Отчет о работе пришкольного лагеря
МБОУ СОШ Гурского с.п.
Отчет о работе в летнем пришкольном лагере «Солнышко».
Смена «Экологический марафон».
Балыкова О.М.
2015
Летние каникулы составляют значительную свободного часть времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Программа рассчитана на учащихся МБОУ СОШ Гурского с.п. в возрасте от 7 до 13 лет.
Программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов воспитания. Объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
С малых лет человек должен познавать окружающую природу и непременно учиться любить, разумно пользоваться, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, пропагандистской, игровой, общественно-полезной. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря по изучению и охране природы, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Цели и задачи программы:Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей, экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в природных условиях; укрепление физического, психического и эмоционального детей здоровья, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.Задачи:1.Создание системы оздоровления детей в условиях временного коллектива.2. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.3.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;4. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;5.Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, семьи, и др.5.Воспитание нравственного и эстетического отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;6.Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе.7.Создание целостного подхода к экологическому воспитанию личности в условиях коллективной (творческой) деятельности построенной на основе «зоны доверия» детей.
8.Формирование у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий комплексного для развития и жизнедеятельности детей в летний период.Основные формы реализации программы
оздоровительный летний лагерь для детей - это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, для возможности воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря
· Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
· занятости летний в детей период.
· Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
· Укрепление здоровья детей
· Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.
· Привитие навыков самообслуживания.
· Воспитание чувства патриотизма.
· Воспитание уважения к природе.
Диагностические методики
(определение эмоционального состояния детей в течение смены).
Методика «5 пальцев»
Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки:
Мизинец — МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?
Безымянный — Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
Средний — Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
Большой — Бодрость тела: физическое состояние тела.
Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или доп.занятия.
Методика «Черный и белый камень»
Заранее заготавливаются черные и белые фигурки КВАДРАТИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУЖОЧКИ и т.д. Участникам ДИАГНОСТИКИ НЕОБХОДИМО оценить весь прожитый в лагере день и положить черный и белый камушек в кармашек, объясняя свой выбор. Данная диагностика ПОМОГАЕТ определить эмоциональный настрой всего отряда в целом.
Пояснение: возможно использование методики для массового мероприятия.
Методика «Цветопись»
Инструкция: «Вы видите «Цветик — семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.
желтый - очень хорошо
красный - радостно
оранжевый - спокойно, хорошо.
зеленый - тепло
синий - нормально
фиолетовый - скверно, скучно
черный - плохо
Каждый день начинается с зарядки.
День «Загадки лета».
Цель: приучить детей к коллективной деятельности.
Задача: способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Оборудование: бумага, 2 ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон.
Подготовка: подготовка заданий; оформление заданий; оформление места проведения; формирование команд, жюри; изготовление карточек.
План проведения
1) разбивка на две команды;
2) художественная мастерская лета;
3) станция «Пословицыно»;
4) станция «Крокодилово»;
5) станция «Наборщик»;
6) станция «Загадкино».
Ход мероприятия
Группа детей разбивается на две команды
Вожатый. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино».
Художественная мастерская лета
Задача ребят - из подручного материала составить композицию «Лето».
Станция «Пословицыно»
Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество.
1 В гостях хорошо, а дома лучше Т
2 Слезами, горю не поможешь Е
3 Слово-не воробей, вылетит - не поймаешь Б
4 С кем поведёшься, от того и наберёшься Я
5 Век живи век учись Ж
6 Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7 Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8 Как аукнется, так и откликнется. Т
9 Уговор дороже денег. У
10 По одежде встречают по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А
Станция «Крокодилово»
Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий кивком отвечает «да» или «нет».
а) летний пляж;
б) прогулка в лесу.
Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
Станция «Загадкино»
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.
- Солнце несет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Летом.)
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все... (солнце).
- Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут. (Дождь.)
- Неизвестно где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
- Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
На дворе переполох –
- С неба сыплется горох. (Град.)
- Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
- Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
- В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
- Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
- Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)
День «Цветочная поляна».
