Проект на тему Без труда не проживешь
Педагогический проект «Без труда не проживешь»
Выполнила: Воспитатель Каргаполова О.С.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь).
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-7 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в разновозрастной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий
Задачи проекта
Для детей
Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
Показать взаимосвязь между разными видами труда;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Для педагогов
Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
Подбор художественных произведений по теме проекта;
Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);
Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
Продолжать развивать связную речь дошкольников;
-Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Для родителей
Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
-Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
Провести беседу – рассказ о своей профессии;
Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).
Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
I
Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
II
-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
III
Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом
Содержательно-практический этап
Здоровье и физическое развитие
Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
Ежедневная зарядка;
Спортивный досуг
Тематические физкультминутки «Транспорт», «Самолет».
П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
Соблюдение режима труда (работа и отдых)
Безопасность
Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
У людей разных профессий свои правила безопасности
Познание
Презентации «Профессии»
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий», Профессии», «Профессиональные праздники»
Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто больше знает о профессии!», «Что сначала, что потом?», «Назови профессию», «Профессии людей», «Что делают этим предметом», «Кто знает, а какая это профессия», «Пожарные», «Найди по картинкам», «Огнеопасные предметы», «Кто такие военные?», «Телефон»,»Произнеси правильно», «Кто чем занимается?»
Социализация.
Взаимодействие с родителями:
Встреча с интересным человеком:
Игры и беседы
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Детский сад», «Шоферы», «Город Мастеров», «Столовая»
Пальчиковые игры: «Транспорт», «Строители», «Солдаты», «Почта», «Строим дом».
Экспериментирование «Маленькие поварята»
Игровая ситуация: « кем я стану?»,
Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
Коммуникация
Составление рассказов о профессии родителей
Разучивание стихов о различных профессиях
Обогащение словаря детей за счет новых терминов
Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
Изготовление словаря профессий
Пословицы и поговорки о труде
Обсуждение фразеологизмов о труде
Труд
Хозяйственно бытовой труд в группе
ручной труд
Художественная литература
Пословицы и поговорки о трудеСтихи и загадки о профессияхЧтение стихов и рассказов о профессиях
В.Маяковский «Кем быть? »,М. Познанская «Пойдем на работу»,Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем».Б. Житков «Железная дорога»,
М.Ильин «Машины на нашей улице»Н. Найденова «Ольга Павловна».С. Баруздин «Кто построил новый дом»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,
Музыка
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)
Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
Художественно-творческая деятельность
Выставка рисунков «Кем я буду»Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека».Раскрашивание раскрасок профессииРисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретовЛепка – овощи и фрукты, кондитерские изделияСоздание макета «Город мастеров»
Игровая деятельность
Настольные игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кто больше знает о профессии!», «Что сначала, что потом?», «Назови профессию», «Профессии людей», «Что делают этим предметом», «Кто знает, а какая это профессия», «Пожарные», «Найди по картинкам», «Огнеопасные предметы», «Кто такие военные?», «Телефон»,»Произнеси правильно», «Кто чем занимается»
Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Работа с родителями
консультации для родителей «Обязанности детей дома»
размещение материалов в родительских уголках
оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»
консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми
Итоговый этап
Праздник «Город мастеров»
Результаты проекта:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме;
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
Подготовлен и проведен праздник «Город мастеров»
Азбука профессий
А
Авиаконструктор
Автогонщик
Автослесарь
Агроном
Адвокат
Актёр
Аниматор
Артист
Археолог
Архитектор
Астроном
Б
Балерина
Банкир
Библиотекарь
Бизнесмен
Биолог
Ботаник
Бухгалтер
В
Ветеринар
Водитель
Водолаз
Воспитатель
Врач
Г
Геолог
Гончар
Гримёр
Д
Дворник
Дизайнер
Дирижёр
Доярка
Дрессировщик
Е
Егерь
Ж
Живописец
Жонглёр
Журналист
З
Замерщик
Зоолог
И
Издатель
Инженер
Инспектор ГИБДД
Испытатель
Историк
К
Капитан
Каскадёр
Кассир
Кинолог
Комбайнёр
Композитор
Кондитер
Космонавт
Кузнец
Л
Лесник
Лесоруб
Лётчик
Логопед
Лодочник
М
Маляр
Массажист
Машинист
Медсестра
Металлург
Модельер
Монтажник
Моряк
Музыкант
Мясник
Н
Наладчик
Нефтяник
Носильщик
Няня
О
Оператор
Офицер
Официант
Охотник
Охранник
П
Парикмахер
Парфюмер
Пекарь
Переплётчик
Печатник
Пианист
Пилот
Плотник
Повар
Пограничник
Пожарный
Полировщик
Полицейский
Портниха
Почтальон
Программист
Продавец
Пчеловод
Р
Рабочий
Радист
Режиссёр
Рекламист
Реставратор
С
Садовник
Сантехник
Сапожник
Сварщик
Скотовод
Скульптор
Слесарь
Спасатель
Сталевар
Стилист
Столяр
Стоматолог
Сторож
Строитель
Судья
Т
Таксист
Таможенник
Танкист
Телеведущий
Технолог
Ткач
Товаровед
Токарь
Тракторист
Тренер
Трубочист
У
Уборщица
Угольщик
Укладчик
Укротитель
Учёный
Учитель
Ф
Фармацевт
Фасовщик
Фельдшер
Фигурист
Физик
Фокусник
Фотограф
Фотокорреспондент
Фотомодель
Х
Химик
Хирург
Хлебороб
Хореограф
Художник
Ц
Цветовод
Ч
Часовщик
Чертёжник
Ш
Шахтёр
Швея
Шеф-повар
Шофёр
Штукатур
Э
Эколог
Экономист
Экскаваторщик
Экскурсовод
Электрик
Энергетик
Ю
Юнга
Юрист
Я
ямщик
ядерщик
яхтсмен
языковед
Все профессия важны
Подготовка: заучивание стихов, подбор костюмов, инвентаря для игр и творческого задания, распределение детей на команды, подготовка «Книги почета» профессий наших родителей, чтение книг о профессиях С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», В.Маяковский «Кем быть?», каждому выучить по одной пословице о труде или профессии
.
