Арттерапевтические занятия для снятия агрессии


Конспект занятий социального педагога
1. Пояснительная записка
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте. В рисунках ребенок может отработать проблемы, выразить их линией и цветом, происходит коррекция эмоционального состояния, снятие стресса, ребенок может лучше познать самого себя. Кроме того, этот вид работы нравится практически всем детям и не требует больших материальных затрат либо сложной подготовки.
Одни и те же техники арттерапии могут быть использованы в работе с детьми практически любого школьного возраста, когда дети способны адекватно отразить с помощью рисования свое эмоциональное состояние.
Целью данных занятий является: Оптимизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи: -снижение уровня тревожности
- психологическая коррекция агрессии
Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют лучшей социализации, коррекции эмоциональных проблем и поведенческих нарушений учащихся.
В ходе занятий используются групповые и индивидуальные формы работы.
Структура занятий позволяет гибко адаптировать содержание занятий к актуальным проблемам и индивидуальным особенностям учащихся, формируя содержание каждого занятия в соответствии с актуальными целями и задачами группы.
Каждое занятие состоит из трех основных этапов.
Первый этап – организационный, в задачи которого входит создание психологического комфорта в группе, положительного психологического климата, знакомство с целями, задачами программы и конкретного занятия, принятие (повторение) правил работы в группе. В данный этап также включаются психокоррекционные упражнения.
Второй этап – работа по основной теме занятия.
Третий этап - рефлексия деятельности на занятии, задачей которого является выявление степени удовлетворенности участниками совместной деятельностью
Ход занятий:
Занятие №1
Дата проведения_________
Кол-во участников_______
Занятие 1. Знакомство
Введение в атмосферу занятий, приветствие. Упражнение "Имя и информация", принятие правил работы в группе. Мини-лекция с обратной связью, в которой даются общие сведения о том, что такое арттерапия. Обсуждаются понятия «состояние», «тревожность», «депрессия», «страхи», «агрессия». Входная диагностика.
Антистрессовая релаксация.
Завершается каждое занятие процедурой антистрессовой релаксации и обратной связью с участниками занятий о степени их удовлетворенности совместной деятельностью
Занятие №2
Дата проведения_________
Кол-во участников__________
Занятие 2. Коллаж: прошлое, настоящее, будущее…
Введение в атмосферу занятий, приветствие. Коллективная фантазия «Жизнь, о которой я мечтаю». Участникам предлагается сделать коллаж по теме занятия «Прошлое, настоящее, будущее». Презентация работ. Антистрессовая релаксация, рефлексия, прощание.
Занятие №3
Дата проведения_________
Кол-во участников_______
Маски.
Введение в атмосферу занятий, приветствие. Упражнение на активацию участников – «Комплименты».
Рисование по теме: «Маски». Презентация масок – озвучить, показать движения. Рассказ о маске.
Антистрессовая релаксация – просмотр видеоматериалов, рефлексия, прощание.
Занятие №4
Дата проведения_________
Кол-во участников_______
Занятие 4.Мой герб
Введение в атмосферу занятий, приветствие. Заполнение анкеты о себе. Обсуждение. Беседа о том, что такое герб.
Рисование по теме: «Мой герб». Презентация герба, объяснение рисунка.
Антистрессовая релаксация, рефлексия, прощание.