План — конспект физкультурного занятия для второй младшей группы(3-4 года)
План - конспект
Физкультурного занятия для второй младшей группы(3-4 года)
Дата проведения _____________Место проведения: спортивный зал
Задачи:
Построение в колонну, упражнять в прыжках с продвижением, в ходьбе, высоко поднимая колени, беге, меняя направление.
Совершенствовать умения подлезать на четвереньках под дугу, переступать через стойки, перепрыгивать через препятствия.
Закрепление навыков бега в колонне, ходьбе приставными шагами со сменой направления;
Развивать внимание и умение реагировать на слово, использовать знакомые движения в игровых ситуациях, формировать умение действовать по подражанию.
Оборудование: гимнастическая скамейка, стойки, дуги, мягкий модуль
Части занятия
Содержание
Дозировка
ОМУ
Подг.
часть
Построение в колонну, проверка внешнего вида, сообщение задач занятия.
Ходьба:
-марш, на пятках; на носках;
-приставными шагами со сменой направления.
Бег:
-обычный;
-меняя направления; Дых. Упражнения «Руки вверх, вниз»
0,5 мин.
1 мин.
1 мин.
Следить за дисциплиной;
С различным положением рук;
Сохраняя интервал;
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
ОРУ (Без предметов) Комплекс
1. «Часики»
И.п. – узкая стойка, руки на поясе.
1 – наклонить голову вправо;
2 – и.п.
3 – 4 – то же в другую сторону
2. «Хлопушка»
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – 2 – повернуть туловище направо, руки вперед, хлопок;
3 – 4 – и.п.
5 – 8 – то же в другую сторону
3. «Неваляшка»
И.п. – стойка на коленях.
1 – 2 – наклониться вперед;
3 – 4 – и.п.
4. «Собачки»
И.п. – упор на коленях.
1 – 2 – правое колено к груди, лбом коснуться колена;
3 – 4 – и.п.
5 – 8 – то же другой ногой
5. « Качели»
1 - на носочки
2 - на пяточки.
6. «Зайчата»
1 – 4 – подскоки на двух ногах с продвижением вперед;
4 мин.
5-6 р.
3-4 р.
4-5 р.
3-4 р.
4-5 р.
4-5 р.
Туловище держать ровно
По возможной амплитуде.
Ноги не сгибать
Медленно спина прямая
Наклонить голову вперед, руки с места не сдвигать
Ноги не сгибаем
Приземлиться мягко, с носков на пятки
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки с ладоней»
Гимнастика для глаз. Смотрим сверху вниз как падают снежинки.
Игра «Снежки»
Ходьба по кругу
ОВД:
Подлезать на четвереньках под дугу, мягкий модуль
Переступать через стойки, перепрыгивать через препятствия.
Игра высокой интенсивности «Котята и щенята»
Играющих делят на две команды: «котят» и «щенят». «Котята» находятся в домиках (обручах, стульях), «щенята» - на другой стороне зала, за скамейками, в «будках». По сигналу воспитателя «котята» начинают бегать легко и мягко. На слова воспитателя «котята!» они произносят «мяу». В ответ на это «щенята» лают «ав-ав-ав!», перелезают через скамейки, на четвереньках бегут за «котятами», которые возвращаются в домики. «Щенята» возвращаются в свои «будки». После двух повторений дети меняются ролями.
4 мин.
2-3 мин
Следить за правильным выполнением упражнений
Развитие внимания и ловкости; , использовать знакомые движения в игровых ситуациях, формировать умение действовать по подражанию.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Упражнение на расслабление под музыку
«Ленивый барсук»
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Пальчиковая гимнастика
«Мы считаем»
Можно пальчики считать:
Раз – два – три – четыре – пять.
На другой руке – опять:
Раз – два – три – четыре - пять
Подведение итогов
1 мин.
0,5 мин.