English in rhymes and songs. Методическая разработка.


Министерство образования и науки РТ
ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»

15621040519352015 г.English in rhymes and songs. Методическая разработка/Зарипова А.А. – Научный руководитель: Хаматгалиева Л.З.(преподаватель английского языка) ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», 2015- 32 с.
Методическая разработка представляет собой подборку стихотворений и песен с заданиями для изучения разных аспектов языка: английского алфавита, нового грамматического материала, лексических единиц. Представлен пример конспекта урока для 6 класса, с использованием стихов и песенного материала. Прилагается диск с песенным материалом. Данная разработка предназначена для учителей средних школ и студентов педагогических ВУЗов, колледжей и училищ.
Методические указания
Для повышения эффективности обучения иностранному языку, необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».
Изучение английского языка требует нелегкой систематической работы. В овладении языком наиболее сложным является изучение грамматики. Различные грамматические явления в английском языке отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому грамматика детям чаще всего кажется неинтересной и скучной. С помощью стихотворений и песен грамматика усваивается детьми легче и вызывает у них интерес к изучению английского языка.
Методическая работа состоит из 5 частей:
ABC songs and rhymes. Подборки стихотворений и песен для изучения английского алфавита.
Grammar in rhymes and songs. В данный раздел входят стихи и песни, которые могут помочь учащимся при изучении нового грамматического материала.
Enlarge your vocabulary.Этот раздел содержит стихи и песни, с помощью которых учащиеся могут изучить новые слова и выражения на английском языке, увеличить свой словарный запас.
Let’s have a rest. Раздел содержит варианты разминок на английском языке.
Конспект урока для 6 класса, с использованием стихов и песен.


Запись 1
ABC  “zed” version (британская версия)
Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-GgHh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-PpQq-Rr-Ss, Tt-Uu-VvWw--Xx, Yy-and-Zz,
Now I know my A-B-C
Come on now and sing with me.
Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-GgHh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-PpQq-Rr-Ss, Tt-Uu-VvWw--Xx, Yy-and-Zz,
Mother will be pleased with me
Now I know my A-B-C.

Запись 2
ABC  “zee” version (американская версия)
Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-GgHh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-PpQq-Rr-Ss, Tt-Uu-VvWw--Xx, Yy-and-Zz,
Now I know my A-B-Cs
next time won't you sing with me.
Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-GgHh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-PpQq-Rr-Ss, Tt-Uu-VvWw--Xx, Yy-and-Zz,
Now I know my A-B-Cs
Tell me what you think of me.



"A was an apple pie..."
30251401042035A was an apple pieB bit it,C cut it,D dealt it,
E eat it,F fought for it,G got it,H had it,I inspected it,J jumped for it,K kept it,L longed for it,M mourned for it,N nodded at it,O opened it,P peeped in it,Q quartered it,R ran for it,S stole it,T took it,U upset it,V viewed it,W wanted it,X, Y, Z and ampersandAll wished for a piece in hand.



Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ.(приходить)
Мы сказали: "Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган".
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
1333504347210
Море спорит с лёгким бризом,
шторм arise, arose, arisen (подниматься, возникнуть)
Знайте все — глагол to beв детстве был was, were, been (быть)
Он неправильным рождён.
Не забудьте: bear, bore, born (родить, нести)
Пользы нет от сигарет —
они тело bend, bent, bent (со)гнуть)
Сожалеть не перестанут
те, кто с ними bind, bound, bound (связать)
Для всего есть в жизни сроки:
все когда-то break, broke, broken (с)ломать)
Жизнь тому добра не даст,
кто в беде вас cast, cast, cast (кидать, лить металл)




I am a pupilHe is a pupilShe is a pupil too.I am a pupilYou are a teacherWe love you.
Is he a pupil?Is she a pupil?Are you a pupil too?I am not a pupilI am a teacherAnd I love you.
I am at the windowHe is at the doorShe is at the blackboardWe are on the floor.

228606414135

Запись 3
Название песни: Tom’s DinerИсполнитель: Susanne Vega
I am sitting
In the morning
At the diner
On the corner
I am waiting
At the counter
For the man
To pour the coffee
And he fills it
Only halfway
And before
I even argue
He is looking
Out the window
At somebody
Coming in
"It is always
Nice to see you"
Says the man
Behind the counter.3105156976110
lefttopЗадания к тексту:
1) Прослушайте песню и выберите правильные формы глаголов. Вам может потребоваться распечатать текст к песне с вариантами ответов.2) Сверьте свои ответы с оригинальным текстом к песне, который подается ниже. Исправьте ошибки.3) Прослушайте песню еще раз и убедитесь, что Вы действительно слышите все правильно: Вы улавливаете все нужные окончания, четко разбираете звучащие слова и т.д.4) Разберите текст песни, попытайтесь понять ее значение.5) Спойте песню вместе с певцом несколько раз, чтобы закрепить освоен форму глаголов и новые для Вас слова. А будет еще лучше, если Вы ее заучите наизусть.
I am sitting/ sit
In the morning
At the diner
On the corner
I wait/ am waiting
At the counter
For the man
To pour the coffee
And he is filling/ fills it
Only halfway
And before
I even am arguing/ argue
He looks/ is looking
Out the window
At somebodyComing in.




