Мероприятие с использованием нетрадиционных методов здоровье сбережения Самомассаж с целью общего укрепления организма


Досуговое мероприятие с родителями по нетрадиционным методам здоровье сбережения.
Су - Джок терапия как самомассаж для общего укрепления организма.
Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Замечали ли Вы, что наша кисть похожа на тело?
А ведь каждый день мы смотрим на свои руки и не знаем, что обладаем великолепной возможностью помочь себе сохранить здоровье. Достаточно просто, если Вы познакомитесь с Су - Джок терапией.
Воспитатель: В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа. На кистях и стопах располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Таким образом, Су - Джок терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод воздействием на точки кистей и стоп с целью укрепления иммунной системы организма.
Массаж в дошкольных образовательных учреждениях включает несколько важных и последовательных этапов.
1 этап: знакомство с руками (кисть, ладонь, тыльная сторона, пальцы)

2 этап: игровая деятельность с использованием стихов " Пальчики - помощники", помогающие формированию наглядно - образного мышления ребенка.
Воспитатель: проговаривает и показывает детям, родители помогают.
Вот помощники моиВот помощники мои,Их как хочешь поверни.Раз, два, три, четыре, пять.Постучали, повернулиИ работать захотели.Тихо все на место сели.
Воспитатель: после того как мы разогрели свои пальчики, давайте настроимся на работу и помассируем их с помощью различных круп (манная крупа, кукурузная, рис, гречка, чечевица, фасоль, горох)
Дети поочередно опускают руки в крупу, перебирают ее пальчиками и делятся своими ощущениями. Родители помогают.
Воспитатель: Профессор, ученый и врач из Южной Кореи Паку Дже Ву, разработал метод использования шестигранных карандашей, что способствует повышению физических и умственных работоспособностей детей. Сочетание таких упражнений как пальчиковая гимнастика и самомассаж позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада и укрепить иммунитет. Хотите попробовать? Тогда нужно позвать профессора… Профессор…
Выходит «профессор» знакомится с детьми и родителями.
Профессор: Сейчас я покажу вам очень интересный массаж, который можно выполнять даже дома. Показывает самомассаж с помощью шестигранных карандашей. Дети повторяют, родители помогают при необходимости.
Воспитатель: Поскольку на ладонях находится множество биологических точек, эффективным способом их стимуляции является массаж шариком (шерстяной клубок).
Профессор: конечно, я полностью с вами согласен, это еще не все я хочу рассказать вам сказку, но мне понадобится помощь родителей. Согласны? Тогда родители становятся около своего ребенка и повторяют то что, я вам показываю… (выбирает ребенка без пары или воспитателя.)
Профессор: Сказка «Ежик на прогулке»
Жил да был маленький, пушистый ежик (показывает клубок), жил он в своем домике норке (зажать шарик в ладошках).
Выглянул однажды ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть ладошки веером) и решил прогуляться по лесу.
Побежал ежик по прямой дорожке (катим шарик вверх по руке, плечо), и прибежал на красивую, круглую цветочную полянку (спина).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (катаем клубок в разные стороны, вверх и вниз).
И вдруг закапал дождик (легкое поколачивание клубком).
Ежик побежал обратно (перекатываем клубок на живот, перекатываем вверх до плеча и спускаемся по другой руке).
Прибежал ежик домой и спрятался в своей норке (зажать в ладошки).
ЦЕЛЬ: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.
Профессор: пришло время нам прощаться и я хочу сказать вам, что то важное! Главное же заключается в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму ребенка никакого вреда.
Все упражнения проводятся в игре в ненавязчивой форме.
Воспитатель: предлагаю поделиться своими ощущениями.
Родители: Дети:
Воспитатель: вывод самомассаж оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики, а так же и на весь организм в целом, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада и укрепить иммунитет. Поэтому не будем забывать чему нас сегодня научил профессор. И постараемся применять самомассаж дома.
Выполнили: Маринушкина Ю.В.
Юдова Л.А.