Рабочая программа на тему Декоративно-прикладного искусство Сделай сам


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Константиновская школа»

Рассмотрено
Руководитель МО
________Д.Р. Джантимирова
Протокол №1 от
Рассмотрено
Педагогический Совет МБОУ
«Константиновская школа»
Протокол № 10 от 31.08. 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______ Т. В. Кириченко
Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Рассмотрено
Руководитель МО
________Д.Р. Джантимирова
Протокол №1 от
Рассмотрено
Педагогический Совет МБОУ
«Константиновская школа»
Протокол № 10 от 31.08. 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______ Т. В. Кириченко
Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Рассмотрено
Руководитель МО
________Д.Р. Джантимирова
Протокол №1 от
Рассмотрено
Педагогический Совет МБОУ
«Константиновская школа»
Протокол № 10 от 31.08. 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______ Т. В. Кириченко
Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Рассмотрено
Руководитель МО
________Д.Р. Джантимирова
Протокол №1 от
Рассмотрено
Педагогический Совет МБОУ
«Константиновская школа»
Протокол № 10 от 31.08. 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______ Т. В. Кириченко
Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Рассмотрено
Руководитель МО
________Д.Р. Джантимирова
Протокол №1 от
Рассмотрено
Педагогический Совет МБОУ
«Константиновская школа»
Протокол № 10 от 31.08. 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______ Т. В. Кириченко
Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Рассмотрено
Руководитель МО
________Д.Р. Джантимирова
Протокол №1 от
Рассмотрено
Педагогический Совет МБОУ
«Константиновская школа»
Протокол № 10 от 31.08. 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______ Т. В. Кириченко
Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Рассмотрено
Руководитель МО
________Д.Р. Джантимирова
Протокол №1 от
Рассмотрено
Педагогический Совет МБОУ
«Константиновская школа»
Протокол № 10 от 31.08. 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_______ Т. В. Кириченко
Утверждено
Директор МБОУ «Константиновская школа»
________ Маршалок М.В.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Студия декоративно-прикладного искусства
«Сделай сам»
4 класс
Составил
Педагог - организатор
МБОУ «Константиновская школа»
Сабрийева Эсма Мусаевна
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка.
Программа разработана для занятий с учащихся 4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Отличительные особенности программы
Базовые теоретические идеи, ключевые понятия
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 7 до 10 лет. Поэтому занятия в студии «Сделай сам» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь
Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:
возраст детей и их психологические особенности
Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов:34 часов
Из расчёта:
1 час в неделю:
4 класс – 34 часов.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса студии «Сделай сам»
Прогнозируемый результат:
Скоординированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности / не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
С глубокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т.д стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила природа. Природа - это богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага, дерево и т.д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений корзинок, сумок, игрушек, корзин и т.д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития науки и техники, человек охотно использует подручный материал - шишки, камни, лоскуты, нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно - эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе обучения кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
1) Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, то есть обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. д;
2) Опора на личностно ориентированный подход в образовании;
3) Учёт особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенности местной региональной культуры.
Главный педагогический принцип работы - любовь и уважение к ребенку как к активному субъекту воспитания и развития.
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;
2) Потребности, интересы учащихся
3) Уровень развития коллектива;
4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.
К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:
- осознание и признание права личности быть не похожим на других;
- проявление уважения к личности;
- оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;
- умение смотреть на проблему глазами ребёнка;
- учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка.
Главный психологический принцип - создание ситуаций успеха для каждого ребёнка.
Важнейший принцип психолого-педагогической работы:
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценки личности.
Цель программы:
1.Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
2.Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия ( лоскутная пластика, техника изонити, работа с бисером, соломкой и т.д.);
3. Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям разных видов рукоделия;
Воспитательные:
- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);
- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
Развивающие:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка(фантазию, наблюдательность);
-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
Общие положения
Программа кружка «Студия декоративно-прикладного искусства» рассчитана на год обучения.
Реализация программы происходит с нагрузкой в 34 часа, 1 раз в неделю, с учётом контингента детей. Это обосновано тем, возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения и навыки, соответствующие данному виду творчества, формируются к указанному возрасту, а в особенности организации учебно- воспитательного процесса обеспечивают успешное усвоение программы в группе детей в возрасте 8 лет
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения, обучающиеся должны знать:
- виды декоративно- прикладного творчества;
-историю ремесел и рукоделий;
- названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;
- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
научатся:
- правильно организовывать своё рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения, навыки;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце года, а также участием в конкурсах, выставках, соревнованиях.