Запись 4
Название песни:I’ve just called you
Исполнитель: Steve Wonder
No New Year's Day to celebrate No chocolate covered candy hearts to give away             No first of spring             No song to sing In fact here's just another ordinary day
No April rain            No flowers bloom No wedding Saturday within the month of June But what it is, is something true Made up of these three words that I must say to you
I’ve just called to say I love you I’ve just called to say how much I care I’ve just called to say I love you And I mean it from the bottom of my heart
No summer's high  No warm July No harvest moon to light one tender August night               No autumn breeze               No falling leaves Not even time for birds to fly to southern skies
No Libra sun               No Halloween No giving thanks to all the Christmas joy you bring But what it is, though old so new To fill your heart like no three words could ever do
I’ve just called to say I love you I’ve just called to say how much I care I’ve just called to say I love you And I mean it from the bottom of my heart
I’ve just called to say I love you I’ve just called to say how much I care I’ve just called to say I love you And I mean it from the bottom of my heart of my heart.
В данном тексте выделены грамматические структуры, где учащиеся могут увидеть как строится предложение во времени Present Perfect.
right1994535

Запись 5
Название песни: Don’t worry be happy
Исполнитель: Bobby McFerrin
Here is a little song I wrote
You might want to sing it note for note 
Don't worry, be happy
In every life we have some trouble
When you worry you make it double 
Don't worry, be happy......
Ain't got no place to lay your head
Somebody came and took your bed 
Don't worry, be happy33108902613660
The land lord say your rent is late
He may have to litigate 
Don't worry, be happy
Look  at me I am happy
Don't worry, be happy
Here I give you my phone number 
When you worry call me
I make you happy
Don't worry, be happy
Ain't got no cash, ain't got no style
Ain't got not girl to make you smile 
But don't worry, be happy
Cause when you worry
Your face will frown 
And that will bring everybody down
So don't worry, be happy (now).....
There is this little song I wrote
I hope you learn it note for note
Like good little children
Don't worry, be happy 
Listen to what I say
In your life expect some trouble 
But when you worry
You make it double
Don't worry, be happy......
Don't worry don't do it, be happy
Put a smile on your face 
Don't bring everybody down like this
Don't worry, it will soon past 
Whatever it is 
Don't worry, be happy 
Задания к песне:
Прослушайте песню и вставьте пропущенные слова.
Прослушайте песню еще раз, для того чтобы сверить правильные ответы.
Here is a little song I (1) __ 
You (2) __ want to sing it note for note
Don't worry, be happy 
In every life we have some (3) __
When you worry you make it double 
Don't worry, be happy......
Ain't got no place to lay your head
(4) __ came and took your bed 
Don't worry, be happy
The land lord say your rent is late
He may have to litigate
Don't worry, be happy
Look at me I am happy
Don't worry, be happy
Here I give you my (5) __
When you worry call me
I make you happy
Don't worry, be happy
Ain't got no cash, ain't got no style 
Ain't got not girl to make you (6) __
But don't worry, be happy
Cause when you worry 
Your face will frown 
And that will bring (7) __ down
So don't worry, be happy (now).....
There is this little song I wrote 
I hope you learn it note for note 
Like good little children 
Don't worry, be happy
Listen to what I say
In your life expect some trouble
But when you worry
You make it double
Don't worry, be happy...... 
Don't worry don't do it, be happy 
Put a smile on your face
Don't bring everybody down like this
Don't worry, it will soon past
Whatever it is
Don't worry, be happy .Ответы: 1 - wrote, 2 - might, 3 - trouble, 4 - somebody, 5 - phone number, 6 - smile, 7 - everybody, 8 - say, 9 - learn, 10 – face.


-4895851737360


Кот стащил и съел омлет.
Он – воришка, этот CAT.
30651451748790
Очень любит манку  
Обезьянка – MONKEY.
Каждый из ребят поймет:   
Птица – по-английски BIRD.
В каждой стране он названье имеет:
По-русски – медведь, по-английски – BEAR. 
В цирке он большой талант,  
Слон могучий – ELEPHANT. 
Прыгнула к нам на порог 
Лягушка зелёная – FROG. 
Не знаю, как будет по-польски страус, 
Но знаю, что мышь по-английски – MOUSE. 
Курица известна всем,
По-английски она – HEN. 
Мой пудель вовсе не щенок,
А взрослая собака –DOG.
В английском я вершин достиг!
Свинья, я знаю, будет – PIG.
Имеет пышный рыжий хвост
Проказница-лисица – FOX.

