Математический праздник первого десятка 5+5 (1 класс)
Математический праздник первого десятка « 5+5»
Дорогие ребята! Гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка «5+5». На этом празднике нам будут необходимы быстрота, находчивость, смекалка. А чтобы нам зарядиться бодростью, веселым настроением – споем песню «Чему учат в школе».
- Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5»
Математику знать!
- Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы ответить на все вопросы , нужно уметь считать. Сегодня мы с вами поговорим о числах и цифрах, и вы поймете, что без знания математики обойтись невозможно. Недаром говорят, математика – королева всех наук! Выучите ее получше – и станете «королями»!
- Итак, закрыли глаза, и начали отсчет 1, 2, 3, 4, 5.
(учитель надевает шапку магистра)
- Открываем глаза и!!!!!!!!!!..... перед вами Наука Математика.
- Начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство Математики, где живут все десять цифр. Уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного.
- А в путешествие мы отправимся на Соедините числа в порядке возрастания и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (получился рисунок кораблика).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Итак, в путь! Открываю доску (на доске – карта страны Математики). Наш кораблик весело плывет по Морю Чисел. А какими знаками обозначаются числа на письме? (цифрами). Внимание! Равнение на середину! Открываем парад цифр!
- Вот это 0 - иль ничего.
Послушай, сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке – единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
А вот это – цифра два,
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи, ее – нет!
А вот это - посмотри,
Выступает цифра 3!
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков!
Идет четыре после трех,
Поговорим о четырех.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пестрый.
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сестры.
Зима накопит нам воды.
Весна и вспашет, и посеет,
Чтоб лето принесло плоды,
А осень их собрать сумеет.
И пошла, пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая,
Симпатичная,
Цифра самая отличная!
Сценка « Про Дашу»
Плачет Даша, не унять,
Очень грустно Даше.
Стульев было ровно 5,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
- Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ!
- Не реви,- сказал малыш.-
Ведь на пятом ты сидишь!
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра – акробатка:
То шестерка, то девятка!
Цифра 7 известна всем.
Что сказать о цифре 7?
Семь исполнилось Сереже,
Стал умнее он и строже.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш!
Ноль подставил спинку брату,
Тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
К этой цифре ты привык:
Это цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь!
Девять.
Как и шесть,
Вглядись.
Только хвост не вверх,
А вниз!
- Пока мы представляли весь натуральный ряд чисел, наша единица подружилась с нулем.
С нулем
Гуляет единица,
Не может с ним
Наговориться!
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
- Цифры, равняйся, смирно! Направо! На месте шагом марш!
- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Живые цифры». (Читаю задачи в стихах, дети с цифрами выстраивают выражение – решение.)
1. Восемь воробышков зерна клюют,Два осторожно на ветках снуют:«Вдруг кошка придетИ начнет куролесить». Сколько воробышков было?Их... (10)
2. Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток.(10)
3. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (6)
4. Вот пять зайчатПо дорожке идут.За ними вдогонкуДвое бегут.Так сколько ж всегоПо дорожке леснойТоропится в школуЗайчишек зимой? (7)
5. Было в детском магазине Четыре куклы на витрине. Куколку одну купили Папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине Осталось в детском магазине? (3)
6. Девять журавлей Осенний клин В облаке курлычут, улетая.А один устал,Отстал один,И спускается тихонько стая.(Сколько будет в стае без одного?) (8)
7. На деревьях грибы сохли, Ну и в дождь, конечно, мокли: Двое желтеньких маслят,Да три рыжие лисичкиОчень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите,Сколько всех грибов? Скажите! (5)
8. У меня и Аллочки Восемь счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось? (6)
9. Вот пять дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут?Узнайте И хорошенько сосчитайте. (8)
10. Ниночка рисует дом, Окон очень много в нем.Тут их два, четыре там. Посчитай все окна сам. (6)
- Молодцы! А теперь покажем, как мы дружим со спортом! Физминутка.
- Передохнули и отправляемся дальше в путь к острову «Круговые примеры». (На карточках записаны примеры. Нужно собрать карточки по кругу)
- Молодцы! А мы отправляемся к мысу «Состав числа». (Работа в группах).
1-й ряд: Две белочки заготовили вместе 10 грибочков. Сколько грибов заготовила каждая белочка?
(записать разные способы состава числа 10)
2-й ряд: Аня и Ваня собирали цветы и поставили в вазу 9 ромашек. Сколько цветов собрал каждый? (записать разные способы состава числа 9)
3-й ряд: - За летом осень золотая
Несет корзины урожая!
Ежик и Белочка тоже припасли себе на зиму 7 яблочек. Сколько яблочек собрал ежик, а сколько белочка? (записать состав числа 7)
- А теперь отправляемся к «Веселому счету» (Интерактивная игра «Веселый счет»)
- Раскраска. (Проверить все раскраски и приклеить корону.)
- МОЛОДЦЫ! Справились со всеми заданиями.
- А теперь послушайте случай из школьной жизни
Было это как-то раз.
Вошла учительница в класс.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Послушайте мои слова:
Сколько будет 2 да 2?
Разом пальцы растопыря,
Не сводя влюбленных глаз:
- Знаем, 2 да 2 –четыре!
Отвечает хором класс.
А теперь спрошу опять:
Сколько будет шесть да пять?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают,
Но не могут сосчитать,
Сколько будет 6 да 5!
Егор руку поднимает,
Егор смело отвечает:
- Вы и девочек спросите,
И любого мальчика,
Чтобы это сосчитать
Не хватает пальчика!
- Действительно, чтобы сосчитать, сколько будет 6+5, нужно знать числа второго десятка. Скоро мы будем их изучать на уроках математики.
- Наше путешествие подошло к концу. Каждый из вас получил корону, а значит, стал королем математики. Но я, Наука Математика, хочу вам подарить подарок – вот эту книжку. Чтобы вы считали, решали примеры и помнили о нашем с вами путешествии.
- Закрыли вновь глаза и начали обратный отсчет 10, 9, 8, 7 Открыли глаза. Наука Математика превратилась в учителя, а мы оказались в классе.
- Где мы сегодня побывали? Чем интересна эта страна? Мы каждый день будем посещать эту страну на уроках математики, будем учиться вычитать, складывать числа, решать задачи.
- Наш праздник подошел к концу. Я попрошу вас высказать свое мнение о празднике, начиная словами: «Мне сегодня понравилось»
13PAGE 15
13PAGE 14615