Тематическое планирование
1. Вводное занятие. Работа с бумагой и картоном. Оригами – 1ч.
2. Изонить – 2 ч.
3. Художественные работы из природного материала – 3 ч.
4. Рисование без кисточки – 3 ч.
5. Декоративно-прикладное искусство – 1 ч.
6. Народный орнамент – 4 ч.
7. Оформительская работа – 3 ч.
8. Композиция – 3 ч.
9. Лепка – 2 ч.
10. Картины из пластилина. Техника работы на стекле.– 3 ч.
11. Художественные работы из нетрадиционных материалов – 1 ч.
12. Аппликация – 1 ч.
13. Квиллинг – 2 ч.
14. Работа из ткани – 5 ч.
Тематическое планирование
№ Дата ТЕМА ЗАНЯТИЯ Кол-во часов ТЕОРИЯ ПРАКТИКА
1 03.09
Вводное занятие. 1 Материалы, инструменты. Техника безопасности на занятиях кружка Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
Работа с картоном и бумагой. Оригами.
2
08.09
«Воздушные сердечки».
«Круг» 1 Понятие изонить.
Техника выполнения. Работа с нитью.
3 15.09 «Воздушные сердечки».
«Круг» 1 Понятие изонить.
Техника выполнения. Работа с нитью.
4
22.09
Работа с природным материалом.
«В чудесном лесу». Конструирование из шишек. «Лебедь», «Ёжик». 1 Правила заготовки природного материала, засушивания. Фон. Клеящие составы. Флористика. Художественные
работы из природного материала.
5 29.09 Работа с природным материалом.
«В чудесном лесу». Конструирование из шишек. «Лебедь», «Ёжик». 1 Правила заготовки природного материала, засушивания. Фон. Клеящие составы. Флористика. Художественные
работы из природного материала.
6 06.10
Рисование без кисточки
Рисование палочкой, пальчиком. 1 Технология выполнения работ. Рисование композиций на тему: «Космос».
7
13.10
Рисование без кисточки
Рисование с расчёской.
1 Технология выполнения работ. Рисование композиций на тему:
«Золотая осень».
8 20.10 Рисование без кисточки
Рисование мыльными пузырями. 1 Технология выполнения работ. Рисование композиций на тему:
«Морской пейзаж».
9
03.11
Работа из ткани. 1 Ткань, ножницы, иголка для ручного шитья, нитки, пластиковая бутылка, атласная лента, пуговица, мелок, наперсток, клей ПВА. Цветок.
Аппликации.
10
10.11
Работа из ткани. 1 Ткань, ножницы, иголка для ручного шитья, нитки, пластиковая бутылка, атласная лента, пуговица, мелок, наперсток, клей ПВА. Цветок.
Аппликации.
11
17.11
Работа из ткани. 1 Ткань, ножницы, иголка для ручного шитья, нитки, пластиковая бутылка, атласная лента, пуговица, мелок, наперсток, клей ПВА. Цветок.
Аппликации.
12
24.11
Работа из ткани. 1 Ткань, ножницы, иголка для ручного шитья, нитки, пластиковая бутылка, атласная лента, пуговица, мелок, наперсток, клей ПВА. Цветок.
Аппликации.
13 01.12 Работа из ткани. 1 Ткань, ножницы, иголка для ручного шитья, нитки, пластиковая бутылка, атласная лента, пуговица, мелок, наперсток, клей ПВА. Цветок.
Аппликации.
14 08.12 Декоративно-прикладное искусство.
Изобразительные виды декора.
Виды орнаментов.
Создание орнамента.
1 Значение и происхождение декоративно-прикладного искусства. Сюжетное изображение. Орнамент. Декоративный элемент. Замкнутый, ленточный, сетчатый орнаменты. Выполнение акварелью и гуашью простейших узоров в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике из декоративных цветов, ягод, листьев.
15
15.12
Дымковская роспись.
Жостовская
Народный орнамент.
Хохломская роспись.
Городецкая роспись.
Гжельская роспись. 1 Характерные декоративные элементы хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской росписей. Упражнения в выполнении отдельных элементов народных орнаментов. Роспись посуды, игрушек узорами народных орнаментов.
16
22.12
Дымковская роспись.
Жостовская
Народный орнамент.
Хохломская роспись.
Городецкая роспись.
