилами безопасного Интернета.
4. Развивать умение работать в группе, планировать свою деятельность.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на карту нашего города. Слайд1. На что похожа эта карта? Наш город Ижевск очень большой. В городе много домов, улиц, магазинов, дорог, по которым ездит огромное количество различного транспорта. Не смотря на это, вы вместе с родителями можете легко передвигаться по городу, добираться с одного конца города на другой, ходить в магазины, в гости к друзьям. Что помогает вам безопасно передвигаться по городу? (ПДД). Молодцы совершенно верно.
- Но иногда для того, чтобы посмотреть фильм, пообщаться с друзьями совсем не нужно выходить из дома, не нужно идти в кинотеатр. Как это возможно?
- Сегодня Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей и взрослых.
- В сети Интернет, как и в городе, много «дорог». Слайд2. Заходя в интернет, мы с вами выбираем по какой «дороге» пойдём. Мы будем искать нужные нам картинки или информацию, общаться с друзьями или смотреть фильм и т.д. Таким образом, мы двигаемся в Интернете так же как по дорогам в своём городе. Как же сделать «движение» по сети Интернет безопасным? ( Знать правила безопасного «движения» в Интернете).
- Вы все пользуетесь Интернетом? (Да. Нет. А хотите пользоваться? ) А знаете ли правила безопасного «движения» в сети Интернет? Хотите узнать?
- Тема классного часа «Правила безопасного «движения» в Интернете» Слайд3.
- Для того, чтобы чувствовать себя безопасно в Интернете, нужно помнить несколько правил. Такие правила сегодня нам расскажет наш гость Компьютоша.
Правила безопасного Интернета:
1. Не следует через Интернет сообщать свои личные данные: имя, домашний адрес, номер телефона, школу. Мошенники могут использовать эту информацию в своих целях. Слайд 4.
Сотрудники Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 2010–2011 гг. проводили исследование среди детей и выяснили, что от 60 до 80% российских школьников выкладывают в сети фамилию, точный возраст, номер школы.
2. Не отправляй свои фотографии и фотографии своих близких на незнакомые тебе сайты. Это может принести тебе и твоим близким вред . Слайд 5.
3. Необходимо хранить в тайне свой личный пароль. Не сообщайте его даже своим друзьям. Слайд 6.
4. В сети Интернет много программ, которые могут нанести вред вашему компьютеру. Это вирусы. Также они встречаются в рекламах, которой очень много в Интернете. Слайд 7.
5. В Интернете ты можешь часто сталкиваться с тем, что тебя просят зарегистрироваться. Не регистрируйся везде без надобности. Ты можешь попасть на сайты, которые предназначены только для взрослых. Кроме того это может требовать оплаты. Слайд 8.
6. Будь очень внимателен при скачивании с Интернета файлов: фильмов, музыки, игр, программ и т.д. Это также может требовать оплаты. Слайд 9.
7. Не следует устанавливать на компьютер скаченные с Интернета программы без взрослых. Слайд 10.
8. Относись уважительно к своим собеседникам в Интернете. Слайд 11.
- Когда вы с родителями заходите в Интернет, вы встречаете там такие правила? (Нет.) Как же быть, чтобы всегда помнить правила безопасного Интернета? (Нужно придумать и изготовить знаки, которые будут напоминать правила.)
- Мы вам предлагаем придумать знаки для безопасного Интернета, которые могли бы помогать людям и напоминать им правила безопасного «движения» в сети Интернет. Знаки могут быть запрещающими или предупреждающими.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает карточку, на которой написано одно из правил безопасного Интернета. Участники группы должны изготовить знак. После выполнения работы участники выбирают спикера (участника, который будет представлять и защищать знак, выполненный группой). Все знаки размещаем на плакате с изображение монитора компьютера на доске.
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные знаки, которые будут напоминать нам правила безопасного Интернета.
- О чём предупреждают все знаки? (Предупреждают об опасностях в Интернете.)
- Почему нужно знать правила безопасного Интернета?
- Компьютоша благодарит вас за работу. Ему очень понравились ваши знаки. Он надеется, что теперь вы всегда будете помнить и следовать правилам безопасного Интернета. Слайд 12.
Рефлексия
- У каждого на столе лежит лист самооценки.
194310-139065032385-234315 Знаю, могу рассказать другому ученику (или взрослому).
Знаю, но рассказать не могу.
Не знаю.
0 Знаю, могу рассказать другому ученику (или взрослому).
Знаю, но рассказать не могу.
Не знаю.

194310838200
1508760224790194310-38100
На листе соответствующим цветом покажите как вы поняли Правила безопасного «движения» в Интернете.
- Раскрасьте смайлик зелёным цветом, если вы знает правила и можете рассказать другому ученику (или взрослому). Раскрасьте смайлик жёлтым цветом, если знаете правила, но рассказать другому ученику не можете. Раскрасьте красным цветом, если вы не знаете правила безопасного Интернета.
По итогам классного часа создается буклет - памятка, в который включены знаки, придуманные детьми, и вручается каждому учащемуся класса.