Интеллектуальная игра по русскому языку (5 класс) «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра по русскому языку (5 класс)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Тема мероприятия: «Знатоки русского языка»
Цели мероприятия:
1.с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов;
2.развивать познавательный интерес к русскому языку;
3.воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
Краткое описание:игра проводится среди учащихся 5 класса.Класс делится на 2 команды, состав команды -4-5 человек. Каждая группа учащихся избирает капитана и придумывает название команды.
Оборудование: картинки, чистые листы на столах для записи ответов.
Ход игры
1.Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего мероприятия. Вы знаете, что сейчас у нас проходит неделя русского языка. И сегодня мы проводим игру среди 5-х классов «Знатоки русского языка».
Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Знакомство с членами жюри.
Познакомимся с турами игры.
1тур. «Разминка» (устно)
2тур. «Интеллектуальный марафон»
3тур. «Занимательный конкурс»
4тур. «Собери слова»
Итак, начнем нашу игру.
1тур. «Разминка». Отгадайте загадки (за каждый правильный ответ 1 баллов).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)
Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга)
Днем спит, ночью летает. (Сова)
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете. (Страус)
В это время все растет-
Созревает огород. (Лето)
Я вода, да по воде же и плаваю. (лед)
Какого камня нет в море (сухого)
Кто молча учит и говорит (книга)
2 тур. «Интеллектуальный марафон» (правильный ответ 3 балл)
-Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков? (ь,ъ)
-На какой вопрос отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?)-Какие буквы обозначает два звука? (е,ё,ю,я)
-Что такое антонимы? (слова противоположные по лексическому значению)
-Что изучает фонетика? (Звуки и буквы)
-Что такое существительные? (Часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?)Что такое глагол? (Часть речи обозначает действие предмета)
3 тур. «Занимательный конкурс» (правильный ответ -1 балл)
-Отец твоего отца (дедушка)
-Подземная железная дорога (метро)
-Домашний Дед Мороз (холодильник)
-Говорящая птица (попугай)
-Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
-Дедушка,бабушка,мама,папа и я-они вместе кто? (семья)
-Детёныш коровы (телёнок)
-Комната для занятий в школе (класс)
Что делает соловей? (поёт, заливается).
4 тур. «Собери слова» (устно, делают пометки на листах)
Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах (за каждое слово – 1 балл).
1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).
2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).
3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).
Вы большие молодцы, потому что успешно справились с этим заданием! Завершая нашу игру, я хочу сказать, что язык-самый гибкий инструмент, с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет людей разных наций. Русский язык является одним из мировых языков, язык межнационального общения.
Спасибо!
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.