Я море синее люблю,
А синий по-английски – BLUE. 
Вот в черной шляпе человек. 
Запомни, черный  – это BLACK.
Везде гуляет смело
Цыпленок жёлтый – YELLOW.
Забыл слово белый? – Не унывай! 
Запомни: оно по-английски – WHITE
Кот ловит сереньких мышей.
Как серый по-английски? – GREY.
Утром встаёт очень рано
Мишка коричневый –BROWN.
На светофоре красный свет
Нам скажет: «Стойте! Красный - RED»
Цвет листьев и травы один.
Зелёный. По-английски –GREEN.
leftbottom

Мы едем в город снова.
Идти и ехать – GO.
Бегут спортсмены разных стран.
Бежать, запомни, будет – RUN.
Это очень важно всем ребятам знать!
По-английски – COUNT, по-русски –считать.
Шумит, ликует стадион при свете ярких ламп.
Отлично прыгнул чемпион!
А прыгать будет –JUMP.
Мы ждем гостей.
Давай поскорей
Накроем на стол.
Накрыть – будет LAY.
Убрать со стола,
Всё помыть и почистить
29201116051931Мне вовсе не трудно, хоть я и один.
Гости ушли. Скоро будет всё чисто.
Убрать и почистить будет CLEAN.
Посуду помой, когда стол уберёшь.
Мыть по-английски запомни: WASH.


centercenter
Put your finger on your head (Запись 6)
Put your finger on your head, on your head.
Put your finger on your head, on your head.
Put your finger on your head.
Tell me, is it green or red?
Put your finger on your head, on your head.
Put your finger on your nose, on your nose.
Put your finger on your nose, on your nose.
Put your finger on your nose,
You can feel the cold wind blows
Put your finger on your nose, on your nose.
Put your finger on your cheek, on your cheek.
Put your finger on your cheek, on your cheek.
Put your finger on your cheek,
Leave it there about a week.
Put your finger on your cheek, on your cheek.
Put your finger on your ear, on your ear.
Put your finger on your ear, on your ear.
Put your finger on your ear,
Leave it there about a year.
Put your finger on your ear, on your ear. rightbottom
Put your finger on your finger, on your finger.
Put your finger on your finger, on your finger.
Put your finger on your finger,
And your finger on your finger.Put your finger on your finger, on your finger.


Hands up! Hands down!Hands on hips! Sit down!Hands up! To the sides!Bend left! Bend right!One, two, three! Hop!One, two, three! Stop!Stand still!
***
Hands up, clap, clap!Hands down, clap, clap!Turn yourself around and then you clap, clap!Bend left, clap, clap!Bend right, clap, clap!Turn yourself around and then you clap, clap!
***
Hands on your hips, hands on your knees,Put them behind you if you please.Touch your shoulders, touch your nose,Touch your ears, touch your toes.
rightbottomStand up and show me orange!Hands up and show me blue!Clap! Clap! Show me yellow!Sit down. Nice of you!Stand up and show me blue!Hop! Hop! Show me red!Sit down. Nice of you!Stand up and show me grey!Sit down and point to the green.Clap! Clap! Show me pink.Stop! Very nice of you.

1.
One, one, one  (показываем указательный палец)
I can run ! (бег на месте)
Two, two,two (показываем 2 пальца)
I can jump too! ( прыгаем на месте)
Three, three, three  (показываем 3 пальца)
Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)
2.
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Point to the window, (показываем пальцем на окно)
Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)
Point to the board,  (показываем пальцем на доску)
Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Можно оставить эту разминку на тему “Дом”.
3.
Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)
Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !4.
Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы – если тема “Еда”; кубики, куклы – если тема “Игрушки”; пластмассовых зверей – если тема “Животные” и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые.
Pick up, put down, stand up, turn around.
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn around, sit down, touch something brown.
Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.
5.
We are running, (бег на месте)
We are jumping, (прыгаем на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)
Trying sky to get.  (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)
We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)
We are climbing (как удто карабкаемся вверх)
Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)
Mew. (садимся на место)
6.
Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)
Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)
Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)
Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)
But when the music stops, (указательный палец вверх)
But when the music stops,
But when the music stops,
FREEZE! (замираем в смешной позе)
Песенка взята из УМК Happy house 1. Конечно, можно выполнять движения и без песни, но все таки сами слова стишка предполагают музыку.
7.
Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)
Which is the way to London Town? (шагаем на месте)
Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)
Up in the air, (смотрим вверх)
Close your eyes  (закрываем глаза)
And you are there! (разводим руки в стороны)


