Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку


« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - утверждает известный прозаик К.Г. Паустовский.
С этим высказыванием нельзя не согласиться. Действительно, словарь языка, т.е. его лексический состав, содержит много слов, необходимых для того, чтобы не только называть предметы, чувства, но и описывать их.
Обратимся к предложенному для анализа тексту Н.Г. Гарина-Михайловского – автора повести «Детство Темы», с которой он начал свое литературное творчество.
В начале отрывка Тема узнает от няни, что его любимицу Жучку кто-то бросил в старый колодец. Автор, показывая смятение героя, использует слова в переносном значении «мысли роем теснятся в его голове» в предложении 4.
Герой успокаивается, когда слышит веселое попискивание Жучки. Автор использует слово «твердая» в словосочетании «твердая уверенность» в предложении 21 (Это спокойствие и твердая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.) в значении «непоколебимая», что говорит читателю о том, что безумное предприятие превращается в благородный и осознанный поступок.
Таким образом, использование лексических средств помогает автору показать динамику чувств героя и заставить читателя задуматься о том, что в его жизни должно быть место благородным поступкам.