Оборудование: карточки с названиями и орудиями труда для игры 3, ручки и листочки, конструктор, пластилин, гофр. цветная бумага, бумажная кукла, клей, ножницы, степлер, для расписывания: модель, краски, кисточки, стакан с водой.
Вступительное слово
У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Кто из вас смекалкою обладает,
Пусть загадку хитрую отгадает.
Ответ услышать буду рада,
Только говорите дружно, складно.
Чтоб заиграл красиво музыкант,
Проявить ему нужно. Талант
Чтоб сшить модные брюки,
Нужны портному умелые ..руки
Чтоб шоферу автобусом управлять,
Нужно правила . движенья знать
Чтоб у повара пирожки получились вкусные,
Надо владеть технологическими операциями .искусно
Вижу что знаете вы, друзья,
Трудом гордится наша Земля
Ребенку и взрослому нужен труд,
Терпенье и труд все .. перетрут!
-Наш праздник сегодня посвящается профессиям разных людей, а также ваших родителей. Мне очень хочется чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, смекалку и любознательность.
-Сначала хотелось бы проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека, занятого каким-то трудом? Начинаем с известного вам стихотворения
Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» доскажи словечко.
После чтения:
-Почему автор так говорит в конце?!?
2. Послушайте стихотворение про Петю: все ли в нем правильно, нет ли здесь путаницы?
Разыгрывание сценки по ролям (отрывка из стихотворения «Путаница о профессиях» В.В.Агафонов, О.Л.Соболева. см. с 194 пособия)
Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка , но
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
- Санитар, - спросила Ната, -
Это кто еще такой?
-А связист? – спросил Сережа,-
Слесарь кто- не знаю тоже
- Погодите,- крикнул Вова,-
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал:- Друзья!
Вас на все отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
Санитар – на санках мчится,
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте.
По горам, по перевалам
Все идет горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он снежный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному.
Он уже здоров и дома!
А печник печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок много сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
-Каким делом в действительности занимаются эти люди? Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть предмет, а вы профессию или дело, работу.
Санки- спортсмен
Санитар – работа по оказанию помощи больным
Горы – альпинист
Горняк – добывает руду
Морзянка – радист
Связист – на телефонной станции
Спицы – вязальщица
Клады – кладоискатель
Склад – кладовщик
Кровельщик – кроет крыши
Донор – сдает кровь для другого
Печник – делает печки
Кондитер, пекарь, повар – печет печенье, булочки.
-Что же необходимо человеку чтобы получить нужную ему профессию?
-А что было бы если бы людей никто не обучал никакому делу?
3.Игра
Соединить карточки-профессии с орудиями труда. (2 команды)
4.Чтение по ролям «Кем быть?» Дети разных профессий в костюмах. Маляр, милиционер, врач, пограничник, лесничий, геолог, конструктор, электрик, садовод, ветеринар, учитель.
1. Слушайте, смотрите, мотайте на ус –
Выбирайте работу по душе на любой на вкус!
2. Да, нельзя конечно сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улетать.
Самым лучшим, самым нужным,
Самым важным сразу стать.
1. Да, нельзя.
Но можно сразу и учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Я- маляр. Я в дом пришел,
Крышу, стены, двери, пол.
Будет дом красив и ярок,
Словно радуги подарок.
В милиции служат Отважные люди.
Милиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или темная ночь –
Всегда я смогу вам помочь.