Ведущий. В конце весны - начале лета цветов уже много.
Ребенок 1. Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.
Ребенок 2. Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.
Ребенок 3.
Вся белая наша поляна одета,
Качает цветки ветерок на лету.
Ромашки... Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
Автор: Р. Рождественский
Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.
«Цветы, которые нас удивили»
Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.
Ребенок 1. Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.
Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.
Ведущий. Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.
«Охраняйте растения!»
Ребенок 1. Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?
Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.
«Цветочный калейдоскоп»
Викторина
1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)
3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)
4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)
5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)
6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)
7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)
9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)
10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)
Конкурс на самую лучшую аппликацию.
День «Знаки природы».
Учащимся выдают по три комплекта шаблонов в виде дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие и информирующие. Задача ребят нарисовать знаки, запрещающие какую-либо деятельность человека, информирующие о каком-то природном объекте или предупреждающие о чем-либо.
День «Зоологические забеги».
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.
Конкурс « Черепахи»
Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)Конкурс «Пингвины»
Ведущий. А сейчас из жаркой пустыни перенесемся в самую холодную точку земного шара - Антарктиду. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/час. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу. (Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?)Конкурс «Сороконожка»
Ведущий. Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за течи впередисидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?)Конкурс «Зайцы»
Ведущий. В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде. (Поставьте два стула на расстоянии 10-15 м друг от друга для каждой из команд. На одном разложить «морковь». Каждому игроку допрыгать в мешке до стула с морковью, взять ее зубами, не помогая руками, перенести на другой стул.)Конкурс «Носороги»
Ведущий. Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на земле еще 60 миллионов лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит 4 тонны, длина его 2,5 метра. Находится на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что рог спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, если в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами. (На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом до финиша. Кто быстрее?)Конкурс «Лягушки»
Ведущий. Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий. Это хищное животное, она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (Каждый игрок команды передвигается по- лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола, при каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее?)Конкурс «Верблюды»
Ведущий. У верблюда много приспособлений, помогающих ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах. (Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его.)Конкурс «Медведи»
Ведущий. Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда, своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убегать от него очень трудно. Вот вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться. (Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.)Конкурс «Змеи»
Ведущий. Змеи бывают разные. Вот, например, анаконды - самые большие змеи на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей, не прочь полакомиться домашними животными, своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками. (Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли. Задача команды — собрать все кегли, не расцепляясь. Чья команда быстрее?)Подведение итогов конкурсов
Изготовление бумаги в домашних условиях
Изготовление бумаги в домашних условиях
Бумага своими руками... Можно ли её изготовит в домашних условиях? Изучив литературу по данному вопросу, мы пришли к выводу, что невозможного в этом случае не бывает. Нами было найдено два способа изготовления бумаги в домашних условиях, испробовав оба, мы несколько изменили их и предлагаем свой.
Таким образом, цель данного проекта: научиться изготавливать бумагу самостоятельно.
Задачами проекта стали:
• Сбережение лесных ресурсов
• Научиться применять вторичное сырьё;
• Развитие творческих способностей участников проекта (и их родителей).
В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придется.
Бумага из вторичного сырья (из истории изобретения).
“Рукотворная” бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.
Ручное изготовление бумаги освоили в Китае: почти 2000 лет назад (в 153 году н. э.) некий Цай–Лунь, министр земледелия, рекомендовал своим согражданам применять для письма бумагу “ши”, изготовленную из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца. Процесс получения бумаги из этой древесины был следующим. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки. Видимо, из–за того, что для сушки использовалось тряпье, китайская бумага имела одну особенность — она была настолько рыхлой, что краска на ней довольно сильно растекалась. Впрочем, впоследствии это качество китайской бумаги высоко оценили японские каллиграфы, которые использовали для своей работы именно китайскую бумагу.
