Краткосрочная образовательная практика «LEGO LOCKS»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88»







Краткосрочная образовательная практика
«LEGO LOCKS»
(Средняя и подготовительная группа)









Воспитатель : Гиртайте Виргиния Зигмантовна









г. Березники
Паспорт образовательной программы
Краткосрочной образовательной практики

Название КОП
«Lego Locks»

Кол-во занятий
4

Возраст
Средний возраст

Общая цель
Развитие творчества, воображения, интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности.

Ожидаемый результат
Создание своей истории (страны) из LEGO – конструктора.



1 занятие

Цель
Расширение представлений о LEGO – конструкторе.

Оборудование
LEGO – конструктор разного вида (крупный и мелкий), иллюстрации.

Ход занятия
- Ребята, у нас (вас) в группе есть много LEGO – конструктора. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из LEGO – конструктора? (Ответы детей)
- Сегодня я хочу вам рассказать кто придумал этот замечательный конструктор. В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен. А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (Рис.1) (Ответы детей)
- Столяр – это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego, которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно и из пластмассовых кубиков. Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".) (Рис.2, 3, 4)
- Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.
- Вот посмотрите на этот значок (Рис. 5), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.
- Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. (Рис.6,7,8)
- Хотите побывать в стране?
- Я вам предлагаю создать свою LEGO страну, создать свою LEGO историю.
- В LEGO стране все сделано из LEGO. В LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.
- Ребята, подумайте, какую историю вы хотите придумать, что будет в вашей стране, какой транспорт, какие животные, здания и т.д. (Дети рассматривают схемы домов, транспорта, деревьев, животных и т.д. Выбирают, что они хотели бы сделать)
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. (Ответы детей)
Правило первое:
- Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
- Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.
Правило третье:
- Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Физ.минутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
- За 65 лет производителями LEGO было придумано много различных LEGO наборов:
LEGO Дупло. Самый добрый, красочный набор. LEGO дупло отличают замечательные, добрые персонажи, они яркие и красочные. (Рис. 9)
LEGO Техник. В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин. (Рис.10)
LEGO Звездные войны. Для любителей фантастической саги Звездные войны эта серия LEGO будет настоящим открытием. Фигурки LEGO являются копиями персонажей легендарного фильма «Звездные войны». (Рис.11)
LEGOCity. Из этого ЛЕГО можно создать свой собственный целый LEGO- город. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, LEGO полиция, железнодорожная станция, многочисленные жители. А при помощи строительной LEGO - техники можно построить еще больше новых домов и городов! (Рис.12)
LEGO Пираты. С LEGO Пираты можно отправиться в опасное путешествие за сокровищами пирата Флинта. (Рис.13)
LEGOЗамок. Вместе с конструктором LEGO Замок можно построить средневековые замки и крепости. (Рис.14)
- В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. Давайте внимательно рассмотрим детали. Я вам буду показывать детали, а кто из вас знает как они называются мне отвечает. Некоторым деталям мы можем сами придумать названия: например плата, кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.
- Сегодня мы узнали много нового о LEGO – конструкторе. До следующей нашей встречи вам нужно придумать историю, которую вы будете создавать из LEGO – конструктора.
- До встречи!

Ожидаемый результат
Знание видов и истории LEGO – конструктора.



2 занятие

Цель
Моделирование зданий по схеме.

Оборудование
LEGO – конструктор, схемы.

Ход занятия
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений. 
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею, 
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
- Во время нашей прошлой встречи, мы познакомились с историей  создания L
· конструктора, рассмотрели виды LEGO и схемы различных построек.
- Вам было задание, придумать свою историю (страну). Кто первый хочет поделиться с нами своей идеей. (Краткие рассказы детей)
- Как вы думаете, с чего мы начнем? (Ответы детей)(Подвести к тому, что для создания любой истории нужно начать с постройки города, домов, улиц)
- Сегодня мы будем создавать различные здания. Какие здания нужны вам в городе кроме жилых домов? (Школа, магазин, детский сад, больница, завод (Обосновывают свои ответы).
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше, 
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, 
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
- Рассмотрите схемы, и выберите те которые вам подходят для вашей истории.
- А сейчас берем конструктор LEGO и приступаем к работе. Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию. (Звучит музыка)
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?
- Кого не хватает, что бы город стал «живым»
- Давайте заселим жителей в ваши города. (Дети заселяют LEGO человечков)
- В следующий раз мы продолжим работать над вашей историей.
- До встречи!

Ожидаемый результат
Готовые здания из LEGO – конструктора.



3 занятие

Цель
Моделирование транспорта по замыслу и по схеме.

Оборудование
LEGO – конструктор, схемы, мешочки с конструктором на каждого ребенка.

Ход занятия
Дети собираются около своих построек.
- С каждым занятием ваш город становится все больше и краше. Здесь появились красивые дома и улицы.
- Города ваши большие, как же человечки будут передвигаться по городу? (Нужны машины, лодки и т.д.)
- Поможем вашим жителям, они в помощь даже выслали вам чертежи, на них нарисованы машины, о которых мечтают ваши герои.
- Ваши жители хотят, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, они хотят проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.
- Для этого они спрятали некоторые детали в мешочки. Сейчас я их буду называть, а вы постарайтесь их найти и поставить их перед собой так, как я скажу.
- Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой.
- Найдите полукирпичик и поставьте его с правой стороны от длинного кирпичика.
- Найдите клювик и скрепите им длинный кирпичик и полукирпичик.
- Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали).
- Как называется эта деталь.
- Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил? А ты? (2 – 3 ребёнка)
- Вы замечательно справились с заданиями и теперь, наконец, мы можем приступить к сборке машин.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
(Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
(Имитируем игру на пианино)
В ручку левую возьмём
(Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
(Имитируем игру на пианино)
Мы конструктор убираем
(Убираем на край стола)
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на правой руке)
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
- Рассмотрите чертежи и выберите какой транспорт будет у вас.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит музыка)
Индивидуальная помощь педагога советом, вопросам, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой.
После того, как все дети закончат сборку машин, педагог предлагает рассказать детям:
- Какую машину ты построил, для кого, для чего эта машина пригодится жителям?
- Как ты думаешь, понравилась твоя машина жителям? Точно ли ты собрал по чертежу?
Воспитатель хвалить детей, даёт им положительную оценку.
- До встречи.

Ожидаемый результат
Готовый транспорт из LEGO – конструктора.



4 занятие

Цель
Конструирование по замыслу. Обыгрывание построек.

Оборудование
LEGO – конструктор

Ход занятия
Дети собираются около своих построек.
- Сегодня мы собрались на последнем занятии по созданию своей LEGO истории.
- Давайте, вспомним, какие постройки мы уже сделали?
- Чего бы вы еще хотели добавить к своей истории? (Деревья, животные и т.д)
Дети конструируют модели каких им не хватает в их стране.
Обыгрывание построек.

Ожидаемый результат
Готовая LEGO страна.




15