Знаю я про вас немало:
Как зовут, кто ваша мама.
Знаю рост, и знаю вес,
Кто как спит и кто как ест.
Не свожу с вас строгих глаз:
Я лечу ребята вас.
Пограничник на посту
Охраняет всю страну,
Потому что он умеет
Слушать даже тишину.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняю я – лесничий.
Лесной стороной
И степной стороной
Шагает геолог в морозы и в зной.
Найдет он алмазы и уголь найдет,
Умоется в речке и дальше пойдет
Дом - сто сорок этажей
Упадет без чертежей.
Не взлетит без них ракета,
И конструктор знает это
Все проверит он не раз,
И летите хоть на Марс!
Станкам, машинам, поездам
Я ток пущу по проводам.
Приду я в город и в село
Один, а всем вокруг светло!
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет,
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет
Будут вишни и варенье,
Будут сливы и компот
Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?
Доктор их – ветеринар.
Назовет учитель нам буквы все по именам,
Книгу даст и даст тетрадь –
В жизни много надо знать
Все расскажет, все покажет,
И похвалит, и накажет
ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,
Чтоб папа и мама могли мной гордиться!
5. Дерево профессий. Узнали эти профессии? А хорошо ли вы знаете профессии своих родителей? Чем они занимаются? На этом волшебном дереве висят волшебные яблочки, сможете ли вы назвать профессии своих родителей, срывая яблочки и не ошибиться?!? Давайте проверим!
Учащиеся по желанию подходят к дереву, «срывают» яблочко и читают название профессии на обратной стороне яблока. Те дети, которые узнали профессию своих родителей, должны встать и похлопать в ладоши в знак гордости за своих родных и их трудовой путь. Профессии на яблочках записаны в соответствии с предварительными «исследованиями» детей о профессиях своих родных, которые были оформлены в КНИГУ ПОЧЕТА.
А теперь давайте поупражняемся в разгадывании кроссворда!
6. Кроссворд
7. Игра «Знаю кто»
- У вас на столе листочки, допишите пропущенные слова, это названия профессий, в цепочках, которые даны на экране.
Ткань – швейная машина -.. ОДЕЖДА
Мука – тесто – печь- . ХЛЕБ
Кирпич – цементный раствор - . ДОМ
Кисти – краски – холст - -КАРТИНА
Доски – инструменты - .. -МЕБЕЛЬ
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
«Разные профессии»
(В. Волина «Игры в рифму»)
Профессий всех не сосчитать,
А вы какие можете назвать?
Поезд водит (машинист).
Пашет поле (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает (столяр).
Песни нам поёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит (врач).
Лекарства выдаст нам (аптекарь).
Хлеб печёт в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Нам печку сложит на зиму (печник).
Обслужит в поезде нас (проводник).
Потушит вмиг пожар (пожарный).
На Крайнем Севере работает (полярник).
С другого языка переведёт (переводчик).
Исправит кран (водопроводчик).
Часы чинит (часовщик).
Грузит краном (крановщик).
Рыбу ловит (рыбак).
Служит на море (моряк).
В машине возит груз (шофёр).
Хлеб убирает (комбайнёр).
В доме свет провёл (монтёр).
В шахте трудится (шахтёр).
В жаркой кузнице (кузнец).
Кто всё знает – молодец!РРр
Нарисуй свой дом
Крыша окно
дверь
Стена
Профессия
ПРОФЕССИЯ
13 LINK "http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%D1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Строитель
Соедини линией картинки, имеющие одинаковое название
13 LINK "http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F9%2F9d%2FTrumpet_1.jpg&iorient=&ih=&icolor=&site=&text=%D1%82%D1%
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Сюжетно-ролевая игра "Город Мастеров"
Вид деятельности - познавательно - исследовательская
Форма проведения- групповая
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация", «Труд»
Задачи:
«Познание»
- Закреплять знания о профессиях врач, повар, воспитатель, парикмахер, водитель, продавец.
- соотносить действия людей с их профессией.
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
- Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
«Коммуникация»
- обогащать и активизировать словарь по теме "Профессии": врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель, воспитатель,
продавец, врач .
- совершенствовать речевой слух, внимание.
- творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
"Социализация"
- формировать игровую деятельность детей.
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
"Труд"
- развитие трудовой деятельности.
- воспитание целостного отношения к труду других людей и его результату.
- формировать первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
У вас, у всех растут годаБудет вам семнадцать.Где работать вам тогда,Чем заниматься?
- Когда вырастите, кем вы будете работать? .
- Как вы думаете, чтобы стать врачом, продавцом, строителем, что нужно сначала сделать? ...
- Правильно, чтобы работать врачом, строителем, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!
- Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? ..
- А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
- Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Качу, лечу во весь опор.Я сам шофер и сам мотор!Нажимаю на педальИ машина мчится в даль.
