Самоанализ урока «Эмбриональный период онтогенеза» 
Самоанализ урока «Эмбриональный период онтогенеза»  10 «а» кл.
Учитель: Трясцына Елена Михайловна
Сегодняшний урок   “Эмбриональный период онтогенеза” входит в состав раздела “Размножение и индивидуальное развитие организмов”.
Его цель - Углубить и расширить знания об основных этапах эмбрионального развития организмов, полученных в 9 классе.
 К обучающим задачам урока я отнесла:  знакомство с основными этапами эмбрионального развития, с особенностями каждого этапа.
К воспитательным – воспитание чувства взаимопомощи и ответственности перед своими товарищами в группе.
 Урок был призван способствовать развитию также у учащихся формирования умений работать с учебником, развитию речи и коммуникативных навыков.
По типу урок комбинированный, построенный на основе использования методов развивающего  обучения, он тесно связан с предыдущими и работает на последующие уроки. Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Игровая форма урока была выбрана с целью активизации учебной деятельности учащихся. 
Урок  включал 3 этапа. Основным этапом был 2.
Задачи 1 этапа – проверка  знаний  темы « Онтогенез», на этом этапе урока я использовала  метод  фронтальной беседы и моделирование. Данные методы были выбраны с целью  за короткий промежуток времени осуществить проверку знаний учащихся.
При переходе ко 2 этапу старалась направить деятельность учащихся на то, чтобы они сами постарались определить тему урока, поставить цель и определить задачи.
С целью решения задачи 2 этапа – изучение стадий эмбрионального развития позвоночных, была организована игра, как комплексный носитель информации. На протяжении всей игры старалась быть координатором действий учащихся, а знания они добывали сами. Активность учащихся достигалась путем соревновательности, желанием заработать как можно больше фишек.
Чтобы заинтересовать ребят подобрала разного типа  задания, и использовала наглядность.
 При этом придерживалась  системно-деятельностного подхода с целью формирования УУД  с применением поискового и проблемного методов обучения (работа с рисунком, с таблицей, решение проблемных  заданий).  Данные методы были направлены на  достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.  
В качестве контроля и оценки использовала взаимопроверку и самооценку результатов деятельности. С целью развития умений осуществлять контроль и коррекцию результатов своей деятельности, умения оценивать. 
 Сегодня на уроке я постаралась показать свою систему преподавания: как координировать работу класса, рационально распределять  время, создавать доброжелательный микроклимат.
Материал урока для учащихся оказался … (сложным, легким, интересным ).
Мне (не) удалось уложиться по времени. 
 Темп урока ….
 Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. 
 Цель урока можно считать: достигнута,   план урока: выполнен, знания получены в деятельностной обстановке, итоги и рефлексия проведены.  Я полагаю, что (все) научились …, потому что ….  
 
 В целом урок можно считать удался