Разработка урока по технологии на тему Народный костюм (2 класс)

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы Изделие « Костюмы Ани и Вани»

Цели : познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучать приему разметки ткани с помощью шаблона ; научить работать с выкройками ; развивать навыки кроя ; воспитывать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты : учащиеся научаться изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оборудование : изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий, учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, цветные карандаши, ножницы, электронное приложение.

Ход урока

1. Организационный момент

- поприветствуем партнера по плечу, по лицу.

2. Самоопределение к деятельности.

- используя структуру « ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН» расшифруйте слово.

АКМНТПОЬБЮСМТУКЮФЫВМ

Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20.

- Что мы будем делать на уроке?
- Прочитайте на доске тему урока. (Наверное, костюм кому – нибудь)
(Костюмы Ани и Вани) (электронное приложение)

3. Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжим изучать особенности народного костюма. (электронное приложение) Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку. (1)

- Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен. Рубаху подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой.
- Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветке, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой. (2)
- В наше время большинство людей покупает готовую одежду. Однако те, кто хочет одеваться оригинально , по своему вкусу шьют себе сами.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Рассмотрим готовую поделку и попробуйте заполнить технологическую карту на стр.25
( заполнение технологической карты)

Название изделия : Костюмы Ани и Вани (электронное приложение , вариант изготовления)
Материалы : Ткань, картон (электронное приложение)

Инструменты : Ножницы, клей, карандаш, мел , кисть, цветные карандаши

Техника выполнения : Аппликация

Методы разметки : С помощью шаблонов
Способы украшения : раскрашивание

- слова из словаря (булавка, портновский мел, изнаночная сторона ткани)

5. Используя структуру « МИКС – ФРИЗ – ГРУП» отдохнем.
- Сколько колец в ножнице?

-Сколько букв в слове Сочи?

6. Знакомство с планом работы.

- Откройте учебник на стр. 64. Прочитаем и обсудим этап работы (электронное приложение)

7. Творческая работа.

- Вспомним и повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (электронное приложение)

- Выполнение работы . Учитель оказывает индивидуальную помощь. (электронное приложение

8. Рефлексия.

- Какое задание было интересным?
-Что было для вас трудным?
- Оцените свое изделие?

9.Выставка работ учащихся.

10. Подведение итогов урока. (уборка рабочего места)

Домашнее задание : принести на следующий урок плотную ткань, пуговицу, цветные нитки для вышивания, мягкий карандаш, белую салфетку без рисунка.










15