Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок Светофор


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нахабинская средняя общеобразовательная школа №2»
Обсуждено СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ
учителей начальных ________/Фащенко И.А./ ________/./
классов Приказ №________________
Руководитель ШМО от _____________________ г.
________//
Протокол №1
от ______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Светофор
3 класс

Количество часов в неделю: 1 часа
Учитель:
Мануилова Е.П.



пгт. Нахабино
2016-2017 уч. год
Программа внеурочной деятельности по ПДД «Светофор»
Пояснительная записка
Программа разработана согласно Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Нахабинская средняя общеобразовательная школа №2», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.)
Планируемые результаты.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Учащиеся 3 класса должны знать: 1.Правила безопасного перехода дорог с одно- и двусторонним движением транспортных средств. 2.Название, назначение и расположение на дороге дорожных знаков и разметок, изученных в 1, 2 ,3 классах. 3.Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора. 4.Классификацию дорожных знаков. 5.Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. 6.Особенности передвижения в разное время года, в дневное и вечернее время суток. 7.Условия, обеспечивающие безопасность при подвижных играх. 8. Что такое тормозной путь и как он изменяется в зависимости от состояния погоды, проезжей части и от скорости движения транспортных средств. Должны уметь: 1.Самостоятельно определять места для безопасного перехода проезжей части дороги с регулируемым и нерегулируемым дорожным движением. 2.Определять безопасные для пешехода расстояния до ближайших движущихся транспортных средств. 3.Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта и безопасно переходить проезжую часть дороги в местах остановок общественного транспорта. 4.Вежливо и безопасно вести себя в общественном и личном транспорте. -принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
-опираясь на освоенные знания и умения по ПДД, делать выбор способов реализации предложенной задачи.
-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных знаний, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
оценивать
(поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
-осуществлять текущий и итоговый контроль
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде таблицы, схемы (информационных проектах)
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-донести свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Содержание учебного предмета
«СВЕТОФОР»
3-й год обучения
Введение. Моя безопасность (2 час.)
Содержание, цель, задачи образовательной программы «Светофор» 3-го года обучения. Обобщение опыта работы за предыдущие годы. Вводная диагностика, проверка уровня знаний обучающихся по ПДД на начало года – тестирование; анализ результатов.
Раздел 1. Улица (6 ч.)
Тема 1.1 Наш путь в школу и новые маршруты (2 ч.)
Разработка и презентация проекта «Мой безопасный путь в школу»
Тема 1.2 Дорожная безопасность в различных погодных и атмосферных условиях (4ч.)
Климатические особенности сезона: яркое солнце, ветер, дождь, снегопад, метель, туман, оттепели, заморозки, смок. Дорожная обстановка: сужение дорог из-за снега, плохой обзор, ослепление фарами, блики на асфальте, снежные заносы, не убранный снег, сугробы, плохая видимость. Возможные транспортные ситуации: затор, занос, столкновение, увеличение тормозного пути. Необходимо предвидеть опасные ситуации и избегать воздействия отрицательных факторов.
Практические занятия:
Презентация, дискуссия «Дорожная ловушка», анализ и прогнозирование дорожной ситуации, просмотр фильма «Виновники ДТП».
Раздел 2. Дорога (9 час.)
Тема 2.1 Деятельность службы ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения (3 ч.)
Экскурс в историю. Как развивалась служба ГАИ-ГИБДД на территории России, Кемеровской области, г. Кемерово. Службы ГИБДД: служба дорожного надзора, технический надзор, регистрационно-экзаменационное подразделение, дорожно-патрульная служба, отдел пропаганды.