- И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
- Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу
- Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Вот здесь у нас “Парикмахерская”
Здесь светло и интересно:Зеркала, духи и кресла.
Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? ..
А вот “Магазин”.
А сейчас мы в магазине –Все продукты на витрине:Чай, конфеты, колбаса –Разбегаются глаза.
Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.
Всегда внимательно, с любовьюНаш доктор лечит вас, ребят.Когда поправит вам здоровье –Он больше всех бывает рад!
- Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? ..
- А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,Мастер он отличныйСо своей бригадой онСтроит дом кирпичный.Дом среди других домовИ стройней и выше.Говорят до облаковДом достанет крышей.А вот здесь у нас живутКуклы, зайцы, мишки,Ждут, когда к ним придутМамочки-малышки.
- Вот видите, как много интересного в нашем городке.
Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
- Как вы думаете, кто справится с работой продавца? ..
- А кто сможет работать доктором, медсестрой? .
У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?
- Кого мы можем назначить парикмахером?
Как вы думаете, кто справится с работой строителя? ..
-Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить
По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке), клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
Звучит музыка.
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
Сигнал автобуса.
Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
Вот и наш детский сад “Аленка”. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.
\
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессии людей».Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
“Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар (варит еду), врач (лечит людей), учитель (учит детей), строитель (строит дома), художник (рисует картины), пианист(играет на пианино), писатель(пишет книги), портниха(шьет одежду), прачка(стирает одежду), уборщица(моет полы), продавец(продает товар), фотограф(фотографирует людей), воспитательница(воспитывает детей), ткачиха(ткет ткани), машинист(ведет поезд), контролер(проверяет билеты), машинистка(печатает на машинке) и т.д.
“Кто больше знает профессий”Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель строит, учитель учит и т. д.).Ход игры.Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)Воспитатель называет и другие профессии строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
“Произнеси правильно”.Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. - Водовоз вёз воду из водопровода.- Старый сторож Том сторожит дом. - Ткёт ткач ткани на платье Тане. - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.В сумке плотника найдешь молоток и острый (нож).Инструмент любой у места – и рубанок, и (стамеска). Попов С.А.С огнем бороться мы должны.Мы смелые работники.C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны.Так кто же мы? – (пожарники). Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы (Долетел). Деляну ЛивиуВ небо синее пилот поднимает (самолет). Степанов В.Выгнал коз на бугорок развеселый (пастушок). Демченко Г.Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:Вместо кисти он принес механический (насос). Баруздин С.Чтоб не мокли люди под дождемКровельщик железом покрывает (дом). Баруздин С.Летят опилки белые, летят из-под пилы:Это плотник делает рамы и (полы). Баруздин С.Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).На глазах у детворы крышу красят... (маляры).Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).
Дидактическая игра «Профессии»Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.Инвентарь: Не требуется.Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров. Ход игры: Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?- Повар!- Водит машину...-Водитель! и т.п.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»Мы в профессии играемПо душе их выбираем,И мечтаем поскорееМамы с папой стать взрослее,Чтоб не просто так мечтать,А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолетНа веревочке везет.Он готовится к полетам,Значит,вырастет....(пилотом)
У пилота Боря другКрасит краской все вокруг.На окне рисует дождик,Значит, вырастет ...(художник)
У художника сестренкаПеть умеет очень звонко.Подпевают Насте птицы,Значит, вырастет...(певица)
У певицы есть соседи -Близнецы Денис и ФедяВоду варят вечерами,Значит будут ...(поварами)
Повара с Валерой в ссоре,Он опять о вкусах спорит.Очень любит он дебаты,Значит будет... (депутатом)
Депутат с Мариной дружит.Той, что вечно в танце кружит,Ведь красавица МаринаСтать мечтает... (балериной)
Балерина дружит с Дашей.Даша кормит с ложки кашейКуклу капризулю Катю -Подрастает ... (воспитатель)
Воспитатель ходит в школуВместе с мальчиком веселым.Ян жонглирует мячом,Значит, будет ... (циркачем)
Ян циркач знаком с Иваном,Недоверчивым и странным.Он следит за дядей ДрономИ мечтает стать... (шпионом)
У шпиона есть братишка.Коля любопытный слишком,Он наукой увлеченный,Значит, вырастет... (ученым)
Наш ученый с другом ВасейПлавал дома на матрасе.Ловко обогнул диванВася, храбрый... (капитан)
Капитана Ксюша с ЖаннойЗаразили кашей манной.А потом лечели щами.Стать хотят они... (врачами)
У врачей есть три подружки - Наряжаются в подушки.Галя, Машенька и ВераПо призванью ... (модельеры)
Модельеры любят Гошу,Потому что он хороший.Сочинил он им сонет,Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат Степашка,Он весь год учил букашкуПрыгать из стакана в ковшик.Степа юный ... (дрессировщик)