Гжельская роспись. 1 Характерные декоративные элементы хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской росписей. Упражнения в выполнении отдельных элементов народных орнаментов. Роспись посуды, игрушек узорами народных орнаментов.
17 12.01 Дымковская роспись.
Жостовская
Народный орнамент.
Хохломская роспись.
Городецкая роспись.
Гжельская роспись. 1 Характерные декоративные элементы хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской росписей. Упражнения в выполнении отдельных элементов народных орнаментов. Роспись посуды, игрушек узорами народных орнаментов.
18
19.01
Оформительские работы
Оформление к праздникам (День защитника Отечества, 8 Марта) 1 Художественные работы по заданиям учителя, по выбору учащихся.
19 26.01
Оформительские работы
Оформление к праздникам (День защитника Отечества, 8 Марта) 1 Художественные работы по заданиям учителя, по выбору учащихся.
20 02.02 Оформительские работы
Оформление к праздникам (День защитника Отечества, 8 Марта) 1 Художественные работы по заданиям учителя, по выбору учащихся.
21 09.02 Композиция.
Коллективные композиции. 1 Линейная и воздушная перспектива. Композиции на тему: «Красавица Зима»,
«В деревне».
22
16.02
Лепка
1 Простейшие приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, заглаживание, прищипывание). Лепка игрушек.
23 23.02 Лепка
1 Простейшие приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, заглаживание, прищипывание). Лепка игрушек.
24 01.03 Художественные работы из природного материала
Аппликации из засушенных растений.
1 Заготовка природного материала. Технология засушивания растений. Фон, оборудование и клеящие составы. Составление миниатюр из частей растений. Аппликации на свободную тему.
25
15.03
Картины из пластилина. Техника работы на стекле. 1 Простейшие приёмы лепки на стекле. Составление минюатюр.
26 22.03
Картины из пластилина. Техника работы на стекле. 1 Простейшие приёмы лепки на стекле. Составление минюатюр.
27 05.04 Картины из пластилина. Техника работы на стекле. 1 Простейшие приёмы лепки на стекле. Составление минюатюр.
28
12.04
Композиция
Тематическая композиция
«Любимая сказка»
1 Понятие «композиция».
Пространство. Перспектива. Пропорции. Иллюстрирование русских народных сказок.
29 19.04 Композиция
Тематическая композиция
«Любимая сказка»
1 Понятие «композиция».
Пространство. Перспектива. Пропорции. Иллюстрирование русских народных сказок.
30 26.04 Художественные работы из нетрадиционных материалов.
«Остров ненужных вещей».
1 Правила техники безопасности. Рецепт солёного теста. Технология выполнения работ. Поделки из солёного теста, фантиков, проволоки, фольги, пуговиц, опилок, яичной скорлупы.
31 03.05 Народный орнамент.
« Народные мастера». 1 Элементы декоративной росписи Хохломы, Гжели. Роспись бутылок.
32 10.05 Аппликация.
«Лебединое озеро». 1 Композиция. Технология выполнения поделок. Аппликации из ваты.
33 17.05
Цветы. 1 Понятие квиллинг.
Композиция. Аппликация.
34 24.05 Цветы. 1 Понятие квиллинг.
Композиция. Аппликация.
Краткое описание содержания программы
Основные задачи: расширить представление о возможностях предлагаемых видов изобразительной деятельности, продолжить развитие навыков владения инструментами и материалами; освоить простые изобразительные техники и приёмы, стимулировать самостоятельное творческое мышление.
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет),
2) организация рабочего места,
3) повторение пройденного материала,
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
практическая работа,
физкультминутки,
подведение итогов, анализ, оценка работ.
приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки, крючки, спицы, пяльцы, рамки, ножницы, шило, нитки, утюг и т.д..
Литература
1.Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги». Ярославль: Акакдемия,2000 г.
2.Ляукина М.В. «Бисер». М.: АСТ, Пресс, 1998 г.
3.«Мастерилка. Игрушки из природного материала - Карапуз»., 1997 г.
4.«Лепим из пластилина». Смоленск 2000 г.
5.«Цветочные фантазии из бисера». Москва. Мой мир – 2007 г.
6.«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. – Москва – 2005 г.
7.М.Антипова. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. ИД «Владис» - 2009 г.
8.«Хелен Уолтер, Популярный квилинг», издательство «Ниола-Пресс», 2008 г.
9.Журналы: «Я - дизайнер»
«Рукоделие»
10.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Академия – 1998г.
11.Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных материалов», Ярославль, 1998 г.