Кратко срочное планирование по математике на тему Решаем по таблице сложения

КСП по математике в 1 классе
2 четверть 9 урок
*В контексте тем:
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Решаем по таблице сложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения;
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности)
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»

Цели урока:
составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;
использовать знаки «+», «-», «=».

Критерии успеха
Отработать навыки определения результатов действий сложения и вычитания по таблице сложения; закрепить умение составлять примеры на сложение однозначных чисел в пределах 10 с переходом через десяток.
На данном уроке первоклассники продолжают отрабатывать навыки работы с таблицей сложения однозначных чисел, за исключением случаев сложения с переходом через десяток.

Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи


Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные
знания


Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
Актуализация знаний
1. Счет прямой от 0 до 20
2. Счет обратный от 20 до 0.
3. Счет порядковый от 1 до 20.
4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый)
5. Назвать последующее число...
6. Назвать предыдущее число...
7. Назвать соседей числа...

Вводное задание. Вспомните вместе с детьми алгоритм нахождения по таблице результатов сложения и вычитания. Организуйте работу в парах. Раздайте каждой группе карточки с таблицей сложения. Предложите составить друг для друга по таблице сложения по 2 примера: один на сложение, другой на вычитание. Школьники смогут записать примеры на листах ламинированной бумаги и обменяться ими. Предоставьте им возможность решить примеры друг друга и обсудить полученные результаты с опорой на таблицу сложения.
В ходе выполнения задания обращайте внимание на действия ребят. Оказывайте содействие учащимся, испытывающим затруднения.
Обратите внимание детей на то, что при помощи таблицы сложения можно выполнять различные задания.



Критерии успеха
На этом уроке необходимо закрепить умение использовать квадратную таблицу однозначных чисел для сложения и вычитания чисел.




Середина урока

Чьи следы? Проведите выполнение задания фронтально. Предложите ребятам рассмотреть примеры, записанные под следами, оставленными животными. Предоставьте им возможность решить данные примеры с помощью таблицы сложения. Ответы к примерам школьники должны расставить в порядке возрастания чисел: от меньшего числа к большему. В этом же порядке они должны записать соответствующие ответам буквы. В итоге учащиеся смогут составить название изображенного животного.
Ответ 10-9 = 1 (Б);
7-4-3 (А);
+ 4 = 8 (Р);
6 + 4= 10(C).
Получается слово «БАРС».
Кто спрятался за сугробом? При выполнении данного задания первоклассники должны решить примеры, расставить ответы в порядке убывания чисел и, прочитав полученное слово, узнать, кто спрятался за сугробом.
Ответ
+9 = 10(3);
+ 6 = 9 (А);
9-3 = 6 (Я);
5-3 = 2 (Ц).
Получается слово «ЗАЯЦ».
Составь примеры, используя таблицу. Предложите детям выполнить работу в группах по 3 человека. Каждый из них в группе составляет примеры на сложение и вычитание, показывает решение примера по таблице. Учащиеся должны называть компоненты сложения и вычитания при чтении примера. Ответы ребята могут фиксировать на ламинированных листах. При проведении взаимопроверки предложите школьникам в группах обменяться листами.
Ответы
2+ 3 = 5;
2+ 5 = 7;
3+ 7= 10;
5+ 4 = 9;
6+ 2 = 8.
Реши. Предложите учащимся рассмотреть примеры, записанные в учебнике. Для определения пропущенных чисел рекомендуйте детям воспользоваться таблицей сложения. Дайте им возможность выполнить задание самостоятельно, записывая примеры на ламинированных листах. Организуйте взаимопроверку в парах.

Учебник:
Решаем по таблице сложения, с. 8485.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 81 «Решаем с помощью таблицы сложения», с. 83.
Рабочий лист 82 «Решай и рисуй», с. 84.
Ресурсы:
презентация «Квадратная таблица сложения» на интерактивной доске или демонстрационная таблица сложения;
конверты с буквами для каждой группы.


Критерии успеха
Ответы
1,2, 3,5, 4.
варианты для последнего примера:
1+6 = 7, 2 + 5 = 7, 3+4 = 7,
4+ 3 = 7, 5 + 2 = 7, 6+1= 7.



Конец урока

Попробуй. Предложите первоклассникам объединиться в пары для выполнения данного задания. Попросите ребят рассмотреть примеры и определить, в каком из них допущены ошибки. Упражнение позволит проверить, насколько внимательны школьники при выполнении подобных заданий. Правильные варианты примеров учащиеся смогут записать на ламинированных листах и продемонстрировать классу при проверке.



Критерии успеха
Ответы
Ошибки допущены в двух примерах.
Верные варианты записи примеров:
6 + 4=10,2 + 7 = 9.



Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Составь примеры по рисунку. Данное задание заключает в себе обратное действие, выполняемое по таблице. Теперь ребята должны рассмотреть рису
нок, состоящий из закрашенных ячеек таблицы. Действуя по образцу, они смогут составить и записать примеры, соответствующие закрашенным ячейкам таблицы.
Нарисуй казахский орнамент. Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения. Ячейки с правильными ответами дети смогут раскрасить красным цветом. В результате у них получится элемент казахского орнамента.
Задания подобного типа школьники могут составить друг для друга в парах.

К концу урока учащиеся смогут:
использовать квадратную таблицу сложения однозначных чисел для сложения и вычитания чисел в пределах 10;
составлять примеры с помощью таблицы сложения.
Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний учащимися:
Как использовать квадратную таблицу сложения для выполнения действий сложения?
Сколько будет, если к 6 прибавить 3?
При сложении каких однозначных чисел можно получить число 6?
Сколько надо прибавить к 7, чтобы получить 10?
Сколько будет, если из 7 вычесть 2?
Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Динамическая пауза
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь




8ђ Заголовок 915