Тема 2.2 Путешествие в страну дорожных знаков (2 ч.)
Повторение учебного материала. Дорожные знаки.
Тема 2.3 Скорость, которую мы выбираем. Движение по автомагистралям (4 ч.)
Знаки, регламентирующие максимальный, минимальный, рекомендуемый скоростной режим. Тип транспортных средств и скоростной режим установленных ПДД. Скорость в условиях интенсивности дорожного движения. Выбор скоростного режима при различных погодных условиях, дорожных покрытиях. Движения в населённых пунктах. Движение вне населённого пункта. Движение по автомагистрали. Тормозной путь.
Практические занятия:
Посещение музея ГИБДД, конкурс рисунков, аппликация, прогнозирование дорожной ситуации, наблюдение в реальной дорожной обстановке, расчёт скорости движения и тормозного пути.
Раздел 3. Транспорт (11 час.)
Тема 3.1Остановка и стоянка транспортных средств (2 ч.)
Основные понятия: «остановка», «стоянка», «служебная остановка», «вынужденная остановка». Выбор места для остановки и стоянки. Знаки. Регламентирующие остановку и стоянку. Жёлтые линии разметки, запрещающие остановку и стоянку. Специально оборудованные стоянки.
Тема 3.2 Мы пассажиры (2 ч.)
Посадка и высадка пассажиров общественном транспорте. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.
Тема 3.3 Приоритет маршрутных транспортных средств (2 ч.)
Приоритеты движения маршрутных транспортных средств. Знаки, запрещающие движение и остановку ТС на специально обозначенной полосе. Линии разметки, отделяющие полосы движения маршрутных ТС.
Тема 3.4 Перевозка людей и грузов (2 ч.)
Допуск водителей к перевозке людей. Категории «С, Д». Условия перевозки людей в кузове грузового автомобиля. Пассажирский транспорт, осуществляющий перевоз пассажиров на дальнее расстояние. Инструктаж пассажиров. Организованная перевозка детей. Посадка и высадка пассажиров. Перевозка детей до 12-летнего возраста. Специальные кресла, ремни безопасности.
Тема 3.5 Мой друг – велосипед (3 ч.)
Велосипед: вчера, сегодня, завтра. Кто изобрёл велосипед? Виды велосипедов: детские, подростковые, женские, мужские, гоночные, туристические, скоростные, МТВ (горные), спортивные, гибрид. Велосипедист – водитель транспортного средства. Техническая эксплуатация и ремонт велосипедов. Подготовка велосипеда к безопасному движению по дороге. Знаки, регламентирующие движение велосипедистов. Скорость движения велосипеда. Торможение. Когда велосипедист становится пешеходом. Специальная экипировка велосипедистов.
Практические занятия:
Игры на ПК, ролевые игры, рисуем дорогу, решение тематических задач, экскурсии, занятия в «Автогородке»
Итоговое занятие (1 час).
Блицтурнир. Диагностика тест-опрос.
Календарно – тематическое планирование по ПДД 3 а класс
№ п\п Дата Тема
1-2. 2,9.09 Безопасность на дорогах.
3-4. 16,23.09 Экскурсии по городу
5-6. 30.09
7.10 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды.
7-8. 14,21.10 Сигналы, регулирующие дорожное движение
Практическая работа на тренинговой площадке:
Как правильно перейти улицу без светофора
9. 28.10 Регулировщик и его сигналы
Где ещё можно переходить дорогу
10. 11.11 Дорожные знаки и их группы
11. 18.11 Где можно и где нельзя играть
12. 25.11 Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств
13-14. 2,9.12 Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров
15-16. 16,23.12 Обязанности пассажиров
Проверочная работа по теме: Обязанности пассажиров
17-18. 13,20.01 Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта
19-20. 27.01
3.02 Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»
21-22. 10,17.02 Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов
23-24. 24.02
3.03 Правила перехода улиц и дорог. Проверочная работа по теме: Как правильно перейти улицу со светофором и без светофора
25-26. 10,17.03 Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов
27-28. 7,14.04 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах
29. 21.04 Что делать при ЧС на дорогах
30. 28.04 Ты – велосипедист
31-32. 5,12.05 Велосипед и дорожное движение
Итоговая контрольная работа.
33. 19.05 Улица глазами водителей.
34. 19.05 Работа над ошибками.
Безопасность на дорогах в летние каникулы