Рабочая программа элективного курса Право и Экономика для 10-11 класса
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа «Земля родная»
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО _____ Кобычева С.Б.
Протокол №____ от «__» _______2016г.
«Рекомендована к утверждению НМС»
Заместитель директора по УВР МАОУ «СШ«Земля родная» ______Дубоневич В.Н.
Протокол № ____ от «___» _________2016 г.
«Утверждена»
Директор МАОУ СШ «Земля родная»
___________ Боцян С.Н.
Приказ № ___ «__» ___________2016 г.
Рабочая программа элективного учебного предмета
«Право и экономика».
Составитель: Мальков Сергей Владимирович
Год реализации программы :2016/2018 учебный год
Класс: 10, 11.
Общее количество часов по плану: 69 часов;
Количество часов в неделю: 1 часа;
Рабочая программа составлена:в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001г. Основой курса является федеральный компонент государственного стандарта и программа по обществознанию (профильный уровень) составленная Э.Д. Днепровым и А.Г. Аркадьевым.
Учебники – авторы: В.В.Спасская, С.И.Володина, Н.Г.Суворова, А.М.Полиевктова, В.В.Навродская, А.Ф.Никитин; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». _Москва: Витта-Пресс, 2001. – с. 34-44,
«___» _________ 2016 год __________________
(подпись учителя)
г. Новый Уренгой
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Право и экономика» для 10-11 класса составлена: в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001г. Основой курса является федеральный компонент государственного стандарта и программа по обществознанию (профильный уровень) составленная Э.Д. Днепровым и А.Г. Аркадьевым.
Рабочей программе соответствует учебник: авторы: В.В.Спасская, С.И.Володина, Н.Г.Суворова, А.М.Полиевктова, В.В.Навродская, А.Ф.Никитин; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». _Москва: Витта-Пресс, 2001. – с. 34-44,
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11-го класса предусматривает обучение: 2 года, 1 час в неделю, учитывая продолжительность учебного года (69 недель), планирование составлено на 34 часов.
Этот курс развивает линию обучения экономики, начатую в 10 школы, и курсу «Обществоведения» в курсе основной школы и построен по концентрическому принципу.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения Экономики на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке. В ней так же заложены возможного предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способе деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логике внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по Экономики и авторской, изменений внесено не было.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к повышению уровня экономического образования учащихся.
Структурно программа курса состоит из разделов «Государственно-правовое регулирование экономики», «Предпринимательство», «Экономическое право».
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, давая необходимые представляя не только о современных экономических системах хозяйственной деятельности, но и о поведении и мотивациях индивидов и фирм общества в целом.
Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с информативной точки зрения. Она дает основу для понимания роли и прав человека в обществе, воспитывает рациональные ценностные дихотомии. Например, изучая проблему ограниченности ресурсов, ученик узнает, что дискриминация является ее неизбежным последствием. Но надо видеть в ней законную и противоправную части: дискриминация по причинам убеждений, возраста, пола, расы должна преследоваться законом, в то время как дискриминация по причинам способностей, мастерства, знаний, трудолюбия должна поощряться.
Основные цели курса:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренне убежденности в необходимости соблюдения норм права;
- освоение знаний об экономической и иных видах деятельности людей; основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, необходимую для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Основные задачи курса – приобретение опыта познавательной и практической деятельности:
- работа с педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмыслении разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
- работа с педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмыслении разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу¬ации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
Инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.
Контроль знаний, умений, навыков.
Контроль предусматривает проведение самостоятельных, тестовых и контрольных работ. К основным формам контроля, используемых мною, являются: фронтальный опрос, текущий, комбинированные формы, тестовые контролирующие задания по индивидуальным карточкам, контрольные работ оценка рефератов и докладов. Организация самоконтроля и взаимоконтроля знаний во время заняли. Знания и умения учащихся 10-11 класса оцениваются в соответствии системой, определенной Уставом МАОУ СОШ «Земля родная» (4-х бальная система оценивания)
Содержание рабочей программы курса «Право и экономика» 69 часов
Раздел№1
Государственно-правовое регулирование экономики. 5часов
Роль права в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия права. Государственно-правовой контроль за экономикой.
