Самоанализ урока окружающего мира по теме Пернатые изобретатели
Самоанализ урока.
Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели» в 3 классе занимает последнее место в изучении классов и видов животных. Это первый урок при изучении птиц. Следующий урок должен быть посвящен изучению размножения птиц, видов птиц (перелетные, оседлые).
Тип урока: усвоения новых знаний
Цели урока:
изучить особенности движения птиц, исходя из их строения, условий обитания и образа жизни;
развивать умение работать в малых группах (сравнивать, анализировать, делать выводы);
воспитывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Технология: обучение в сотрудничестве, метод проектов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал в виде таблиц, картинок с изображением птиц, образцов перьев, «муляжей» косточек птиц, модели самолётов из бумаги и картона, листы самооценки, памятки исследователя каждому обучающемуся.
Анализ структуры урока: образовательные задачи урока направлены на исследование, изучение особенностей движения птиц, исходя из их строения, условий обитания и образа жизни посредством элементов метода проектов. Тема и цели урока доведены до обучающихся, соблюдались единые требования к обучающимся. Метапредметной темой урока являлось движение, что прослеживалось на протяжении всего урока.
Межпредметность - связь урока окружающего мира с уроками математики (ось симметрии рулевых крыльев), уроками русского языка (образование слов - названий перьев, значение слова «орнитолог»).
На уроке были использованы методы по виду источника информации:
словесные (беседа при работе с афоризмами, при отчетах групп);
наглядные (на протяжении урока в виде презентации и раздаточного материала);
практические (запускание самолетиков, рассматривание муляжей косточек птиц).
При переходе к основной части урока с целью формирования интереса в виде исторической справки был показан фрагмент видеофильма о происхождении птиц.
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (при работе с перьями и определении принадлежности птиц к определенным группам).
В течени
·е урока я целенаправленно создавала атмосферу заинтересованности детей, эффективно использовала такие средства воздействия для включения в работу всех обучающихся, как демонстрация движения самолетиков, работа в малых группах.
В процессе урока побуждала обучающихся к самостоятельности в решении поставленных задач. На уроке соблюдался временной режим: организационного момента – 2 мин., основной части урока – 20 мин., заключительной – 5 мин. Все компоненты урока соответствуют поставленным целям и задачам, время использовано рационально, все подготовленные средства обучения были задействованы. Обеспечена логическая связь между частями урока. Организована эффективная обратная связь, дети активно выполняли все задания.
Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Была проведена физминутка с элементами релаксации, что исключило утомление детей.
В заключительной части урока проведена самооценка обучающимися как своих действий, так и действий одноклассников. Учителем и обучающимися подведен итог урока.
Обучающиеся приобрели знания для дальнейшего развития, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Дети получили творческое домашнее задание в виде мини-проекта на темы, заинтересовавшие их. Получена инструкция по выполнению домашнего задания в виде памятки юного исследователя, которая им поможет при подготовке к следующим урокам.
Взаимоотношения на уроке учителя и обучающихся сложились. Присутствовала комфортная эмоциональная атмосфера, реализовалась идея обучения в сотрудничестве на уроке посредством введения элементов метода проектов.
Мне удалось решить на оптимальном уровне поставленные цели урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления обучающихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения.
dђЗаголовок 2dђЗаголовок 315