Внеклассное занятие по математике Числа первого десятка 
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Числа первого десятка» (итоговый урок)
Руководитель проекта: Кузина Л.С.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: математика
Состав учащихся: 1 «В» класс
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
Подготовить и показать ролевую сказку, как итоговый урок по теме «Числа первого десятка»
 Способствовать укреплению единства класса
Задачи проекта:
Обобщить знания учащихся по устной и письменной нумерации чисел первого десятка;
Развивать логическое мышление учащихся;
 Развивать умения решать геометрические задачи.
Оборудование: макет домика «Терем-теремок», костюмы для каждой цифры; плакаты с заданиями.
Предполагаемый продукт проекта: инсценирование сказки «Терем-теремок». 
                                         Ход урока:
За несколько дней до занятия, между учащимися были распределены «игровые» роли.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Ребятишки-первоклашки
Очень рады мы гостям!
А чему мы научились, 
Мы сейчас покажем вам!
Не судите строго нас, 
Мы ведь только - первый класс!
Наш девиз: «Работать дружно!»
Больше ничего не нужно!
Наш учитель во главе,
Вот такой мы  1-ый «В»!
Вступительное слово учителя
- Ребята, мы с вами изучили тему «Числа первого десятка». Теперь мы умеем считать предметы до 10 и обозначать число предметов соответствующей цифрой. Итогом нашей работы будет сказка, которую мы вместе с вами приготовили.
 Инсценирование сказки «Терем-теремок»
У доски – расписной теремок.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.
                 Он не низок, не высок, не высок.
                 Вот по полю бежит Единица,
                 Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится).
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
     	Нет никого! Зайду в теремок
	И стану там жить.
Цифра 2: (подбегает к теремку, стучится).
	        Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица,
                 Очень тонкая, как спица.
                 А ты кто?
Цифра 2: А я – цифра два.
                 Полюбуйся какова!
                 С полукруглой головою,
                 Волочится хвост за мною.
                 Пусти меня к себе жить!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
                Слушай:
                Что за кукушка в квартире живет,
                 Утречком спать она мне не дает!
                 Не для забавы и не для красы
                 Эта кукушка с названьем(часы).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 3: (подбегает к теремку, стучится).
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я – цифра два.
                 Полюбуйся какова!
                 А ты кто?
Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,
                Состою из двух крючков.
                Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре.                                                                                     Сколько детей в этой дружной семье?  (трое).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится)
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
                 Я – единица,
                 Очень тонкая, как спица.
                 А я – цифра два.
                 Полюбуйся какова!
                А я – тройка, третий из значков,
                Состою из двух крючков.
                А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, стою, острый локоть оттопыря.
                Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
               - Сколько ушей у двух мышей?
               - Сколько ног у двух сорок?
               - Сколько хвостов у четырех слонов?
               - Сколько шей у четырех журавлей?
               - Сколько рогов у двух коров?
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится)
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
                 Я – единица,
                 Очень тонкая, как спица.
                 А я – цифра два.
                 Полюбуйся какова!
                А я – тройка, третий из значков,
                Состою из двух крючков.
               А я – четыре, стою, острый локоть оттопыря.
               А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
                Руку вправо потянула,
                Ножку круто изогнула.
                Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
                 Что стоит в конце страницы,
                 Украшает всю тетрадь?
                 Чем вы можете гордиться?
                 Ну, конечно, цифрой  (пять).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится)
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек,
                Сверху крюк, внизу кружочек.
                Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Сначала реши задачу:
                Семь ребят в футбол играли.
                Одного домой позвали.
                Он в окно глядит, считает.
                Сколько их теперь играет? (шесть).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится)
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
                У меня одна нога.
                Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим.
Какие сказки ты знаешь, в названиях которых встречается число 7?
(«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «Мудрая девица и семь разбойников», «Дочь-семилетка», «Семь подземных королей»)
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится)
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 8: Я – восьмерка: два кольца
                Без начала и конца.
                Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится)
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 9: Я – девятка, цирковая акробатка:
                Если на голову встану,
                Цифрой шесть тогда я стану.
                Пустите меня к себе жить!
Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
(демонстрация на слайде)
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится)
                 Кто, кто в теремочке живет,
                 Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 0: А я цифра вроде буквы «О»,
                Что означает нуль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом.
Цифра 1: Если рядом с ним единицу примостим, это будет 10.
Цифра 0: Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9: Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку.
Цифра 0: А ну-ка, ребята, кто угадает:
                На 10 братьев двух шуб хватает (варежки).
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
 Ведущий: Но мало цифры знать, надо уметь их правильно писать. Как мы это можем делать, мы тоже вам покажем (показ тетрадей по математике)
«Посчитаем» - работа с «веерами» цифр.
«Продолжи пословицу».
-Ребята, а вы знаете, что числа очень часто встречаются в пословицах? Предлагаю вам продолжить пословицы по началу.
Один за всех
Один старый друг
Семеро одного
Семь раз отмерь
Одна голова хорошо
 Рефлексия проекта.
Вам понравилась сказка?
Что у нас хорошо получилось?
Что не понравилось?
Оцените своё участие в работе
Приложение
Смайлики для рефлексии
Задания
Детали ракеты
Рисунок 2Описание: H:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Мои рисунки\MP Navigator\2010_02_13\IMG_0003.jpg15