В Японию секрет производства бумаги привез корейский монах в 610 году. За несколько столетий японцы модифицировали китайскую технологию и создали собственные способы производства бумаги. Китайцы выливали размоченные в воде волокна, на специальные сетчатые щиты–формы и давали воде медленно стечь, просочиться сквозь мелкие ячейки. Японцы же, напротив, энергично трясли форму, чтобы волокна хорошенько переплелись между собой. Кроме того, они стали добавлять клейкий растительный экстракт, который способствовал более плотному и прочному соединению волокон. Древние японцы ценили бумагу не только за ее практические качества, но и за красоту. Она славилась своей тонкостью, почти прозрачностью, что вовсе не лишало ее прочности. Традиционная японская бумага ручного изготовления получила название “васи”. Со временем она приобрела популярность, особенно при императорском дворе в период Хайэн (794–1185). В те времена лучшие сорта японской бумаги ценились на вес золота. Такая бумага и в современной Японии — один из наиболее популярных подарков. Однако мастера каллиграфии все же предпочитали китайскую бумагу, на которой тушь слегка расплывалась, что позволяло добиваться большей выразительности письма. Японцы долго пытались сымитировать это качество, но используемое сырье (в основном применялся тутовый луб) и японская технология не давали такого эффекта.
Интересно, что традиция производства бумаги из вторичного (уже использованного) сырья берет свое начало именно в Японии. В VIII веке после смерти императора из династии Хайэн Сэйва одна из придворных дам сделала из писем императора новые листы бумаги и написала на них буддийскую сутру, как бы прикоснувшись к его душе. Получается, что макулатуру начали применять для производства бумаги вовсе не из практических соображений, как можно подумать, а по причинам религиозным. Восстановленная бумага называлась “усудзумигами” — из–за ее голубоватого оттенка, получавшегося от остатков туши на старых рукописях. Хотя в действительности она была скорее сероватой вследствие недостатков технологии отбеливания. Но японцы и не стремились к особой белизне, считая, что сероватый цвет больше подходит для выражения их чувств к умершим. В отличие от современной европейской бумаги, которая производится из древесной пульпы с длиной волоконцев всего 2–3 мм, васи изготавливается из волокон длиной до 10 мм. Эти длинные волокна переплетаются довольно плотно, обеспечивая прочность бумаги скорее за счет физических факторов, нежели химических, как в бумаге европейской.
От китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру. Ранние европейские бумаги делались из переработанной хлопковой и льняной ткани, поэтому стала бурно развиваться торговля ветошью и хлопковым полотном. Интересно, что по одному из предположений чума проникла в Англию из Европы как раз в старых тряпках. Вскоре, однако, этот источник получения сырья для бумаги стал недостаточным, и люди начали применять для производства бумаги новые, порой весьма экзотические материалы. Зафиксирован случай, когда в качестве сырья для упаковочной бумаги была использована... египетская мумия! Менее экстравагантные экспериментаторы пускали в дело солому, капусту, кожу животных, шерсть и даже гнезда ос! Оказывается, в слюне ос есть клей, поэтому, когда оса сгрызает молодые побеги для строительства гнезда, во рту у нее образуется клейкая масса, по составу сходная с бумагой: клетчатка древесины или соломы и клей.
В 1828 и 1861 годах выходили любопытные руководства по производству бумаги — “Manuel de papeterie” Луи Пите, к которым были приложены сотни образцов бумаги, выработанной из различных веществ, даже из кожи и торфа. Таким образом, для изготовления бумаги годятся любые растительные волокна, обладающие гибкостью, но что же все–таки отличает бумагу от других писчих материалов?
Изготовление бумаги в домашних условиях
МЕТОД I
Понадобится:
Большая кастрюля
Листы использованной бумаги
Миксер или кухонный комбайн
Вода
Кусок марли с мелкими отверстиями
Растворимый крахмал (две чайные ложки)
Два листа промокательной бумаги (или газета)
Что делать:
Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю. (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой) Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой). Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки).
Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.
Дайте воде стечь обратно в кастрюлю
Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась.
Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся “целлюлозу” вторым листом промокательной бумаги и прокатайте.
