Поурочное планирование Общество-особая реальность ЧОП 9 класс 
Поурочное планирование № 9 «ЧОП» 9  класс
Дата проведения: 
Тема урока:  Общество – особая реальность
Цель:  формировать знания в области общества, ее необходимости для человека. Развивать интерес  к человеческому общению. Воспитывать уважение друг другу, коллективизм 
Тип урока: изучение нового материала 
Оборудование: учебник, тетради, карточки (для проверки д/з)
Ход урока:
1.Организационный момент:  Приветствие. Сообщение темы и целей урока.
2.Актуализация прошлых знаний: 
3646170123825Культура
343662057153179445571523888705715
(форма общения, речевой этикет, обычаи,  традиции, общение, культурная преемственность)
3.Изучение нового материала:
Когда мы говорим об обществе, то представляем,  в первую очередь, «Общество книголюбов», Международный Красный Крест, «Педагогическое общество», «Общество садоводов» или какую-нибудь целевую  организацию, деятельность которой  направлена  на решение  определенных  проблем.  Эти общества имеют свои цели,  планы, правила совместной работы – уставы. 
Применительно  ко всему  земному шару  это будет звучать  как человеческое сообщество. Понятие общество   используется  в очень  широком  значении –  от небольшой  группы людей до населения  всего  земного шара.  Общество относится не только к одному человеку  или его деятельности, а именно  к совместной  деятельности  многих людей.  Рассматривая  деятельность людей, мы замечаем, что она  обязательно  протекает  в определенной  природной среде, в тесном взаимодействии  с природой. 
Общество – форма объединения  людей  как части  материального мира  в тесной взаимосвязи  с природой  и друг  с другом. 
Экономические, политические, социальные, культурные отношения между  людьми или социальными группами называются  общественными  отношениями. Если рассматривать  общественные  отношения  в сфере  духовной или материального  производства, то можно  заменить, что  эти отношения  очень тесно связаны между собой. Первые являются результатом взаимодействия людей в процессе создания  и распространения культурно-духовных  ценностей, а вторые – основой производства необходимых  обществу  материальных благ.  К тому же  эти процессы  во взаимосвязи  обеспечивают  развитие общества. 
По содержанию  общественные отношения делятся на материальные и духовные. Общество  все необходимое  для своего существования  черпает  в природе  и находится  в тесной  взаимосвязи с окружающей  средой.  Производство материальных  благ является  основой существования  и развития человеческого  общества, поэтому  производственные  отношения  определяют характер  всех других  общественных  отношений  -  политических, правовых,  нравственных, религиозных и др. 
Общественные  отношения  в зависимости от направленности бывают:
А) между отдельными людьми
Б) между обществом и  индивидом 
В) между различными  обществами
Г) между обществом и природой.
4. Задание:
Какие общественные отношения  могут возникнуть  между  вашей  школой и предприятием, находящимися поблизости?
5.Подведение итогов:
1.В чем состоит   суть  отношений между отдельными людьми,  между обществом и человеком, обществом и природой?
2.Пнятие «общество»?
6. Выставление оценок  в дневник и журнал 
7.Д/З β 8 стр. 46-50 читать и пересказывать