Дрессировщик с другом ДимойЦелый день искали мину.Дима банку под забором,Закопал, чтоб стать ... (сапером)
У сапера старший брат,Он всегда помочь всем рад.Кошек с дерева сниматель,Лева будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит паройС доброй девочкой Тамарой.Лечит та зверей отваром,Хочет стать ... (ветеренаром)
У ветеринара ТомыМышки все ушли из дома.Их найдет, всех опросив,Тима, местный... (детектив)
Детектив наш на диванеОтыскал заколку Ани.Аня учит роль Алисы,Чтобы стать большой .... (актрисой)
Для актрис аплодисментыИ цветы, и комплименты.Крикнул Анечке: «Мотор!»Слава кино-... (режиссер)
Режиссер театр забросил,Пол он с Данькой пылесосил.Окружающий мир дорог Даньке. Будет он ... (эколог)
У эколога соседСколотил сам табурет,А еще для птичек дом.Значит, станет .... (столяром)
Был столяр на дне рожденьяУ Володи в воскресенье.Папа Вовке автоматПодарил, чтоб рос ... (солдат)
Все солдаты ходят строем.Ордена раздал героямИ обратно в бой послалРома храбрый ... (генерал)
Генерал в отставку подал,Ведь его погоны продалТоля, маленький хитрец -Подрастает .... (Продавец)
Продавец зимой ОлегуПродал три сугроба снега.Крепостный Олег лепитель-Он потомственный ... (строитель)Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен, чтоб летать...Ну а ты кем хочешь стать?
Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца.
Разговор о профессиях.«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?...В старину профессий было мало, и все они вполне могли на· одном крыльце поместиться, вместе с. царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван 111. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, :портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.Как вы думаете, чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик - понятно. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы! Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. ^ Подумайте, как и где можно обучиться профессии? Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. Но сначала нужно еще школу закончить! Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача - другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. В каждой профессии есть свои инструменты. Поиграем в игру «Назови инструмент»: столяр (рубанок), музыкант (смычок), летчик (самолет), капитан (корабль), ученый(компьютер).
Конспект беседы
по теме « Профессии»
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Форма проведения: групповая
Образовательные области: «Познание», «Коммуникации», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель: помочь освоить первые представления о труде как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда и конкретных трудовых процессов на заботу о людях
Задачи:
«Познание»
Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей:
Сформировать представление: от том, что вещи делаются людьми из разных материалов, разными инструментами.
Помочь увидеть направленность и значимость труда воспитателя, врача.
« Коммуникации»
Активный словарь: спецодежда, кирпич, краска, рукавицы, каска, кисть, градусник, шприц, таблетки, забота, книги, игрушки и т. д.
Содействовать развитию связной речи, формировать умение поддерживать познавательную беседу (Дом в котором мы живем), отвечать на вопросы полным предложением.
«Социализация»
Содействовать развитию игровой деятельности детей.
Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной игры.
«Безопасность»
Сформировать представления об опасных для человека ситуациях, связанных со строительными работами и способах безопасного поведения в них.
«Здоровье»
Воспитать осторожное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
«Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей в процессе физкультминутки, отображающих профессиональные движения строителя.
Обеспечивать необходимую двигательную активность во время беседы: зрительная гимнастика, физкультминутка.
Оборудование:
- сюжетные картины «Воспитатель», «Врач», «Строитель»
- магнитная доска,
- предметные картинки с изображением различных профессий.
Ход беседы
Этап организации форма, длительность
Содержание деятельности
1этап
Организационный момент
2мин
Дети сидят за столами:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать!
Крепкие и дружные,
Все такие нужные!
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики быстрые,
Пальчики нужные,
И очень дружные.
- Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка с письмом. Его приглашают в город профессий, давайте поможем Незнайке познакомиться с профессиями.
2 этап
Рассматривание картин, вопросы детям по названию профессии
10мин
- Дети, профессия – это то, чем мамы и папы занимаются на работе.
1 картина «Строитель»
- Строители строят дома. Они специально учатся, чтобы работать строителями. Во время стройки выполняется много видов работ. Поэтому есть разные строительные профессии.
- Дети, назовите мне, какие виды строительных профессий вы знаете?
- Совершенно верно – маляр, плотник, каменщик.
Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрации с названными детьми строительными профессиями.
2 картина «Врач»
- Кто изображен на картине?
- Что делает врач?...
- Зачем нужен врач?...
3 картина «Воспитатель»
- Кто изображен на картине?
- Что делает воспитатель?...
- Зачем нужен воспитатель?...
3 этап
физкультминутка «Профессии»
1 мин
Профессии все важны (сгибаем и разгибаем руки)
Профессии все нужны (наклоны в стороны)
Надо только браться за дело (прыжки)
Очень старательно и смело( маршировать на месте)
4 этап
Настольно – печатная игра
«Кому, что нужно?»
