Презентация по математике к уроку Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 6 класс
Урок математики в 6 «В» классеУчитель математики МБОУ «Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы» Луценко О.А. Проверка домашнего задания Команды Звезда Орел Трактор Сокол Чайка Число забитых мячей 49 37 17 21 6 Число пропущенных мячей 16 28 23 35 28 Разность забитых и пропущенных мячей 33 9 -6 -14 -22 № 1014 Пусть в альбоме было х штук российских марок, тогда иностранных марок было (0,3х) штук. Всего в альбоме было (х +0,3х) штук марок. Известно, что всего было 1105 марок. Составим и решим уравнение.х + 0,3х = 1105;1,3х = 1105;х = 1105 : 1,3;х = 11050 : 13;х = 850. 850 марок - было российских, тогда 850 0,3 = 255 (мар.) - было иностранных. Проверка: 850 + 255 = 1105;1105 = 1105 – верно.Ответ: 255 марок; 850 марок. №1116 Иностранные марки – ? Российские марки – ? 1105 марок сост. 30 % Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Cложить модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».
-7 + (-9)
I-7I + I-9I = 7+9 =16
-7 + (-9) = - 16 Повторяем правило Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
-8 + 3
I-8I=8 I3I=3
т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5 т.к. 8>3, то 8 – 3 = 5 Повторяем правило Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8= г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = Задание 2 4 -6 (-4) 6 -2 0 2 6 -4 Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1. Найти число, противоположное вычитаемому.2. К уменьшаемому прибавить это число.
25 – 40 40 – вычитаемое,- 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15 Повторяем правило Выполните вычитание:а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8= г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 = ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = Задание 3 -1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0 Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца. А В -3 0 4 х АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.) | | | 4. НАЙДИ ОШИБКУ: -5,4+(-3,5)=-8,9;
4,4+(-2,3)=2,1;
-3,2-6,3=-3,1;
3,7-4,5=0,8;
-5,5-(-2,8)=-8,3;
-43+75=32.
№п/п Пример Ответ Буква 1 – 3,8 – 57 2 – 8,4 + 3,7 3 3,9 – 8,4 4 – 2,9 + 7,3 5 6 7 – 3,5 + 8,1 8 – 2,9 – 3,6 Задание «Отгадай слово» – 9,5 Ф 4,4 М – 4,5 А – 6,5 О – 4,7 Л 4,6 Г Н – 3 5/ 6 И №п/п Пример Ответ Буква 1 – 3,8 – 5,7 – 9,5 Ф 2 – 8,4 + 3,7 – 4,7 Л 3 3,9 – 8,4 – 4,5 А 4 – 2,9 + 7,3 4,4 М 5 И 6 Н 7 – 3,5 + 8,1 4,6 Г 8 – 2,9 – 3,6 – 6,5 О Задание «Отгадай слово» Фламинго Усеченный конус Усеченный конус Выполнение упражнений Кросс-опрос 1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным…4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…5) Натуральные числа, им противоположные и нуль… Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить № 1096(к,л,м) № 1117 Домашняя задача № 1117 Однокомнатные – ?, 28 % от всех кв.Двухкомнатные - ?, в 1,7 раза>,чем Трёхкомнатные - ? 300 кв.