Технология модульного обучения Жанпеисовой М.М. в схемах
25336526098500Технология модульного обучения Жанпеисовой М.М. в схемах
Бородулина Н.В.
учитель начальных классов
средняя школа имени Жамбыла
Алматинская область г.Жаркент
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
При изучении технологий обучения различных авторов столкнулась с тем, что материал, изложенный в виде сплошного текста, затрудняет понимание и осмысление изучаемого. На основе этого пришла к убеждению, что опорные конспекты в виде структурно-логических схем имеют ряд преимуществ по сравнению с текстовым изложением материала.
Представление информации именно таким образом – это хорошо известный в науке способ схематической визуализации, когда явление, процесс, система, объект предстают в схематическом виде как наглядный образ, хорошо “просматриваемый” со всех сторон.
Достоинства структурно-логических схем:
Компактность – информация расположена на одном листе и структурирована по смысловым направлениям.
Логичность – понятия взаимосвязаны между собой в строго логической последовательности.
Информационная насыщенность – каждая структурно-логическая схема содержит большое количество информации, объём которой при обычном текстовом изложении занял бы до нескольких десятков страниц.
Доходчивость – информация представлена в удобном для восприятия виде.
Убедительность – логика подачи информации не даёт двусмысленной трактовки понятий.
Лаконичность – структурно-логические схемы показывают суть понятия при оптимальной смысловой и информационной нагрузке.
Использование структурно-логических схем помогло мне при организации работы по самообразованию. В моей папке нет огромного количества конспектов по тем или иным технологиям обучения. Все изученные мною технологии представлены в схемах. Предлагаю вашему вниманию технологию модульного обучения М.М. Жанпеисовой, в виде схемы, выполненной в программе SmartArt.
«Модульная технология обучения позволяет значительно повысить качество знаний учащихся и обеспечить стопроцентное усвоение изучаемого материала, определённого стандартом образования всеми учащимися класса» (М. М. Жанпеисова).
-59055317500