Непосредственно образовательная деятельность Космическое Путешествие (Lego — конструирование)
Конспект НОД по Lego-конструированию
в группе старшегодошкольного возраста
«Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ:
Закреплять конструктивные навыки детей старшей группы.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством образовательных конструкторов, стремления к самостоятельному творческому поиску.
Развивать способность к планированию деятельности, анализу выполненной работы, продолжать развивать мелкую моторику, речевую активность.
Воспитывать художественно – эстетический вкус, желание обыграть постройку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением различных видов транспорта
Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей.
ХОД НОД:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Давайте подумаем, на чем мы можем путешествовать? (Детям предлагаются карточки с изображением видов транспорта: водный, воздушный, наземный).
- Посмотрите внимательно и подумайте, как можно назвать одним словом, нарисованные на картинках предметы? (транспорт).
- Ребята, можно ли отправиться в космическое путешествие на корабле? (нет)
- К какому виду транспорта относится корабль? (водный транспорт)
- А можем отправиться в космическое путешествие на автобусе? (нет)
- К какому виду транспорта относится автобус? (наземный транспорт)
(Воспитатель убирает с доски картинки с водным и наземным транспортом.)
- Как назовём все остальные предметы на картинках? (воздушный транспорт).
- Как вы думаете, на каком транспорте удобнее всего отправиться в космическое путешествие? (на ракете).
- Молодцы! Вы правильно предположили, что в космическое путешествие лучше отправиться на ракете. Прежде чем отправляться в путь, отгадайте загадку.
ЗАГАДКА:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
- Загадку отгадали, молодцы! Но мне кажется, что у нас чего – то не хватает? (ребята предполагают чего не хватает для путешествия)
- Правильно! У нас нет ракет. Предлагаю Вам изготовить свои собственные ракеты из конструктора «LEGO».
(Воспитатель предлагает детям конструктор «LEGO», и схему пошаговой инструкции.)
- Прежде чем приступить к работе, предлагаю Вам поиграть в игру.Дидактическая игра: «Кто самый внимательный». (Найти деталь того или иного цвета).
Физминутка:(все встают в круг и под музыку выполняют движения)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
- Поиграли, отдохнули, а сейчас пришло время космические корабли строить (ракеты). Берем конструктор «LEGO» и приступаем к работе.
(Звучит музыка: «Межпланетный круизер»)
- Ребята, какие вы молодцы, построили красивые ракеты. Каждый из Вас брал детали разные поформе и цвету, поэтому постройки получились совершенно разные. Придумайте название своему космическому корабли и немного о нем расскажите. (Дети по очереди рассказывают о своей постройке).
- Ну что ребята, к полету готовы? Тогда можно смело отправляться в путешествие к марсианам. Наш путь будет пролегать через звёзды и все планеты.(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворение и имитируют полет).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре - Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Итог НОД:
- Какое замечательное путешествие у нас получилось.
-Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Сейчас вы можете самостоятельно поиграть со своими космическими кораблями.
Конспект подготовила
Плотникова М.В
МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» г. Сургут