Сценарий праздника по ПДД «В Светофорию» (все возрастные группы)

Сценарий праздника по ПДД
«В Светофорию»
(для старших и младших дошкольников)

Дети под веселую музыку сходят в зал и рассаживаются по местам

Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет –
И автомобили, и шофер, и пешеход
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя!

Ведущий: Все готовы отправиться в Светофорию?! Тогда поехали.
Звучит веселая музыка.
Раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.

Клепа: Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клепа.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Ведущий: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Ты что, Клепа! Азбуку правил дорожного движения помни всегда. Чтобы не случилась с тобою беда.
Клепа: Ну вот еще! Я и так все знаю. Последний раз спрашиваю: поедете со мной?
Ведущий: Ну, и не надо. Я один поеду. (Заводит мотор)

Звучит музыка, Клепа едет, а на середину зала, преграждая путь, выходит Светофор, в руках у него сигнал красного цвета и жезл

Ведущий: Остановись, Клепа!
Впереди дороги нет!
Смотри, у Светофора
Зажегся красный свет!

Клепа: Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда.

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждает об опасности.
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор.
Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.

Клепа: Подумаешь, «Запрещаю» А я хочу ехать на красный цвет, мне вот
он очень нравится.
Ведущий: Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Клепа: Ну и что, что не знаю? Ничего страшного в этом нет.
Светофор: А вы, дети, тоже так думаете? Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения?(ответы детей)
Ведущий: Да, действительно ребята (после ответов детей). Сейчас тебе ребята прочитают стихотворение про нашего друга – Незнайку, который не знал правила дорожного движения.


1 ребенок: (читают дети старшей группы)
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!

2 ребенок:
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка –
Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.

3 ребенок:
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка –
Шалун и озорник!

Ведущий: Вот такаяё Клепа, история!
Клепа: Ойей-ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной такая беда приключилась.
Ведущий: Не огорчайся, Клепа! Мы со Светофориком и ребятами поможем тебе. У нас в запасе столько игр! Они помогут тебе во всем разобраться. Но для начала узнаем у ребят, какие сигналы Светофора они знают и что они означают. (Выслушивают ответы ребят)

Светофорик: Итак, давайте немного разомнемся. Поиграем с вами в игру «Сигналы светофора». (Светофорик объясняет правила игры). Когда я показываю зеленую карточку – все топают как можно сильнее. Желтая – стоят. А на красный цвет мы все дружно приседаем. Всем понятны правила игры? Итак, зеленая - что делаем? (Дети отвечают) и т.д. по цветам. Поехали!
Игра «Сигналы светофора»
(зеленая карточка – топают, желтая – стоят, красная – приседают)

Светофорик: Молодцы, ребята! Клепа тоже молодец, был очень внимательным! И следующая наша игра на закрепление. А помогут нам ребята со старшей группы. Выходите и делитесь на две команды.

Игра «Собери Светофор».
(игру проводят ведущий и Светофорик, Клепа болеет за ребят, подбадривает)
Участвуют две команды (ст.гр). Два фланелеграфа, два стола, на столе – разрезные картинки. Первый участник бежит собирает светофор в правильном порядке (крепит на магниты), второй – разбирает и кладет на стол. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Клепа: Спасибо, ребята! Я теперь все понял и запомнил. А можно я тоже поиграю.
Ведущий: Конечно, Клепа! Поиграй с нашими малышами, а то они засиделись.
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Детям с младших групп Клепа показывает карточки с соответствующим цветом, у детей в руках «колечки» импровизированный руль.

Клепа: Начинаем нашу игру!
(показывает зеленую карточку) «Поехали!»
(показывает красную карточку). Если зажегся красный – значит двигаться опасно!
(показывает желтую карточку). Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! Ребята, приготовились, заводим моторчики наши.
(показывает зеленую карточку) Свет зеленый говорит – путь открыт! Поехали!
Игра повторяется два раза. Потом участвует другая группа.


Клепа: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я точно буду знать все сигналы светофора и ни за что не перепутаю их.

Ведущий: Да, все молодцы. Ну, а я думаю, что сейчас самое время небольшой музыкальной паузы.

Песня «Светофор»
(исполняет старшая группа)

Светофор: Очень замечательная песня! Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу. (Ответы детей)

Ведущий: Светофорик, Клепа, ребята, наши ребята со старшей группы сейчас расскажут стихотворения о том, как нужно переходить дорогу.

1-й ребенок: (читают дети подготовительной группы)
Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи,
Погоди немного.
Оглянись по сторонам,
Сделав остановку.
Даже если ты король
Или королева,
Повернуть сперва изволь
Голову налево.

2-й ребенок:
Пропускайте все машины
И шагайте смело.
А дойдя до середины,
Погляди направо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво;
Посмотрю налево,
А потом направо.

Светофор: Ребята, сигналы светофора вы теперь знаете, дорогу как переходить правильно тоже знаете. А вот знаки дорожного движения вы знаете?(Ответы детей)
Вот они! (показывает карточки со знаками дорожного движения) .Я буду стихи читать и показывать знаки, а вы слушайте внимательно и если что, мне подсказывайте.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено»
(показывает знак: «Движение пешеходов запрещено»)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети
Только на велосипеде

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу.
Знак поможет, скажет он
Где искать вам телефон.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром статью (показывает знак «Остановка общественного транспорта»)
А это, ребята знак «Остановка общественного транспорта, т.е. то место, где нужно дожидаться автобуса, трамвая, троллейбуса.
А чтобы закрепить знание этого знака, мы с вами сейчас поиграем.


Игра «Остановка общественного транспорта» (участвуют дети ст. гр. и мл. гр.)
Участвуют две команды. Выбрать двух детей в каждой команде водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. К обручу цепляется ребенок-пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водителя перевозят всех участников. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезет всех пассажиров.

Ведущий: Вот! Теперь, ребята, вы знаете еще один знак. Остановка общественного транспорта.

Светофор: Но, что-то наши малыши заскучали. Выходите тоже поиграть.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Светофор: А теперь, игра для самых внимательных.
На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Быстрая очень езда. Правила движения знаешь?
Вот в светофоре горит красный цвет. Можно пройти через улицу?
Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
Сел в трамвай, не взял билет. Так поступать полагается?
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Клепа: Знаков дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало!
А это что за знак такой? (показывает знак подземного перехода)
Про этот знак ничего не говорили.
Светофор: Знает каждый переход.
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
А сейчас мы снова поиграем, и наша следующая игра называется «Подземный переход»
Игра «Подземный переход»
Участвуют две команды. Пролезть в тоннель и вернуться обратно на место.
Ведущий: Да, на самом деле знаки дорожного движения должны знать все. И знаки нужно уважать. Нам ребята со старшей группы даже песню сейчас исполнят про дорожные знаки.

Песня «Дорожный знак»

Светофор: Дети, а вы дружите друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?

Светофор: Молодцы! Дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.
Не будете нарушать правила дорожного движения? (ответы детей)

Песня «Мы правила движения не будем нарушать»

Светофор: Ну, а мы прощаемся с вами.
Клепа: И мне пора! Но на прощание, у меня есть для ребят небольшой сюрприз. (Выкатывает машину, в ней сладости)

Герои угощают детей, затем прощаются и уходят. Фоном звучит музыка. Конец праздника.