Урок по математике, 5 класс, ФГОС по теме: Единицы измерения площадей


? 1.Устный счетСтр.116.№763 (вычислите по цепочке) S1 4см 4см 2см 8см S3 4см 6см S2 Sф=S1+S2+S3=16+16+24=56 см в квадрате S1=a*a=4*4=16 S2=a*b=2*8=16 S3=4*6=24 Ответ: 56 см в квадрате. 2.Вычислите площадь фигуры Определение темы урока 1.геометрическая фигура на букву т.100см—1 метрПрямоугольник, у которого все стороны равны—квадратСвойство сложение, умножения—переместительноеШтрихи на линейке—шкалаРезультат арифметического действия на букву р—разность. 5 2 1 9 3 1г е к т а р Цель: актуализировать знания учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе;Ознакомить с новыми единицами измерения площадей, с соотношениями между ними;Учить выражать одни единицы площади через другие. 1м 1м Работа по учебнику стр.114 п.19 Квадратный метр-- это площадь квадрата со стороной 1м,Квадратный миллиметр—это площадь квадрата со стороной 1мм.Площадь поля—в гектарах—1га—это площадь квадрата со стороной 100м:1 га=100*100=10000 м24) Площадь небольших участков измеряют в арах (сотка)—это площадь квадрата со стороной 10м1а(сотка)=10*10=100м2 6) 1дм=10см1дм2=10*10=100см27) 1м=100см1м2=100*100=10000см2Правило:Если длина и ширина прямоугольника выражены в метрах, то его площадь выражается в квадратных метрах;Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах Пример 1А=8м30см, в=14 смS-?8м30см=800см+30см=830смS=a*b=830*14=11620 (см2)Ответ: 11620 см2. Пример 2А=6дм, в=30смS-?30см=3дмS=a*b=6*3=18(дм)Ответ: 18 дм2. Решение задач Стр.115, №747 (устно), №748 (устно)№749—письменно4м12см=412см1)Ширина прямоугольника:412:4=103 (см)2) S=103*412= 42 436 (см2)4м2 2434 см2 Решим задачу №757 стр.116 Длина 24м, ширина 5м -найдем площадь теплицы: S=5*24=100+20=120 (м2)1га=100*100=10 000м23га=30 000м2-найдем, сколько может поместиться на участке теплиц:30 000:120-3000:12=250 (штук)Ответ: 250 штук. Повторение изученного материала Стр.117, №765—работа в паре Домашнее задание:Правило, №779, №780 Рефлексия: --Определите для себя, что полезно повторить дома. Почему?