4 мин
Каменщик кладет кирпичи.
Плотнику нужны молоток и гвозди.
Маляру нужны ведро и кисти.
Врачу нужен градусник, таблетки и шприц.
Воспитателю – книги, игрушки, картинки.
5 этап
Безопасность.
4мин
- Дети вы знаете, что стройка это очень опасное место?
- Да именно, поэтому стройки всегда огорожены забором. Детям туда ходить ЗАПРЕЩЕНО. Там могут, находится только люди строительных профессий. Поэтому они носят специальную одежду: каски, рукавицы. Посторонним людям там быть опасно. Рядом со стройкой надо вести себя осторожно: не находится близко от забора, который ее ограждает.
Таблетки нужно употреблять только по назначению врача.
Воспитателя надо слушаться, так как он отвечает за безопасность детей.
6 этап
Гимнастика для глаз
2мин
- Потереть ладонь о ладонь;
- Положить ладони на глаза;
- Глазки влево, вверх, вниз;
- Зажмуриться, открыть, поморгать;
- Убрать ладони.
7 этап
Итог НОД
2мин
Незнайка: Дети, я так много узнал о профессиях. Спасибо, дети, вы знаете инструменты и правилах безопасности. До свидания.
«Беседа о профессиональных праздниках»
по теме « Профессии»
Вид деятельности-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения-групповая.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»
1.Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2.Содействовать накоплению представлений о профессиях и сведений о профессиональных праздниках.
3.Содействовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи между профессией и профессиональным праздником.
«Коммуникация»
1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Развивать умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
3.Активизировать словарь: профессиональный праздник «День Медицинского работника», профессиональный праздник «День дошкольного работника», профессиональный праздник« День Строителя».
«Социализация»
1.Расширять представление о профессиональных праздниках.
Ход
Есть разные праздники, которые мы встречаем с радостью.
-Какие праздники вы знаете? .
-А мы сегодня поговорим о профессиональных праздниках. Труд очень важен и почётен. Профессиональный праздник – это проявление уважения к людям разных профессии. Профессиональных праздников много. Мы поговорим только о трех. Мы поговорим о профессиональном празднике родителей (имена детей, родители которых работают в больнице)
- Ребята скажите, кем работают ваши мамы и папы?
-Медицинские сестры и врачи отмечают праздник «День Медицинского работника». Свой профессиональный праздник они отмечают летом в июне месяце.
- А ещё летом, отмечают свой профессиональный праздник строители. Профессиональный праздник «День Строителя» отмечают в августе.
- Осенью в сентябре месяце будет отмечать профессиональный праздник мама (Насти.) Он называется «День дошкольного работника».
- Ребята, а как мы можем подготовиться к этим профессиональным праздникам?...
- Мы можем с вами изготовить своими руками поздравительные открытки и украсить группу шарами. А на кануне профессиональных праздников в родительском уголке в рубрике «Поздравляем с профессиональным праздником» мы можем поздравить этих работников.
- А ещё в свой профессиональный праздник люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбку и цветы.
-А кем бы вы хотели стать когда вырастите?
-Чтобы кем-то быть, нужно долго и усердно учиться.
-А когда вы выучитесь, получите профессию у вас будет свой профессиональный праздник. Профессий насчитывается огромное количество, их тысячи. И все они необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Любой труд ценится и принимается с благодарностью.
Из нашей беседы вы поняли, что каждая профессия имеет свой профессиональный праздник.
Дидактическая игра «Найди по картинкам» в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма проведения: подгрупповая ( 7 чел.)
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, художественное творчество.
Задачи:
Познание
Развитие познавательно - исследовательской деятельности, формирование умений отгадывать загадки по картинкам.
Расширение кругозора детей о профессиях, формирование представления о том, что человек определённой профессии имеет свою рабочую одежду.
Социализация
Развитие игровой деятельности, формирование умений определять профессии по предметам, изображенным на картинках.
Формирование умений находить ответ на загадки по предложенным картинкам.
Формирование взаимоотношений со сверстниками.
Коммуникация
Развитие свободного общения со сверстниками и воспитателем,
Развитие связной речи.
Активизация словарного запаса. (строитель )
Художественная литература
1.Формирование целостной картины о профессиях через загадки.
Оборудование: Карточки-раскраски, схемы.
Игровые действия: 1. Отгадывание загадок с нахождением нужной картинки, раскладывание предметных картинок в соответствии с профессией.
1.Нахождение картинок после названия профессии.
Игровые правила:1. Картинку можно взять в том случае, если отгадаешь загадку.
2.Найти предмет к профессии, какую я назову. Участвует каждый по желанию воспитателя.
