Интеллектуально-познавательная игра Колесо истории

«Колесо истории»
Интеллектуально-познавательная игра.
Цель: Формирование патриотизма, как качества личности будущего гражданина.
Задачи: - Ознакомлении с новой информацией о государственных символах Республики Казахстан.
- Формирование устойчивых знаний, позволяющих развивать любовь и гордость за свою Родину.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине. Рассмотреть понятие «Родина». - Систематизировать и закрепить знания учащихся о Казахстане.
- Расширить познавательный уровень учеников, развить в них способность высказывать свое мнение и мысли, развить навыки отвечать на вопросы.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости и участники игры. Сегодня мы с вами будем свидетелями исторического шоу под названием «Колесо истории».
1 ведущий: Дорогой жизни долго я шагал,
И вот уже почтенным мужем стал.
Вдали, вдали меж гор и меж степей
Остались годы юности моей.
2 ведущий: Есть у казахов старый разговор,
Что время, дескать, действует, как вор.
И каждый месяц или каждый год
Хоть что-то, да и украдет.
1 ведущий: Ход времени, желая честным быть,
Я не могу и не хочу хулить.
Я этих слов не стану повторять
Не справедливо время упрекать.
1 ведущий: С древнейших времен человечество придавало особое значение символам. Символ - это своего рода закодированная информация в изображении каких-либо животных, растений, геометрических фигур, различных предметов и знаков, с помощью, которой человек вкладывал определенный смысл, передавал сведения об окружающем его мире и событиях.
2 ведущий: Символы постоянно модифицировались и усовершенствовались, они все больше укоренялись в мышлении и жизни человека, составляли неотъемлемую часть его бытия.
1 ведущий: Каждый обязан уважать государственные символы Республики.
Одним из первых шагов всякого вновь возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны.
2 ведущий: Вот сегодня мы и проверим, на сколько наши участники знают о государственных символах своей странны. Послушайте формат игры: участники образуют три команды: красных, желтых и зеленых путем жеребьевки. Просим капитанов выбрать цвет команды и занять игровые места.
Команды занимают игровые места.
1 ведущий: Оценивать игру будет жюри в составе: 1_______________________
2 _______________________
3 _______________________
Жюри оценивает ответы в баллах от 1 до 10.
Первый конкурс: «История в датах».
2 ведущий: В первом раунде мы проверим наших участников на эрудицию для приглашаем на сцену капитанов команд. Перед вами 6 листов, под каждым из которых скрыта дата. Вы открываете две даты и говорите, какие события им соответствуют. Начинает капитан команды Зеленых. В случае неверного ответа капитаны других команд могут заработать дополнительные очки. Максимальная оценка за раунд пять баллов.

1937 год–Из Конституции Каз.ССР о государственном гербе: "Государственный герб Казахской ССР, символ государственного суверенитета Каз.ССР, нерушимого союза рабочих, крестьян и интеллигенции, дружбы народа и братства трудящихся республики всех национальностей, строящих коммунистическое общество".
4 июня 1992 год – Принятие «Закона о Государственных символах»
11 декабря 1992 год- был утверждён текста первого государственного гимна.
24 января 1996 год – Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона: «О государственных символах Республики Казахстан»
2007 год – изменение текста гимна Республики Казахстан
10 декабря 1993 года - был издан "О государственных символах Республики Казахстан" и "Закон об использовании государственной символики в РК"

Жюри подводит итоги.

2Ведущий: Герб - отличительный знак страны, города, сословия. Главная задача герба - в наглядной форме рассказать все о его владельце, о его состоянии, о его чине, родословной и о его подвигах. герб, а также другие государственные атрибуты являются символом политической независимости.
Второй конкурс «Образ в памяти»
1Ведущий: Следующий конкурс поможет узнать насколько хорошо наши участники визуально помнят изображение государственного герба Республики Казахстан
2Ведущий: Для этого нашим участникам необходимо назвать по очереди большее количество деталей составляющих герб. Команда назвавшая все детали государственного герба станет победителем данного конкурса.
(По окончанию конкурса на интерактивной доске появляется изображение государственного герба Республики Казахстан для наглядного сравнения перечисленных участниками деталей)

(Жюри подводит итоги)
Третий конкурс«Великолепная девятка».
1Ведущий: Наш следующий конкурс «Великолепная девятка». Баллы участникам начисляются по таблице, которая изображена на интерактивной доске.
2Ведущий: Правила игры: право начать игру предоставляется команде с наибольшим количеством баллов. Если она отвечает правильно, то выбирает дальше. Если ошибается, то отвечает другая команда, которая знает ответ. Именно она выбирает следующий вопрос и игра продолжается. На раздумье даётся 30 секунд.
ЦВЕТ
ИЗОБРАЖЕНИЕ
ИСТОРИЯ

