Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - утверждает известный прозаик К.Г. Паустовский.
С этим высказыванием нельзя не согласиться. Действительно, словарь языка, т.е. его лексический состав, содержит много слов, необходимых для того, чтобы не только называть предметы, чувства, но и описывать их.
Обратимся к тексту Владимира Карповича Железняка – детского писателя, кинодраматурга. В начале текста Валерка Снегирев в гостях у одноклассника слышит протяжный и жалобный вой собаки. Слово «жалобный» в предложении 3 автор использует в прямом значении «выражающий тоску», что говорит о крайней степени одиночества собаки.
Как отзывчивый человек мальчик приходит ей на помощь. И вот непрошеный гость становится спасителем и другом Янки. Ему хозяин доверяет ключи от квартиры. В данном контексте слово «ключ» имеет как прямое, так и переносное значение: прямое – «ключ от помещения» в предложении 45 (Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошел к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.); переносное – «ключ от сердца» собаки в предложении 19 (Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею часто и преданно дыша).
Таким образом, автор данного текста обнаруживает умение использовать лексические средства, позволяющие точно и одновременно емко выражать свою позицию.