Конспект урока по английскому языку проведенного в 6 «А» классе МОУ СОШ № 1 студенткой 5 «В» курса Зариповой Альфиры Айратовны (28.01.15)
Тема урока: Местоимения everybody (все), everything (все), everywhere (везде).
Цели урока:
Образовательные
- изучение нового материала
- закрепление правила практическим заданием
- отработка фонетических навыков
Развивающие
- развитие грамматических навыков по теме Местоимения everybody (все), everything (все), everywhere (везде).
- развитие мышления
- развить самостоятельность
Воспитательные
- развивать коммуникативные навыки
- обеспечить нравственное воспитание учащимся
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, компьютер, аудиоматериал.
Ход урока:
Начало урока
Приветствие
Good afternoon, I’m glad to see you! Sit down, please!
Организационный момент
What is your name? How old are you? Can you play football (tennis, volleyball)? Do you like to read books (listen to music)? (задавая вопросы провожу речевую разминку)
Основная часть
Let’s open your exercise books and check your home task on the p. 133 ex. А. (проверка домашнего задания)
So, today we will learn pronouns everybody, everywhere, everything. How do you translate these words? (Дети говорят перевод слов)
Обратите внимание, что с местоимениями everybody и everything употребляются глаголы в 3 лице единственного числа. Например: Everybody knows him. — Все его знают. 
Now pay attention on the page 135 ex. 1. Fill in the gaps and complete the sentences. Use everybody, everything, everywhere. Translate the sentences into Russian.
1.    Mark is a computer wizard. He knows ... about them.2.    Where are you? ... is looking for you.3.    You must tell me .... I want to help you.4.    His house is full of cats. There are cats ....5.    ... knows his songs. He is a famous singer. ( Упражнение выполняется устно, вместо точек нужно поставить местоимения everybody, everything, everywhere, а также перевести предложения).
All right, in the ex. 2 we will learn new expressions, let’s read it.
to enjoy smth — наслаждаться чем-либо floating — зд. плавающийwhen everything goes wrong — когда все идет не так (сначала читает учитель, затем ученики читают хором повторяя за учителем, а потом читают выражения по одному).
Well, pay attention please on the ex. 3. Read the text of the song and put the verbs in brackets in the Present Simple and translate it. Раскройте скобки и поставьте нужное окончание к глаголам.
Somebody (like) chocolates, Somebody (like) cakes,And everybody (like) to swim in summer in the lakes. Somebody (like) football, Somebody (like) books,And nobody (like) onions floating in the soup!Somebody (enjoy) the sun, Somebody (like) the rain,And everybody's happy when summer comes again. Somebody (like) music, Somebody (like) this song,And nobody (enjoy) the day when everything goes wrong.
А теперь давайте прослушаем песню, а затем попробуем ее спеть (включается аудиозапись, ученики сперва слушают, затем повторяют за диктором каждую строчку, а потом все вместе поют).
Ok, answer my questions please: 1.    What do you enjoy doing?2.    What does your best friend enjoy doing?3.    What does everybody in your class enjoy doing?4.    What does nobody enjoy doing? (дети отвечают на вопросы учителя).
I think you are tired and that’s why let’s have a rest. Stand up!
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still! ( дети повторяют движения за учителем, затем самостоятельно).
Very well! Now let’s do ex. A on the p. 135 in your exercise books. Fill in the gaps with something, somebody, nobody, nothingi, everything, everybody, anything, anybody.
1.    Look! ... is coming out of the headteacher's office.2.    ... likes Tom Cruise's new film. It is very boring.3.    Can you hear ... ?4.    There's ... in your fridge to eat. I'm very hungry.5.    I always invite ... I know to my parties.6.    He doesn't have any friends because he doesn't like ....7.    The police are outside. They are looking for ....8.    What do you want to eat? — ..., I'm not hungry.9.    Does ... live in that white house over there?
( Упражнение выполняется письменно, затем несколько учеников читают по паре предложений, а остальные проверяют).
Заключительная часть.
Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.
Home task on the page 135 ex. B. So my dear, all of you worked at the lesson perfectly well. Your marks are:      The lesson is over. Good bye.
Источники:
http://azenglish.ru/fizkultminutki-na-urokah-angliyskogo/
http://english-study-cafe.ru/index.php/students/songs/uchim-anglijskij-s-pesnej-dont-worry-be-happyhttp://www.enrucafe.com/ru/freelessons/grammarfreelessons/presentcontinuous/161.htmlhttp://kenglish.ru/fizkultminutka/zaryadka-ili-fizkultminutka-na-anglijskom-yazyke/
http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/alphabet/127-alphabet-classic-songhttp://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/uchim-slova-v-stihahhttp://www.school399.ru/tea/nazarova/poems.htm