20
20
20

30
30
30

40
40
40


Цвет за 20: Какого цвета государственный флаг Республики Казахстан? (Ответ: В официальном определении Государственного флага сказано, что он " представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета)
Цвет за 30:Носителем какой географической информации является цвет нашего флага? (Ответ: Цвет нашего флага является своего рода носителем географической информации. Он на языке геральдики, как бы говорит всему миру о том, что Казахстан расположен на Востоке земного шара, он представитель восточной культуры, корни которой уходят в великую самобытную цивилизацию.)
Цвет за 40: Чему по мнению древних соответствует голубой и желтый цвет? (Ответ: Древние считали, что дух человека соответствует голубому цвету, ум – желтому.)
Изображение за 20: Какое изображение находится вдоль древка государственного флага? (Ответ: Вдоль древка проходит вертикальная полоса с национальным орнаментом.)
Изображение за 30: Какое смысловое значение несет в себе изображение солнца на государственном флаге? (Ответ: Солнце - главное светило Вселенной, единственный источник жизненной энергии на планете. Оно является общей святыней для всех народов, принадлежит всему человечеству. Изображая солнце в своей государственной атрибутике Казахстан ещё раз подтверждает свою приверженность общечеловеческим ценностям и мировому сообществу)
Изображение за 40: Какое смысловое значение несет в себе изображение орла на государственном флаге? (Ответ: Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Особое место занимает символ орла в мировоззрении казахов. С ним ассоциируются такие понятия, как свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, высокие идеалы.)
История за 20: Когда был принят закон о государственном флаге в Республике Казахстан? (Ответ: Официальное утверждение государственных символов также имеет свою историю. Президент Н.Назарбаев 4 июня 1992 г. подписал "Законы о государственном флаге РК")
История за 30: Кто является автором государственного флага? (Ответ: Создателем государственного флага является Ш.О. Ниязбеков)
История за 40: Когда были утверждены новые правиларазмещения государственного флага? (Ответ: Постановлением Правительства от 2 октября 2007 года)
По окончании конкурса на интерактивной доске появляется изображение государственного флага Республики казахстан.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Жюри подводит итоги конкурса.
Четвертый конкурс «Пропущенные слова»
1Ведущий: Герб и флаг не исчерпывают всего содержания феномена государственной символики. Задача развития патриотизма, объединения и сплочения народа не может обойтись без музыкального произведения. Самые популярные из них закрепились в народном сознании и исторической памяти как национальные и государственные символы. Они ассоциировались с самыми важными моментами в истории народов и государств.
2Ведущий: В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие древние корни и чаяния о будущем, он призывает к дружбе и единению. Задание для следующего конкурса – каждая команда получила листы с отпечатанным текстом государственного гимна Республики Казахстан, однако текст неполный, в нем пропущены некоторые слова, командам необходимо восстановить полный текст государственного гимна
1Ведущий: На выполнение задания командам дается 3 минуты, после чего работы будут переданы жюри для оценивания.(Для сравнения текст государственного гимна появляется на интерактивной доске)

Алтын к_н аспаны, Алтын д‰н даласы, ЕрліктіS дастаны, Еліме Kарашы! Ежелден ер деген, ДаSкымыз шыKты Cой. Намысын бермеген, JазаCым мыKты Cой!
Jайырмасы: МеніS елім, меніS елім, Г_ліS болып егілемін, ЖырыS болып т™гілемін, елім! ТуCан жерім меніS – JазаKстаным!
`рпаKKа жол ашKан, КеS байтаK жерім бар. Бірлігі жарасKан, Т‰уелсіз елім бар. Jарсы алCан уаKытты, М‰Sгілік досындай. БіздіS ел баKытты, БіздіS ел осындай!
Jайырмасы: МеніS елім, меніS елім, Г_ліS болып егілемін, ЖырыS болып т™гілемін, елім! ТуCан жерім меніS – JазаKстаным!

(Жюри подводит итоги).
Пятый конкурс «Оратор»
1Ведущий: Символы своей республики необходимо не только знать, но и уметь рассказать о каждом из них, что собственно сейчас и сделают нашим участники.
2Ведущий: Мы объявляем конкурс «Оратор». Между капитанами с помощью жеребьевки были распределены три государственных символа « Герб», «Флаг» и «Гимн». Задание: наиболее ярко и красноречиво рассказать о государственных символах.
1Ведущий: За этот конкурс очки начисляются в пределах 10 баллов. Время выступления ограниченно. (2 мин.)
2Ведущий: Давайте послушаем наших участников, как они умеют проявлять красноречие.
1Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Подводится итоги последнего конкурса, а затем и всей игры в целом с объявлением победителя)
Заключительное слово учителя:
Государственные символы являются отражением истории страны, они служат выражением самосознания её граждан.
казахская символика берет свое начало с глубокой древности. Истоки её происхождения уходят вглубь веков, она неотъемлемо сопровождала казахский народ во всех его жизненных перипетиях, постоянно модифицировалась и совершенствовалась.
процесс эволюции гербов от простых форм к сложных состоял из нескольких этапов: первый -появление ранних социальных знаков отличия, второй - использование тамговых символов, третий - появление печатей, четвертый - появление гербов, пятый - региональные и городские гербы, шестой - официально утвержденный государственный герб.
история развития государственной символики казахского народа - это история развития кочевой цивилизации Великой степи, ее культуры, преемственности и неповторимой самобытности.
государственные символы - не только художественные образцы, но и глашатаи идеи осуществления государственной независимости. Они способствуют проникновению этой идеи в мысли и чувства людей.
искусство государственной символики, появившееся несколько столетий назад, современно и сегодня, когда вновь встает вопрос формирования государственной идеологии и политики с учетом ментальности казахского социума, воспитания чувства долга, патриотизма и любви к Родине.