3. По рабочей одежде определять профессию, по схемам – принадлежность к какой- либо профессии, находить нужную картинку, схему и показывать участникам игры. За правильный ответ участник получает фишку.
Ход игры:
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о профессиях. Какие профессии вы знаете?
- Люди каких профессий работают в детском саду? . ..
- Молодцы! А сейчас посмотрите на картинки, где изображены люди разных профессий. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте найти отгадку среди картинок. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце игры победители получат призы.
- Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют? ( спортсмен)
- Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.(строитель)
- Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.(учитель)
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.(врач)
- Встаем мы очень рано.
- Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(повар)
- Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!(швея)
- Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!(продавец)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
- Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
- У этой волшебницы.
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивей! (Парикмахер)
- Много назвали вы профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? .
- Сейчас вы попробуете найти предметы к профессиям.
-Я буду называть профессию, а вы выберете картинку с предметом, который необходим для этой профессии.
- Швея, врач, повар, учитель, водитель, продавец, пожарный, парикмахер, строитель, слесарь.
-Молодцы! Вы выполнили все задания. Что нового вы узнали сегодня?
- А сейчас давайте посчитаем ваши фишки. Поработали все хорошо, в качестве награды каждый получает сладкий приз и картинку-раскраску.
Итог: В данной дидактической игре дети повторили ранее известные профессии, познакомились с новыми. Учились распознавать людей разных профессий по форме одежды и по предметам. Развивали познавательно-исследовательскую деятельность о разных профессиях. Расширили кругозор детей о профессиях.
Дидактическая игра «Пожарные»
Цель: Развитие внимания, ловкости, памяти.
Образовательные области: физическая культура, социализация, труд, музыка.
Форма проведения: групповая( 5-6 человек)
Описание игры:
Стульчики ставятся вкруг спинками внутрь его. Все дети изображают пожарных. Используется музыка. Когда играет музыка «пожарные гуляют» дети ходят вокруг стульчиков. Когда музыка выключается, ( или подаётся команда «стоп») дети останавливаются и кладут на стул любой предмет своей одежды.
Так продолжается три раза. После этого опять выключается музыка, однако теперь её внезапно прерывает сигнал «Пожар». Услышав его, дети должны быстро собрать все три своих предмета одежды, лежащих на разных стульях, и надеть их на себя. Кто оденется быстрее всех, объявляется лучшим пожарным. Тот кто последний- из игры выбывает.
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Образовательные области: безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Кто знает, а какая это профессия?»
Вид деятельности - познавательно - исследовательская
Форма проведения- подгрупповая ( 5 детей).
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация", "Труд".
Задачи:
«Познание»
- формировать целостность представлений о проффессиях: разнообразии профессий, их значимость.
- Закреплять знания о профессиях врач, повар, пожарный, воспитатель, продавец.
- соотносить действия людей с их профессией.
- развивать познавательсно- исследовательскую деятельность
- Создавать условие способствующие выявлять и поддержать интерес к профессиям взрослых.
«Коммуникация»
- совершенствовать умение поддерживать речевое общение , отвечать на вопросы полным предложениям;
- обогащать и активизировать словарь по теме "Профессии": повар, пожарный, воспитатель,
прадовец, врач .
- совершенствовать речевой слух, внимание, память.
"Социализация"
- формировать игровую деятельность детей, умение определить профессию по признакам.
- приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
"Труд"
- развивать трудовую деятельность.
- воспитывать целостное отношение к труду других людей и его результату.
- формировать первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Игровые действия:
- Ребенку предлагают признаки професии, а он по ним должен угадать ее.
Игровые правила:
- По разнообразию профессий: повар, пажарный, воспитатель, строитель, врач, продавец дать правильный ответ на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.
- За правильный ответ ребенок получает картинку.
Ход игры.
- Ребята к нам в гости пришел гномик. Он очень трудолюбивый, любит работать. Он знает, что наши мамы и папы ходят на работу и что- то там делают. Давайте поможем ему и подскажем кем они у вас работают.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови профессию». За каждый правильный ответ вы получаете картинку от гномика. Кто больше назовет профессий, тот и выиграет.
- Я буду вам называть, что ваши родители делают на работе, а вы говорить кем они работают.
- Варит кашу, жарит, чистит овощи (повар)
- тушит огонь, спасает из огня (пожарный)
- лечит и осматривает больных, дает лекарства (врач)
- продает, взвешивает, считает (продавец)
- играет с детьми, проводит занятия (воспитатель)
- строит дома (строитель)
- Ребята давайте посчитаем, а у кого больше всего картинок?...
- Вы все молодцы, но Сережа постарался и назвал больше всех профессий.
- Но наш гномик добрый и приготовил нам все в подарок конфеты.
(Гномик раздает конфеты)
Гномик: Ребята какие вы все молодцы, сейчас я точно не забуду как называются профессии и расскажу о них всем моим товарищам. До свидания ребята...