Социально-экономические права граждан.
Раздел №2
Юридические формы предпринимательства. 5часов
Понятие предпринимательства. Виды предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство.Юридические лица: понятие и виды.
Виды коммерческих организаций.
Раздел №3.
Собственность. 8часов
Законодательство, регулирующее отношения собственности. Понятие права собственности. Субъекты права собственности. Право собственности граждан. Право частной собственности юридических лиц. Право государственной и муниципальной собственности.
Право собственности на движимое и недвижимое имущество. Право общей собственности.Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности
Раздел№4.
Договоры. 5 часов
Понятие договора. Виды договора.Порядок заключения договора. Способы обеспечения исполнения договора. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение договоров
Раздел №5.
Ценные бумаги. 5 часа
Понятие и виды ценных бумаг.Рынок ценных бумаг и его участники.
Раздел №6
Труд и социальная защита. 5часов
Законодательство о труде. Занятость и трудоустройство в Р.Ф. Трудовой договор. Безработица.Страхование и пенсионное дело.
Раздел №7
Банковские операции. 6часа
Кредитные организации и банковская деятельность. Договор займа, кредита и банковского вклада. Договор банковского счета. Современные платежные средства
Раздел №8
Государственный бюджет. 5 часа
Бюджетная система Р.Ф.Налоговая система Р.Ф.Конкуренция.Антимонопольное законодательство.
Раздел №9
Экономическое партнерство с другими странами. 4 часа
Законодательство о внешнеэкономической деятельности.Таможенное законодательство.
Раздел №10
Правоохранительные органы. 6часов
Правоохранительная система и ее задачи.Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды.Прокуратура.Нотариат.
Раздел №11
Экономические споры. 5часов
Гражданские правовые споры.Досудебный порядок рассмотрения споров.Судебный порядок рассмотрения споров.Подсудность имущественных споров. Исковая давностьАдвокатура.
Раздел №12
Защита гражданских и трудовых прав. 5 часов
Защита права собственности. Защита чести, достоинства, деловой репутации.Защита прав потребителей.Защита прав акционеров.
Защита трудовых прав граждан. Защита трудовых прав несовершеннолетних
Учебно-тематический план для 10 класса.
№ модуля, раздела, темы
Наименование модулей, разделов, тем
Количество часов
Количество часов
теоретические
практические
Раздел №1
Государственно-правовое регулирование экономики.
5
4
1
Раздел №2
Юридические формы предпринимательства.
5
4
1
Раздел №3
Собственность.
8
7
1
Раздел №4
Договоры.
5
4
1
Раздел №5
Ценные бумаги.
4
3
1
Раздел №6
Труд и социальная защита
6
5
1
Повторение
Всего
2
35
27
6
Учебно-тематический план для 11 класса.
№ модуля, раздела, темы
Наименование модулей, разделов, тем
Количество часов
Количество часов
теоретические
практические
Раздел №7
Банковские операции.
6
5
1
Раздел №8
Государственный бюджет.
5
4
1
Раздел №9
Экономическое партнерство с другими странами.
4
4
Раздел №10
Правоохранительные органы.
6
5
1
Раздел №11
Экономические споры.
5
4
1
Раздел №12
Защита гражданских и трудовых прав.
6
5
1
повторение
Всего часов
2
34
26
5
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Результаты изучения курса Право и экономика соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; смысл основных теоретических положений экономической науки; основные юридические профессии;
уметь
характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений; особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
оцениватьповедение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решатьпознавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поисксоциальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлятьпростейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина.
Литература для учащихся
Всеобщая декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция о статусе беженцев.
Конституция Российской Федерации.
Материалы периодических изданий и других видов СМИ.
Литература для учителя
Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2008
Варындин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Педагогическое общество России. Москва, 2003
Никитин А.Ф. Основы права. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа» 2007
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. Москва, «Русское слово» 2007
Рассолов М.М. Основы обществознания: Учебно-методическое пособие для поступающих в юридический вуз. Москва. Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, 2003
Червонюк В.И. Конституционное право России. Учебное пособие. Москва. ИНФРА-М, 2003
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.
Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 1993.
Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996.
Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.
Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике”. С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2001
Календарно-тематический план для 10 класса
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
Содержание учебного материала
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Вид контроля.
Д/З
Дата план
Дата факт
Раздел №1 Государственно-правовое регулирование экономики. 5 часов
1
Роль права в жизни общества
1
Лекция
Право, общество, закон, порядок, юриспруденция.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
опрос
2
Рыночная экономика как объект воздействия права
1
Беседа
Экономика, законы экономики и право.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Фронтальный опрос
3
Государственно-правовой контроль за экономикой
Лекция
Государство и его влияние на экономику
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Запись лекции.
4
Социально-экономические права граждан Российской Федерации
Диспут
Конституция, права граждан страны.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Фронтальный опрос
5
Самостоятельная работа
Обобщение материала
Письменная работа
Раздел №2 Юридические формы предпринимательства 5
6
Понятие предпринимательства
1
Изучение нового материала
Предпринимательство
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Запись лекции. Опрос.
7
Индивидуальное предпринимательство
1
Семинар
ИП, ЧП.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Выступления и их защита
8
Юридические лица: понятие и виды
1
Комбинированный урок
ОАО.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
опрос
9
Виды. Создание, реорганизация, ликвидация коммерческих организаций
1
Лекция
Фирма, АО, ЗАО
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Запись лекции. Составление вопросного плана к ней
10
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Письменная работа
Раздел №3 Собственность. 8часов
11
Законодательство, регулирующее отношения собственности
1
Изучение нового материала
Собственность.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Фронтальный опрос
12
Понятие права собственности
1
Семинар
Права собственника. Частная собственность.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Опрос.
13
Субъекты права собственности
1
Комбинированный урок
Объект права, субъект права.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Фронтальный опрос
14
Право собственности граждан
1
Комбинированный урок
Конституционные права гражданина
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
опрос
15
Право частной собственности юридических лиц
1
Лекция
Частная и личная собственность.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Запись лекции. Опрос.
16
Право государственной и муниципальной собственности
1
Семинар
МУП.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Выступления и их защита
17
Право собственности на движимое и недвижимое имущество
1
Диспут
Имущество движимое и недвижимое.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Выступления и их защита
18
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Выступления и их защита
Раздел №4 Договоры. 5 часов
19
Понятие договора
1
Изучение нового материала
Договор
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
опрос
20
Виды договоров
1
Комбинированный урок
Устный, письменный.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Фронтальный опрос
21
Порядок заключения договоров. Способы обеспечения исполнения договоров.
1
Семинар
Нотариусы.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Выступления и их защита
22
Гражданско-правовая ответственность за неисполнение договоров
1
Комбинированный урок
Судебное наказание
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
опрос
23
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Письменная работа
Раздел №5 Ценные бумаги. 4 часов.
24
Понятие ценных бумаг
1
Изучение нового материала
Акции
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Запись лекции. Составление вопросного плана к ней
25
Виды ценных бумаг
1
Лекция
Обычные, привилегированные акции, облигации
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Письменная работа
26
Рынок ценных бумаг и его участники
1
Лекция
Биржи, маклеры, брокеры.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
опрос
27
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Письменная работа
Раздел №6 Труд и социальная защита. 6 часов.
28
Законодательство о труде
1
Изучение нового материала
КЗОТ
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
опрос
29
Занятость и трудоустройство в Российской Федерации
1
Диспут
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
опрос
30
Трудовой договор
1
Комбинированный урок
Трудовой договор.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Фронтальный опрос
31
Безработица
1
Семинар
Биржа труда
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Выступления и их защита
32
Страхование и пенсионное дело
1
Лекция
Страхование.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Запись лекции. Опрос
33
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Выступления и их защита
34
Повторение
1
35
Повторение
1
Календарно-тематический план для 11 класса
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
Содержание учебного материала
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Вид контроля.
