«Космическое путешествие на Марс».

Конспект урока по физической культуре в начальных классах.

Тема урока. «Космическое путешествие на Марс».

Цель урока. Формирование морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.(Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека.)

Задачи урока.
Обучающие:
1. Разучить игру «Космонавты».
2. Развитие ловкости через упражнения с мячом (броски и ловля мяча).

Коррекционные:
3. Развитие тонкой и общей моторики.

Воспитательные:
4. Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Инвентарь: картинки с изображениями космонавтов, космических кораблей, 2 больших обруча, маленькие обручи, мячи по количеству детей, мишени.

Учитель физической культуры Травникова Т. В.
Продолжительность урока 40 минут.

Содержание урока
Время
Методические
Рекомендации

Вводная часть урока
Построение.
Объявление темы и задач урока.
Разминка.
Обращаясь к классу, учитель говорит о том, что сегодня для ребят приготовлена необычная космическая витаминка здоровья. Ребята отправляются в космическое путешествие на Марс. В колонне по одному учащиеся направляются в обход по залу со словами «Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем».
Мы подходим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот поправили осанку
И свели лопатки.
(Ходьба на носках руки вверх, на пятках руки за голову, в полу приседе руки вперед).
Легкий бег, бег с изменением направлений.
Ходьба, упражнение на дыхание.

Учитель подбадривает:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
По команде остановка на месте со словами:
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернулись в круг лицом,
(Поворот налево.)
Упражнения начнем.


12-15
минут




Быть внимательными.

Четко выполнять инструкции учителя.





Выше на носках, руки прямые.
Спина прямая, плечи расправлены.



При беге соблюдать дистанцию.
Круг не срезать.








Комплекс общеразвивающих упражнений.
Учитель показывает каждое упражнение.

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.

Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек не ленись!
И.п. – о. с.
1 - Подняться на носки, руки вверх.
2 - и.п.

Для начало мы с тобой
Повращаем головой.
И.п. – о.с.
1-4 – вращение головы вправо.
5-8 – тоже влево.

Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Это сложную работу
Тоже делаем по счету.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон вправо, левая рука над головой.
3-4 – тоже влево.

И.п. – о.с.
1-3 – пружинящий наклон вперед, руки вперед.
4 – о.с.

Руки в стороны – в полет полетел наш самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
И.п. – руки в стороны.
1 – поворот туловища вправо.
2 – и.п.
3-4 – то же влево.

По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
(Имитация подъема в ракету по ступенькам.
И. п. – в кругу взявшись за руки.
1 – подъем согнутой ноги.
2 – и.п.

Аккуратно надо сесть,
Чтобы приборы не задеть.
И.п. – о. с.
1 – присед руки вперед.
2 – и.п.

Кресло займи.
(Присед.)
Пристегнуть ремни!
(Имитировать закрепление ремней.)
Три, два, одинЛетим!
После этих слов учащиеся встают и, повернувшись направо, в колонне по одному передвигаются бегом по кругу, руки в стороны.
Подается команда:
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

Учащиеся расходятся по залу и медленно поднимают руки вверх, в стороны с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости.
Затем звучит команда:
К Марсу путь был очень длинный,
Стоп! Выходим из кабины.
Учащиеся расходятся по залу, а учитель обращает внимание на препятствия, которые встречаются на пути:
Путь неровный – рвы, канавы.
Их преодолеть вам надо.
Учащиеся перепрыгивают через препятствия.
Возвращаться нам пора,
Полетели детвора.
Медленный бег по кругу, руки в стороны. Переход на ходьбу со словами:
Мы с полета возвратились
И на землю опустились.

Дыхательная гимнастика космонавтов.




Четко выполнять инструкции учителя.

Быть внимательными при выполнении упражнений.





Спина прямая.
Руки натянуты.
Голову не опускать.




Не сутулиться.







Наклоны ниже.
Тянуться рукой в сторону.




Прогнуться.
Ноги не сгибать.
Голову не наклонять.
Смотреть вперед.





Руки прямые.
Плечи расправлены.
Руки точно в стороны.







Подъем ноги выше.
Носок натянут.
Сохранять равновесие.


Присед глубже.
Пятки от пола не отрывать.
Руки прямые.







Не обгонять друг друга.
Руки не опускать.
Плечи расправлены.




Сохранять равновесие.










Не задевать препятствия.
Соблюдать дистанцию.



Бег на носках.


Четко выполнять инструкцию учителя.


Основная часть урока.
6. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетают у них из рук.
Упражнения с мячами (мяч каждому учащемуся).
Бросок мяча вверх и ловля двумя руками на месте.
Бросок мяча вверх, хлопок и ловля двумя руками.
Бросок мяча вверх и ловля мяча двумя руками после отскока от пола.
Бросок мяча в пол, хлопок и ловля мяча двумя руками.

7. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима большая точность в расчетах.
Метание в вертикальную цель.

8. А еще космонавты должны быть дружными.
Разучивание игры «Космонавты».
(По залу разложены обручи - ракеты.
Общее количество ракет должно быть меньше на одну от числа играющих.
Ученики идут по кругу с различными заданиями и читают стихотворение.
Ждут нас быстрые ракеты.
(Ходьба на носках, руки на поясе).

Для полета на планеты.
(Ходьба на внешней стороне стопы, лопатки сблизить, голову поднять).

На какую захотим,
На такую полетим.
(Корпус наклонен, руки в стороны).

Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.

(После этих слов все бегут к ракетам и занимают места. Участник оставшийся без места, выбывает из игры. В одной ракете - один человек.)


15-20
минут





Высоко не подбрасывать мяч.

Быть внимательнее.

Не мешать друг другу.






Быть точнее.




Соблюдать правила игры.





Выше на носках.
Спина прямая.


Плечи расправлены.
Смотреть вперед.

Руки точно в стороны, прямые.





Быть внимательными.
Не торопиться.

Заключительная часть урока.
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Дети стоят по кругу, в центре учитель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предметы, учитель поднимает руки вверх.
Например: птица летает, стул летает, самолет летает и т. д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
Ходьба в колонну по одному.
Подведение итогов.

5-8
минут




Быть внимательными.





Спина прямая, плечи расправлены.















Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области»





Конспект урок по физической культуре

в начальной школе (3 класс)



«Космическое путешествие на Марс»





Выполнила:
Учитель физической культуры
1 квалификационной категории
ОГКОУ (специальной)
коррекционной школы
VIII вида № 3.
Травникова Т. В.



Кострома
2011