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
в старшей группе.
Вид деятельности: игровая
Форма проведения: подгрупповая( 7-9 чел.)
Образовательные области: «Познание», « Коммуникация», «Социализация»,
« Труд»
Задачи:
«Познание»
1. Расширить представления детей о профессии врача.
2. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия, прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
«Коммуникация»
1. Активизировать в речи детей слова: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, формирование представлений о способах общения в ситуациях, связанных с профессией врача.
«Социализация»
1.Развитие игровой деятельности детей.
2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через ситуации в ролевой игре.
3. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
«Труд»
1. Формировать первичные представления о значимости труда врача.
2. Воспитание ценностного отношения к труду врача.
Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.
Роли: врач, медицинская сестра, медрегистратор, пациенты.
Ход игры:
Дети играют
- Ребята, приглашаю вас поиграть в интересную игру – «Поликлинику».
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним , что вы там видели? Кто работает в поликлинике?......Кто из вас хочет быть врачом?... А медсестрой?.... А медрегистратором.?А кто будет пациентами ?...У каждого пациента будет карточка и бейджик . Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит?
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? »
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёнок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра? .
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему)
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?.......
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни» .
Экспериментирование «Маленькие поварята» (сырые и вареные яйца)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: подгрупповая (6 человек)
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»
Задачи:
«Познание»
Формировать представления о профессии повара.
Формировать представления о свойствах продуктов питания (сырые, вареные);
Способствовать освоению детьми разных способов исследования окружающего мира (наблюдение, экспериментирование);
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, формировать умения устанавливать связь между способом обследования и познаваемым свойством продукта питания, устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы.
«Социализация»
Создание условий для развития умения сотрудничать со сверстниками;
«Труд»
1.Предлагать участие в посильном труде.
2. Воспитывать уважение к труду повара.
«Коммуникация»
Развитие связной речи, формировать умения отвечать полными предложениями, обосновывать свой ответ.
Активизировать словарный запас детей: раскручивать, вареные, сырые, опускать, емкость.
Формировать умение аргументировать собственную точку зрения, соотносить ее с другими.
Оборудование: емкость с водой, вареные и сырые яйца.
проблемный вопрос: Как распознать вареные и сырые яйца?
Гипотезы: 1. Вареное яйцо можно отличить от сырого. 2. Вареное яйцо нельзя отличить от сырого.
Способ проверки: опыт с объяснением педагога.
Ход
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел повар и попросил ему помочь. Дело в том, что сегодня на обед повар должен приготовить вам омлет, а на полдник пирожки с рисом и яйцом. Для омлета нужны сырые яйца, а для пирогов вареные, часть яиц повар сварил, а вторая половина осталась в сыром виде. Но вот беда он был не внимательным и забыл, в какую чашку положил сырые, а в какую вареные. Давайте поможем нашему повару.
- Сейчас мы с вами превратимся в маленьких поварят одев колпак повара на голову.
- Ребята, посмотрите, у нас на столе 2 тарелки: одна тарелка с вареным яйцом, а друга с сырым яйцом.
- Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, какое из них вареное, а какое сырое?
- Зрительно их можно отличить друг от друга?
- Верно, нельзя, зрительно яйца ничем не отличаются.
Педагог показывает детям большую тарелку с вареными яйцами
- У меня есть большая тарелка с вареными яйцами. Сейчас каждый возьмет по одному яйцу, и попытаться раскрутить яйцо на столе.
Дети выполняют задание
- Скажите, как у нас яйцо крутиться? ...
- Верно, быстро.
- У меня есть еще одно яйцо, которое купила в магазине, то есть оно сырое, давайте попытаемся его раскрутить.
- Как оно крутиться? ....
- Правильно, яйцо крутиться медленно и неровно, быстро останавливается.
- Какой можно сделать вывод? ...
- Вареное яйцо, если его раскрутить, крутиться быстро, а сырое медленно и неровно. Вареное яйцо – единое твердое тело (можно продемонстрировать), потому оно сразу же начинает раскручиваться и долго сохраняет движение. У сырого яйца твердая только скорлупа. Содержимое жидкое. Когда мы крутим скорлупу, то не сразу начинается двигаться жидкое содержимое, ведь оно почти не связано со скорлупой. Такое яйцо хуже крутиться и быстро останавливается.
- Есть еще один способ отличия вареного яйца от сырого. Нужно взять яйцо и опустить его емкость с водой. Если яйцо всплывет, значит, оно сырое, а если нет – вареное.
- Я вам сейчас предлагаю помочь нашим поварам разобрать корзинку с яйцами. На одну тарелочку мы положим сырые, а на другую вареные.
-
Фундамент
Пед проект о труде в доуРисунок 7Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 3Заголовок 115