Д/З
Дата план
Дата факт
Раздел №7 Банковские операции. 6 часов
1
Кредитные организации, банковская система.
1
Изучение нового материала
Кредиты, ссуды.
Систематизировать полученные знания, защищать свою точку зрения
Опрос по определениям
2
Банковская деятельность
1
Комбинированный урок
Банки.
Знать основные положения урока. Уметь, делать выводы, отвечать на вопросы.
Фронтальный опрос
3
Договор займа, кредита и банковского вклада.
1
Лекция
Депозит
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Запись лекции. Опрос.
4
Договор банковского счета.
1
Диспут
Систематизировать полученные знания, защищать свою точку зрения
Анализ источников
5
Современные платежные средства
1
Семинар
Виза, Мастеркарт.
Знать основные положения урока. Уметь, отвечать на вопросы.
Выступления и их защита
6
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Письменная работа
Раздел №8Государственный бюджет. 5 часов
7
Бюджетная система Российской Федерации
1
Изучение нового материала
Бюджет
Знать основные понятия
Фронтальный опрос
8
Налоговая система Российской Федерации
1
Лекция
Налоги
Знать основные понятия
Запись лекции. Опрос
9
Конкуренция. Антимонопольное законодательство
1
Диспут
Конкуренция, монополия.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Выступления и их защита
10
ВНП и ВВП страны
1
Комбинированный урок
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
опрос
11
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Письменная работа
Раздел №9. Экономическое партнерство с другими странами. 4 часов
12
Законодательство о внешнеэкономической деятельности
1
Изучение нового материала
Внешняя торговля.
Знать основные понятия
Запись лекции. Опрос
13
Таможенное законодательство
1
Комбинированный урок
Таможня.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Фронтальный опрос
14
Внешнеэкономические союзы и организации
1
Семинар
СЭВ, ЕС, СНГ.
Систематизировать полученные знания, защищать свою точку зрения
Выступления и их защита
15
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Письменная работа
Раздел №10. Правоохранительные органы. 6 часов
16
Правоохранительная система и ее задачи
1
Изучение нового материала
Полиция
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Запись лекции. Опрос
17
Суды общей юрисдикции и арбитражные суды
1
Комбинированный урок
Суд.
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Анализ источников
18
Прокуратура
1
Лекция
Прокурор
Знать основные понятия
опрос
19
Нотариат
1
Лекция
Нотариус
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
Запись лекции.
20
Адвокатура
1
Диспут
Адвокат
Систематизировать полученные знания, защищать свою точку зрения
Выступления и их защита
21
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Письменная работа
Раздел №11 Экономические споры. 5 часов
22
Экономические споры
1
Изучение нового материала
Нарушение договоров.
Арбитраж.
Знать основные понятия
Опрос по определениям
23
Гражданские правовые споры
1
Диспут
Мировой судья.
Систематизировать полученные знания, защищать свою точку зрения
Выступления и их защита
24
Досудебный порядок рассмотрения споров
1
Комбинированный урок
Мировой суд.
Знать основные положения урока. Уметь, делать выводы, отвечать на вопросы.
Фронтальный опрос
25
Судебный порядок рассмотрения споров
1
Беседа
Судебное разбирательство.
Знать основные понятия
Анализ источников
26
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Письменная работа
Раздел №12 Защита гражданских и трудовых прав. 6 часов
27
Защита права собственности
1
Изучение нового материала
Собственник.
Знать основные понятия
Запись лекции. Опрос
28
Защита чести, достоинства и деловой репутации
1
Семинар
Честь и достоинство.
Систематизировать полученные знания, защищать свою точку зрения
Защита докладов
29
Защита прав потребителей
1
Диспут
Потребитель
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Анализ источников
30
Защита трудовых прав граждан
1
Беседа
КЗОТ
Знать основные положения урока. Уметь делать выводы
опрос
31
Защита трудовых прав несовершеннолетних
1
Семинар
КЗОТ
Систематизировать полученные знания, защищать свою точку зрения
Выступления и их защита
32
Самостоятельная работа
1
Обобщение материала
Письменная работа
33
Повторение
1
34
Повторение
1
15