И каждый гражданин Республики Казахстан должен знать и уважать государственные символы своей страны.


ПО ИТОГАМ МЕРОПРИЯТИЯ МОЖНО ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ (См. приложение 1)

Социологический опрос

1. Как Вы думаете, для чего нужны государственные символы? (до 3-х ответов)
Помогают объединить граждан одного государства
Выражают идею независимости
Помогают человеку почувствовать себя гражданином своей страны
Отражают историческое прошлое страны, ее культурные национальные особенности
Другое
Затрудняюсь ответить

2. Что для Вас, из ниже перечисленного является предметом гордости за страну? (до 3-х ответов)
Наше прошлое, наша история
Наша земля, территория, на которой мы живем
Место, где я родился и вырос
Родная природа
Великие люди моей страны
Государство, в котором я живу
Наши литература, искусство
Душевные качества моего народа
Язык моего народа
Победы спортсменов нашей страны
Наши песни, праздники, обычаи
Вера, религия моего народа
Флаг, герб, гимн
Наше трудолюбие
Другое
Затрудняюсь ответить

3. Согласны ли Вы, что каждый гражданин должен знать государственные символы своей страны?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

4. Из каких источников Вы узнали (получили информацию) о государственных символах Республики Казахстан?
В школе
В других учебных заведениях
Из телевизионных программ
Кино и видеофильмов
Из газетных и журнальных публикаций
В сети Интернет
На массовых городских акциях
В семье, от друзей и знакомых
В органах государственных власти
Другое ________________
Затрудняюсь ответить

5. Назовите государственные символы Республики Казахстан?
Флаг
Герб
Гимн
_______________________________
Затрудняюсь ответить

6. Какие чувства Вы испытываете, когда видите государственную символику Республики Казахстан?
Гордость, восхищение
Симпатию
Безразличие, никаких чувств
Раздражение
Другое
Затрудняюсь ответить

7. Где Вы в своем городе/поселке видите флаг, герб и слышите гимн Республики Казахстан?
На улицах (рекламные щиты, плакаты)
На общественных мероприятиях
Радио, телевидение
В государственных учреждениях
В ВУЗах и СУЗах
В газетах
В магазинах
На одежде (значки, наклейки и т.д.)
Другое__________________________
Затрудняюсь ответить

8. Скажите, пожалуйста, часто ли Вы слышите исполнение Государственного Гимна?
Каждый день
Несколько раз в день
Очень редко
Вообще не слышал
Затрудняюсь ответить

9. Знаете ли Вы государственный Гимн Республики Казахстан?
Да
Нет (переходите к 11 вопросу)
Затрудняюсь ответить (переходите к 11 вопросу)

10. Если Вы знаете текст Гимна РК, то на каком языке?
Государственном (казахском)
Русском
На 2-х языках
Затрудняюсь ответить

11. Если Вы не знаете текста Гимна РК, то в чем причина?
Сложный текст
Мелодия сложна в исполнении
Не знаю, где взять текст
Не считаю необходимым
Учил раньше, но сейчас не помню
Другое
Затрудняюсь ответить

12. Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан?
Счастье и богатство
Честность, чистоту и высоту помыслов народа, пожелание мирного неба и благоденствия
Важность водных ресурсов для степных районов Казахстана
Свободолюбие, силу, стремление быть на высоте
Другое
Затрудняюсь ответить

13. Какое значение имеет шанырак (верхняя сводчатая часть юрты), изображенный на гербе Республики Казахстан?
Преданность и стремление к независимости
Семья, общий дом, единство народов Казахстана
Вера в победу, достижение высокой мечты
Другое
Затрудняюсь ответить


В заключении сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе

14. Ваш возраст:
18-29 лет
30-45 лет
46-63 года
64 года и старше

15. Ваш пол:
Мужской
Женский

16. Ваша национальность:
Казах \казашка
Русский \русская
Украинец \украинка
Немец \немка
Представитель (ница) другой национальности (укажите)

17. Ваше образование:
Неполное среднее
Общее среднее
Среднее специальное
Незаконченное высшее
Высшее
Затрудняюсь ответить

18. К какой социально-профессиональной категории вы относитесь?
Руководитель предприятия, организации
Рабочий промышленности, строительства, ЖКХ
Рабочий сельскохозяйственной отрасли
Работник транспорта и связи
Работник органов государственного управления
Работник здравоохранения
Работник науки, культуры, образования
Военнослужащий
Работник полиции, суда, прокуратуры, органов национальной безопасности
Предприниматель
Фермер
Студент, учащийся ВУЗа, ССУЗа
Безработный, временно не работающий
Домохозяйка
Другое (укажите)______________






















®ђ Заголовок 1®ђ Заголовок 215