Отчет о деятельности пришкольного лагеря Солнышко 
Администрация Богородского муниципального районаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8» Автор: начальник лагеря Крылова Людмила Геннадьевна                                                                                    "Солнышко"    Летний  пришкольный лагерь с дневным пребыванием
ppt_y
ppt_y
 Программа деятельности  лагеря с дневным пребыванием«Солнышко»«Путешествие по стране Безопасности»Программа рассчитана на детей в возрасте 7 – 14 лет.
Цели и задачи программы Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление и социализацию.  Задачи:обучать культуре здорового и безопасного образа жизнирасширять представление ребенка о мире и о себе, его социальном опытеразвивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизнивоспитывать культуру поведения, навыки  коммуникативного общения.
Ожидаемые результаты:     -  организация отдыха и занятости данной категории детей;    -  получение умений и навыков  здорового и безопасного образа жизни;    -  повышение уровня представлений воспитанников о мире, себе;     -  развитие важных компетенций, которые помогут ребенку адаптироваться в социуме : активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;     -  овладение навыками культуры поведения  и коммуникативного   общения.
                  Содержание программы:В начале смены всех участников знакомят с картой путешествия по стране Безопасности и с условиями путешествия. Каждый день смены предусматривает «прохождение - преодоление» препятствия с обязательным выполнением условия: приобретения знаний и навыков безопасного поведения на дороге.
Блоки программы:Спортивно - оздоровительная деятельность Основные формы - утренняя гимнастика (зарядка)- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке- подвижные игры на свежем воздухе - эстафеты- посещение ледовой арены МБУ «ФОК «Победа»- гигиенические процедуры- экскурсии, мини-походы- организация полноценного питания.
 «Веселые старты» – ФОК «Победа»
«Малые олимпийские игры»
10 июня, на стадионе МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак» прошел первый «Фестиваль по запуску воздушных змеев»
Нашим детям посчастливилось поучаствовать в этом мероприятии, запустить своих воздушных змеев, получить море положительных эмоций и хорошего настроения. 
Акция «Спасение утопающего на воде»
Социальная деятельностьОсновные формы организации:    - Игры, викторины, практические упражнения (дежурство по столовой игровым и спальням) закрепление правил оказания доврачебной помощи, закрепление знаний экстренных номеров спасательных служб, телефонов родителей , педагогов);- просмотр видеофильмов, видеороликов;      - встречи и взаимодействие в различных формах с социальными партнерами.     - работа с психологом 
С большим радушием принимали наших ребят социальные партнеры. Особо запомнилась экскурсия в пожарную часть г.Богородска. 
Здесь ребята закрепили знания о возникновении и опасности пожаров,  пути их предотвращения; смогли примерить настоящие костюмы пожарных и подержать в руках различные средства пожаротушения. 
Пришкольный лагерь «Солнышко» принимал гостей: Встреча со студентами НБМК
РДК.                                                                                                      Конкурсно- игровая программа « Летний денек»Студия «Овация»  
   
Автошкола «Автопрестиж»Акция «Грамотный  пешеход»   
лагерь «СОЛНЫШКО»  Взаимодействие и сотрудничествоГородской краеведческий музейГДКЦВР ПсихологБиблиотекарьМедицинский колледжПожарная частьГИБДДАвтошкола «Престиж»ОДНРДКСт. вожатаяФОК 
Художественно - творческая деятельность                                                                                                             Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует ни каких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.Формы и виды художественно - творческой деятельности:     Конкурсные программы;     Концерты;     Творческие игры;     Сюжетно-ролевые игры;     Праздники;     Выставки.   
«Мульти- Пульти – Карнавал»Все дети любят мультфильмы и поэтому с радостью и желанием стали участниками этого праздника.   
   
   
Выступление театра города Пензы 
 День именинника 
   Мастер- класс «Мир из бумаги»    «Пластилиновая фантазия»(Центр внешкольной работы)
   
По итогам лагерной смены, всем ребятам вручили  «Паспорта  Безопасности», а самым активным и талантливым, - памятные призы и подарки.
                     Критерии эффективности программы   -Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.        -Удовлетворенность детей и родителями видами деятельности, формами работы.      -Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
ПоказателиКритерииИнструментарийФормирование благоприятной психологической среды, социализация, развитие коммуникативных навыков поведения в коллективеАдаптация ребенка в коллективе, положительные эмоциональное состояние Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с детьми,анкетированиеРазвитие социальных навыков и умений Сформированные практические навыки и уменияНаблюдение за детьмиУдовлетворенность детей и родителей организацией сменыПоложительные эмоции, степень вовлеченности  и активность детей в деятельности сменыНаблюдение, анализ количества участников мероприятий, анкетированиеМониторинг реализации программы       В конце лагерной смены  с воспитанниками и родителями проводится анкетирование на тему «Понравилось ли тебе в лагере?», «Мой ребенок в лагере». Анкеты обрабатываются, анализируются и делаются соответствующие выводы по работе лагеря. Педагоги-воспитатели заполняют рефлексивную карту «Доволен ли я работой лагеря?
Статистический анализ итогового анкетирования воспитанников летнего  лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»Цель анкетирования: выявить, отношение воспитанников к  организации лагерной смены.АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ.Считаешь ли ты, что пребывание в лагере принесло тебе пользу?2. Понравились ли тебе мероприятия в лагере?                                                                            3. С каким настроением ты посещал лагерь?4. Будешь ли ты ходить в лагерь в следующем году?
Выводы: По результатам анкетирования получены следующие данные:                    у воспитанников преобладает положительное отношение к прошедшей лагерной смене и есть желание для посещения лагеря в следующем году, большинство из опрошенных посещали лагерь с удовольствием.
Добро пожаловать в летний пришкольный лагерь"СОЛНЫШКО"МКОУ «Богородская школа №8»