Урок математики 5 класс. Единицы измерения площадей.


15.12.15
Урок математики 5 класс Похабова Н.Ю.
ТЕМА УРОКА: Единицы измерения площадей.
Организационный момент.
Ребята, сегодня в нашем классе необычный день. У нас гости. Повернитесь к гостям - поздоровайтесь, повернитесь друг к другу – улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения на весь урок.
2.Проверка домашнего задания в шариках. Ребус «Площадь»
3. Актуализация знаний
Площади каких фигур вы изучили на прошлом уроке? По каким формулам мы можем найти площадь этих фигур? В каких единицах измеряется площадь?
1.Найти площадь прямоугольника со сторонами 15 м и 4 м.
2. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12м.
3.Длина прямоугольника 32 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
4. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 30 м2, а одна из его сторон – 5м.
5. Найдите площадь треугольника АСД, если сторона квадрата АВСД равна 4 м.
60 м2144 м2256 м222 м
8 м2Построение проекта выхода из затруднения.
№ Примеры
1 мм2Во многих странах, в том числе и в России, на чертежах миллиметр является единицей измерения длины по умолчанию:
если размеры указаны без единиц измерения, то это размеры в миллиметрах.
Площади микросхем, микрочипы измеряют в мм22 см2Фотографические снимки измеряют в см2 
3 дм2Картинные полотна. Ковровые полотна измеряют в дм24 м2При Петре I в системе единиц площади прочно утвердились квадратные метры.
Площадь квартиры, дома, участка, все для ремонта измеряют в м25 км2Площадь поверхности Земли – 510 072 000 км2площадь суши - 148 940 000 км2площадь водной поверхности – 361 132 000 км2Карта Хакасии
Хакасия: протяженность с севера на юг  460 километров, с запада на восток (в самой широкой её части) 200километров. Хакасия занимает площадь около 62 тысяч квадратных километров. 
Республика в полтора раза больше Швейцарии (государство в Западной Европе. Площадь Швейцарии – 41,3 тыс. км2), 
Дании (государство в Северной Европе. Площадь Дании – 43,1 тыс. км2), Голландии (Королевство Нидерландов. Площадь страны - 41,5 тыс. км2),
вдвое – Бельгии (государство в Западной Европе. Площадь — 30 528 км²).На карте России она могла бы поместиться 278 раз.
На севере, востоке и юго-востоке Хакасия граничит с Красноярским краем, на юге – с Республикой Тыва, на юго-западе – с Республикой Алтай, на северо-западе – с Кемеровской областью.
Какие ещё единицы измерения площадей не прозвучали?
Давайте составим шкалу соответствия единиц.
Отметим названия единиц измерения площадей на шкале с ценой деления 4 клетки тетради.
Заполняем шкалу, отвечая на вопросы:
Сколько в 1см2 квадратных миллиметров?
Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?
…каждая следующая единица больше предыдущей в 100 раз.
мм2 см2 дм2 м2 а га км2
100 100 100 100 100 100
шкала соответствия единиц измерения площадей плакат)

Озвучим тему урока и цели урока.
Тема урока: Единицы измерения площадей.
Цели урока: научиться переводить единицы измерения площадей
Групповая работа
1. На дачном участке необходимо выложить плиткой размером 20 см  20 см двор перед домом площадью 2 сотки. Сколько штук плитки для этого потребуется?
чтобы перейти от 2 ар к см2, необходимо 2 трижды умножить на 100, получим.
2 ар = 2 000 000 см2,
и далее
2 000 000 см2 : 400 см2 = 5 000.
Итак, задача решена: чтобы выложить плиткой размером 20 см 20 см двор площадью 2 сотки, понадобится 5 000 плиток.
Сколько теплиц длиной 24 м и шириной 5 м поместится на участке земли площадью 3 га?Решение. 1). 245 = 120 (м2) – площадь одной теплицы                     3 га = 30 000 м2                   2). 30 000 : 120 = 250 (теплиц) поместится на участке.Ответ: 250 теплиц
1) В чем заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью?
С какими единицами измерения площадей мы работали сегодня на уроке?
- Насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие?
- сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2.
Оценочный лист
Фамилия, имя_____________________
1. На уроке я работал                   активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я                доволен/не доволен
3. Урок для меня показался                 коротким/длинным
4. За урок я                                         не устал/устал
5. Мое настроение                         стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен  
интересен/скучен
полезен/бесполезен
Фамилия, имя_____________________________________
Ответ писать: Да, Нет.
52 +42 = 32
1км = 1000м
Площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 равна 20 м2 
15x + 12 – 7x = 8x +12
делимое 45, частное 15, делитель 60.
произведение 24 км/ч и 3 ч равно 72 км
периметр квадрата со стороной 3 см = 12 см2 
путь 60 см, скорость 15 см/с , t = 4 с1 дм 3 см = 103 см
2 м2 = 200 дм2 
Поменялись тетрадями. Взаимопроверка.
Графический диктант, (на слух) да __, нет ?
52 +42 = 32 (41, нет)
1км = 1000м (да)
со сторонами 4 и 6 равна 20 м2 (24 м2, нет)
15x + 12 – 7x = 8x +12 (да)
делимое 45, частное 15. делитель 60. (3, нет)
произведение 24 км/ч и 3 ч равно 72 км (да)
периметр квадрата со стороной 3 см = 12 см2 (12 см, нет)
путь 60 см, скорость 15 см/с , t = 4 с (да)
1 дм 3 см = 103 см (13см, нет) 
2 м2 = 200 дм2 (да) Поменялись тетрадями. Взаимопроверка. Плакат с ответами – на доске.Д.з № 756(б,в), № 780,