Высушите с помощью утюга
Аккуратно удалите промокательную бумагу. Получившийся лист не трогайте 24 часа до полного высыхания.
МЕТОД II
Понадобится:
Ступка и пестик
Литровая стеклянная мензурка
Горелка
Кастрюля
Кусок марли с мелкими отверстиями
Ненужная бумага
Два листа промокательной бумаги (или газета)
Что делать:
Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в мензурку.
Добавьте немного воды, так чтобы она покрыла бумагу. Поместите мензурку над горелкой и нагревайте 10 минут.
Перелейте полученную массу в ступку и хорошо растолките пестиком.
Добавьте эту массу в кастрюлю с водой.
МЕТОД III
Его использовали авторы проекта для изготовления бумаги в домашних условиях.
Инструменты:
Для работы потребуются специальные рамки с сеткой для процеживания жидкости. Они деревянные, размером листов A4 и A5. Для работы достаточно иметь по две каждого размера. Сетка мелкозернистая, похожа на сито, она применяется в строительстве. Сетка прикреплена к рамке небольшими гвоздиками. Верхняя рамка без сетки не обязательна, но желательна. Она дает возможность набрать больше массы и легче разровнять ее на сетке.
Также мы используем блендер и утюг для ускорения процесса (можно вполне обойтись и без них).
Материалы:
Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, прошедшие уничтожение в специальных машинах (шредерах), старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу.
На изготовление 2—3 листов бумаги надо приблизительно 3—4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.
Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых.
Процесс:
1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Можно добавить краситель. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.
2. Снимается верхняя рамка (без сетки).
3. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.
4. В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.
Процесс изготовления бумаги из вторичного сырья.
Подготовка макулатуры. (рис. 1)
После измельчения решили сырье окрасить. (рис. 2)
Раскладывание готовой массы на решетку. (рис. 3,4)
Опыт с бумажными цветами. (рис. 5,6,7)
Рис. 1.
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
День спорта.
Конкурс «Спортивные принадлежности».
Примерные упражнения:
1. Бросить мяч о стену, дать упасть на пол и поймать его.
2. Бросить мяч о стену и поймать его с лета.
3. Бросить мяч о стену, три раза хлопнуть в ладоши и поймать его с лета.
4. Бросить мяч о пол так, чтобы он, отскочив, ударился о стену и от нее отлетел в руки.
5. Бросить мяч о стену, дать упасть на пол, отбить о стену и поймать с лета.
6. Бросить мяч о стену, отбить его ладонями о стену и поймать с лета.
7. Бросить мяч о стену, три раза отбить его ладонями о стену и, стоя близко к стене, поймать с лета.
8. Бросить мяч о стену, стоя близко к стене, три раза отбить его ладонями, отойдя от стены, дать мячу упасть на пол и поймать его.
9. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на пол, повернуться в это время кругом и поймать мяч.
10. Стоя спиной к стене, бросить мяч через голову, дать ему удариться о стену, затем о пол и поймать.
И шахматы нам не чужды.
Совместное мероприятие поселковой библиотеки, клуба и пришкольного лагеря «Скажи наркотикам «Нет!»
26 июня библиотекарь Ушакова Н.С., работники клуба Матвеева Н.Н., Литяева Н.А. провели для учащихся пришкольного лагеря и школьников устный журнал «Скажи наркотикам «Нет!».
Дети узнали ранее неизвестные им факты о наркотиках, узнали о вреде спайсов, как быстро можно привыкнуть к наркотическим веществам и как трудно избавиться от пагубной привычки.
В заключении была проведена веселая эстафета.
Экскурсия в пожарную команду.
29.06.2015 ученики ходили на экскурсию в пожарную команду п. Гурское. Ларионов С.А. рассказал ученикам о работе пожарной команды, ее роли в сохранении окружающей природы и имущества жителей. Дети посмотрели оборудование. Самое большое внимание уделили пожарной машине.
Санитарная очистка карьера.
Индикатор чистоты водоема – рак.
Трудовой десант на территории школы.
Турнир «Веселая математика».