Дети и война. Страшные следы войны (встреча с тружениками тыла)
(встреча с тружениками тыла)
Пояснительная записка
Цель:
способствовать воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
познакомить с детьми войны – тружениками тыла, проживающими в данном населенном пункте;
воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности.
Форма: встреча с тружениками тыла.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Оформление:
выставка рисунков «Дети и война»;
фотографии детей войны, проживающих в данном населенном пункте.
Подготовительная работа:
разучивание песни «Землянка»;
выставка рисунков «Дети и война»;
знакомство с экспозицией школьного музея «В труде, как в бою»
Ход встречи
Тихо звучит музыка – довоенные пионерские песни
Ведущий. Шел 1941 год. Тихая летняя ночь на 22 июня. Представьте, это вы в эту далекую ночь видите сладкий сон. Что может присниться обычным мальчишкам и девчонкам того времени в 8-10 лет? Кому-то снится цирк, куда он утром пойдет с братом. Кому-то снится футбольный матч – завтра решающая игра с соседней улицей и надо обязательно выиграть. Ребятам в лагере снился пляж с горячим золотым песком и тихая до горизонта гладь моря, залитая солнцем.
Но не пионерские горны разбудили в то утро многих мальчишек и девчонок в нашей стране, а вой самолетов с фашистской свастикой; не ласковая мамина рука, а взрывы снарядов. В то утро началась война.
22 июня 1941 года ранним утром войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война.
Звучит песня «Священная война» - как фон
Ведущий. Вы уже знаете, какой след оставила война в судьбах миллионов людей. Война сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Не пощадила и детей.
Чтец. Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливыми быть.
А счастье – не в забвенье.
Ведущий. Так писал поэт А.Твардовский после войны. Сегодня, спустя более полувека, нам дорого каждое слово, написанное о войне. Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагренные человеческой кровью и орошенные слезами. Давайте же перелистаем страницы истории.
Давно закончилась война Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят! Дорогие ветераны! Поделитесь с нами своими воспоминаниями.
Выступление ветеранов
Вопросы ветеранам
- Сколько лет вам было, когда началась война?
- Как вы узнали о войне, что почувствовали?
- Кем Вы работали во время войны?
- Сколько времени Вам приходилось работать, какие трудности испытывали?
- Какой случай из тех лет запомнили?
- Какую помощь вы оказывали фронту?
- Получали ли вести с фронта?
- Что вы кушали в эти годы?
- В какие игры вы играли в то время?
- Были ли праздники, как их отмечали?
- Были ли занятия в школе?
- Как Вы узнали о Победе?
Ведущий. Спасибо, дорогие ветераны, за ваш интересный рассказ, будьте здоровы, живите долго и радуйте нас своими встречами с нами.
В конце нашей встречи я предлагаю всем вместе спеть песню «Землянка».
Учащиеся и ветераны исполняют песню «Землянка»
Чтец. Проходят годы и столетья,
Исчезнуть могут города.
Меняться может все на свете,
Но наша память никогда!
Чаепитие
Список литературы
1. Женщина и война. Екатеринбург. : Изд.дом «ПАКРУС», 2000.
2.Калейдоскоп внеклассных мероприятий: Вып.2: Военно-патриотическое воспитание. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервис школа, 2003.
3.М.В. Видякин, Н.А. Касаткина -2-е изд., испр., стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
«Дети и война. Times New RomanСтрашные следы войны».Times New Roman