Урок литературного чтения на тему Произведения детских писателей: В. А. Осеева. для 2 класса

Дата: Урок: литературное чтение
Тема: Произведения детских писателей: В. А. Осеева.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала
ТДЦ обучающая: познакомить с биографией В.А. Осеевой, познакомить с произведением «Почему?», учить анализировать произведение, совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
развивающая: развивать память, внимание, творческие способности..
воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации.


Этапы
урока
Содержание учебного материала

Орг. Момент








Актуализация знаний.


Речевая разминка




Изучение нового материала




























Закрепление




Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение с доски пословицы.
Дружба дороже золота. (обсуждение смысла пословицы, формулирование темы урока., целей)
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.

Беседа о сказках и рассказах на тему «дружба».
(назвать название произведения, автора, главных героев, краткий пересказ сюжета)

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Как называется этот вид стихотворной строки?
Высказывание впечатлений о поступках Клары и Карла, связь с темой.

1. Знакомство с биографией В.А.Осеевой.
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в городе Киеве. Детство писательницы прошло в городе Самаре. Валентина Осеева хотела стать актрисой, и поступила на драматический факультет в институте. Но завершить театральное образование ей не удалось, так как её семья переехала в Москву.
Мать писательницы участвовала в организации коммуны для беспризорных детей. Жизнь коммуны увлекла и Валентину Осееву – семнадцать лет она проработала воспитателем в детских коммунах и колониях. И именно общение с детьми привело ее в детскую литературу.
Так В. Осеева стала писательницей. Известность у читателя получили многие ее рассказы («Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Бабка» и др.), повести «Васёк Трубачев и его товарищи» и «Динка».
В небольших рассказах В. Осеевой явно выражена нравственная установка. Мы познакомимся с её произведением «Почему».

2. Знакомство с 1-й частью произведения (стр.63-65)

3. Беседа по вопросам
* О ком произведение?
* Что с ними случилось?
* Кто виноват в произошедшем?
* Какие по характеру герои?
* Как вы относитесь к поступку мальчика?
* Предложите свою версию продолжения произведения.

1. Составление предложений на тему:
«Как поступил бы я.»
2. чтение по цепочке.
3. Самостоятельное чтение

Итог урока.
* Назовите сведения из биографии Осеевой, которые вы запомнили.
* Назовите героев произведения «Почему».
* Какой поступок главного героя вам показался нехорошим?
Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: Стр. 63 – 65 пересказ

Инклюзив.
Запиши всех героев произведения.
Дом.задание: стр.63-65 читать.